Gallery
Dioramas and Vignettes
Mowing to the front line
Eastern Front, summer 1944. Pz.IV by Zvezda, Schwimmwagen by Tamiya and Dragon figures used. Vallejo acrylics and tempera for painting.
Work Discussion (comments: 39)
10.06.10 [20:46]
modelist ( Рыбинск )
Здравствуйте,Алексей!
Работа очень понравилась;все очень аккуратно и красиво
Вот только,мне кажеться что у фрица в Schwimmwagenене пьяное выражение лица
Сколько лет вы занимаетесь моделизмом и кокое худ.масло используете?
У меня масло студии Гамма,какой растворитель использовать,что-бы разбавить?
Работа очень понравилась;все очень аккуратно и красиво
Вот только,мне кажеться что у фрица в Schwimmwagenене пьяное выражение лица
Сколько лет вы занимаетесь моделизмом и кокое худ.масло используете?
У меня масло студии Гамма,какой растворитель использовать,что-бы разбавить?
10.06.10 [22:24]
Emas ( Латвия )
работа очень понравилась.но есть пару вопросиков:
1:почему несколько фрицев покрашены в цвет хаки(вроде-бы такой формы на восточном фронте не было)?
2:ну не люблю я когда фигурки про 2 мировую покрашены слишком ярко.
у войны нет ярких цветов,все должно быть серым и мрачным!
У войны нет ярких цветов!
А так все хорошо.понравились лица у фигур.
1:почему несколько фрицев покрашены в цвет хаки(вроде-бы такой формы на восточном фронте не было)?
2:ну не люблю я когда фигурки про 2 мировую покрашены слишком ярко.
у войны нет ярких цветов,все должно быть серым и мрачным!
У войны нет ярких цветов!
А так все хорошо.понравились лица у фигур.
11.06.10 [07:23]
mr_hyde ( Екатеринбург )
Очень понравилась роспись фигур (в матчасти я не силен, так что оценивал только роспись), за исключением глаз: на фото они у всех смотрят в разные стороны и у некоторых солдат большой и яркий белок глаз - глаза как будто выпучены.
11.06.10 [08:26]
Михаил_Малинин
Оч. достойная диорама получилась. С удовольствием внимательно просмотрел все фото. Видно прведенный обьем работ и вложенный труд, все аккуратно - молодец. Повторюсь работа хорошаая, поэтому и критика будет "взрослая"
Я также остановлюсь более на фигурках, одно только по технике скажу если планировалось изначально проводить такой обьем работ (всетаки две ед. техники десяток фигур) я бы взял модель танка с более достойной деталировкой. И надо было всетаки сделать историческую привязку, дивизия СС вооруженная на лето 44 Т4 отсюда и маркировка техники итд. кстати а что тогда на нарукавных лентах написано?
Итак по фигурам
1 Эмас прав цвет униформы ушел в хаки, такой цвет возможен скорее на куртках обр. 44 года (укороченных) а так прям Афр. корпус какой-то.
2 Если СС адлер на рукаве это правильно, но тогда и на кепи должен быть с левой стороны, а впереди мертвая голова.
3 У мотопехоты выпушка розовая это кто?
Я также остановлюсь более на фигурках, одно только по технике скажу если планировалось изначально проводить такой обьем работ (всетаки две ед. техники десяток фигур) я бы взял модель танка с более достойной деталировкой. И надо было всетаки сделать историческую привязку, дивизия СС вооруженная на лето 44 Т4 отсюда и маркировка техники итд. кстати а что тогда на нарукавных лентах написано?
Итак по фигурам
1 Эмас прав цвет униформы ушел в хаки, такой цвет возможен скорее на куртках обр. 44 года (укороченных) а так прям Афр. корпус какой-то.
2 Если СС адлер на рукаве это правильно, но тогда и на кепи должен быть с левой стороны, а впереди мертвая голова.
3 У мотопехоты выпушка розовая это кто?
11.06.10 [09:33]
Михаил_Малинин
... отвлекли, подолжим.
4 руны налисованные от руки ( я прав?) респект конечно, но на некоторых фигурах сильно "гуляет" их наклон.
5 командир танка - рядовой? как минимум фельдфебель! Вот ему кант на кепи нужен, а мехводу и стрелку- радисту кант на пилотках никчему - это офицерский вариант.
6. Алексей изучите фурнитуру крепления нем. оружейных ремней (там характерный мет. зажим с зубьями который регулирует длину и пр.) и всетаки имхо они были кожанные особенно на винтовках кар.39.
Ну в принципе вот так навскидку, а вот еще наград бы пехоте лент, крестов, знаков поболее - сейчас травленкиа не дефицит оно бы зрелищнее смотрелось.
Но работа хорошая, недостатки подправить и вообще класс. (глаза обязательно!)
4 руны налисованные от руки ( я прав?) респект конечно, но на некоторых фигурах сильно "гуляет" их наклон.
5 командир танка - рядовой? как минимум фельдфебель! Вот ему кант на кепи нужен, а мехводу и стрелку- радисту кант на пилотках никчему - это офицерский вариант.
6. Алексей изучите фурнитуру крепления нем. оружейных ремней (там характерный мет. зажим с зубьями который регулирует длину и пр.) и всетаки имхо они были кожанные особенно на винтовках кар.39.
Ну в принципе вот так навскидку, а вот еще наград бы пехоте лент, крестов, знаков поболее - сейчас травленкиа не дефицит оно бы зрелищнее смотрелось.
Но работа хорошая, недостатки подправить и вообще класс. (глаза обязательно!)
11.06.10 [10:44]
vv_novikov ( Иваново )
Понравилось. Роспись фигур хорошая. Маленькое но. Поскольку лето, хотелось бы, чтобы растительность на обочине была разнообразней. Листочки, цветочки бы радовали глаз. А так все слишком аккуратно и однообразно, как на газоне. Впрочем это легко исправить. Дальнейших творческих успехов.
11.06.10 [10:50]
Pacu ( Севастополь-Москва-Орехово-Зуево )
Очень понравилось. Всё остальное- уже сказали.
11.06.10 [18:49]
Алексей Ант ( Петрозаводск )
Спасибо всем большое за отзывы.
Постараюсь ответить на возникшие вопросы.
modelist лицо у немца в Schwimmwagenе нисколько пьяное, сколько может быть не совсем удачное. Почему-то не всегда получается хорошо расписать Танковские головы.
Осознано моделизмом пытаюсь заниматься с 2007 г.
Про масляные краски, наверное, ничего существенного не подскажу, так как при росписи фигурок их пока не использовал. В данной диораме использовал художественное масло «Мастер класс» и «Ладога» но только для производства смывки на технике. Разбавлял либо Уайт-спиритом либо Разбавителем № 4 – Пиненом.
Emas – возможно цвет униформы у нескольких фигурок действительно чуть ушел в хаки. С другой стороны, окрашивать всех в один цвет тоже не хотелось. Тем более разброс в цвете униформы был. По поводу яркости не согласен, считаю, что не настолько ярко они окрашены. Все-таки они еще передвигаются к линии фронта и участие в бою только предполагается. Соответственно, форма должна быть не особо грязная. Да и окрашивать все в грязно серый не хочется. Хотя, у каждого свой взгляд.
Бойцов Павел Андрей Бимоканов пк-2 Pacu Andrei спасибо.
mr_hyde спасибо, над росписью глаз мне еще работать и работать.
Михаил_Малинин в том то и дело, что изначально планировалось сделать «четверку» для отработки технологий по окраске, ну и соответственно экипаж. Затем как обычно и происходит процесс затянулся и диорама превратилась в долгострой. Только в этом году заставил себя собрать все это в кучу. Была мысль прикупить более детализированную модель, но в этом случае процесс совсем затянулся бы. Тем более, что были проведены работы по доводке модели «Звезды» в сторону сходства с оригиналом.
С исторической привязкой в начале не получилось подобрать нужных декалей, потом где-то встретил информацию, что немцы, ближе к концу войны, не особо стремились наносить символику своих дивизий на технику воевавшую на восточном фронте. Поэтому решил не усложнять процесс и оставить все как есть. Да и не на всех фото, того периода, на технике имеются эмблемы дивизии.
Теперь по фигуркам.
Про цвет униформы уже написал.
По второму пункту не очень понял, ведь были варианты кепи и с мертвой головой и орлом впереди.
По цвету выпушки – подразумевается, что это панцергренадеры и почему-то я всегда полагал, что выпушка у них должна быть аналогична танковым войскам, то есть – розовая. Поэтому Ваше замечание, признаюсь, ввело меня в ступор. Все-таки, какой должен быть цвет и почему?
Руны, действительно нарисованы от руки, вроде особо сильных отклонений быть не должно.
Командир танка – не совсем рядовой он unterscharfuhrer. До фельдфебеля конечно не дотягивает, но все же.
По ружейным ремням, не всегда они были кожаными особенно в конце войны. Но ради разнообразия надо было-бы несколько ремней сделать кожаными. По металлической застежке, подумаю как ее воспроизвести.
С наградами – даже не знаю, тут дело вкуса, главное не переборщить.
Исправить недостатки, особенно что касается глаз, уже не получится, фигурки и танк приклеены к основанию, а такие вещи на весу не сделаешь.
vv_novikov с растительностью можно было что-нибудь придумать, но это опять-же привело к затягиванию процесса, в связи с чем от этой затеи я отказался.
Постараюсь ответить на возникшие вопросы.
modelist лицо у немца в Schwimmwagenе нисколько пьяное, сколько может быть не совсем удачное. Почему-то не всегда получается хорошо расписать Танковские головы.
Осознано моделизмом пытаюсь заниматься с 2007 г.
Про масляные краски, наверное, ничего существенного не подскажу, так как при росписи фигурок их пока не использовал. В данной диораме использовал художественное масло «Мастер класс» и «Ладога» но только для производства смывки на технике. Разбавлял либо Уайт-спиритом либо Разбавителем № 4 – Пиненом.
Emas – возможно цвет униформы у нескольких фигурок действительно чуть ушел в хаки. С другой стороны, окрашивать всех в один цвет тоже не хотелось. Тем более разброс в цвете униформы был. По поводу яркости не согласен, считаю, что не настолько ярко они окрашены. Все-таки они еще передвигаются к линии фронта и участие в бою только предполагается. Соответственно, форма должна быть не особо грязная. Да и окрашивать все в грязно серый не хочется. Хотя, у каждого свой взгляд.
Бойцов Павел Андрей Бимоканов пк-2 Pacu Andrei спасибо.
mr_hyde спасибо, над росписью глаз мне еще работать и работать.
Михаил_Малинин в том то и дело, что изначально планировалось сделать «четверку» для отработки технологий по окраске, ну и соответственно экипаж. Затем как обычно и происходит процесс затянулся и диорама превратилась в долгострой. Только в этом году заставил себя собрать все это в кучу. Была мысль прикупить более детализированную модель, но в этом случае процесс совсем затянулся бы. Тем более, что были проведены работы по доводке модели «Звезды» в сторону сходства с оригиналом.
С исторической привязкой в начале не получилось подобрать нужных декалей, потом где-то встретил информацию, что немцы, ближе к концу войны, не особо стремились наносить символику своих дивизий на технику воевавшую на восточном фронте. Поэтому решил не усложнять процесс и оставить все как есть. Да и не на всех фото, того периода, на технике имеются эмблемы дивизии.
Теперь по фигуркам.
Про цвет униформы уже написал.
По второму пункту не очень понял, ведь были варианты кепи и с мертвой головой и орлом впереди.
По цвету выпушки – подразумевается, что это панцергренадеры и почему-то я всегда полагал, что выпушка у них должна быть аналогична танковым войскам, то есть – розовая. Поэтому Ваше замечание, признаюсь, ввело меня в ступор. Все-таки, какой должен быть цвет и почему?
Руны, действительно нарисованы от руки, вроде особо сильных отклонений быть не должно.
Командир танка – не совсем рядовой он unterscharfuhrer. До фельдфебеля конечно не дотягивает, но все же.
По ружейным ремням, не всегда они были кожаными особенно в конце войны. Но ради разнообразия надо было-бы несколько ремней сделать кожаными. По металлической застежке, подумаю как ее воспроизвести.
С наградами – даже не знаю, тут дело вкуса, главное не переборщить.
Исправить недостатки, особенно что касается глаз, уже не получится, фигурки и танк приклеены к основанию, а такие вещи на весу не сделаешь.
vv_novikov с растительностью можно было что-нибудь придумать, но это опять-же привело к затягиванию процесса, в связи с чем от этой затеи я отказался.
12.06.10 [14:39]
Константин Капитонов ( Москва )
Алексей Ант Wrote: Emas – возможно цвет униформы у нескольких фигурок действительно чуть ушел в хаки. С другой стороны, окрашивать всех в один цвет тоже не хотелось. Тем более разброс в цвете униформы был...
Не критики для, а правды ради.
Извините, но он "ушел" абсолютно у всех ( наоборот у двух (стоящих) похож на нормальный)). Разброс-то конечно был...но, как уже писали выше, именно этот цвет, который Вы передали характерен или для ДАК или на 44-45 год, для коротких курток, так что промахнулись, ничего страшного...
По цвету выпушки – подразумевается, что это панцергренадеры и почему-то я всегда полагал, что выпушка у них должна быть аналогична танковым войскам, то есть – розовая. Поэтому Ваше замечание, признаюсь, ввело меня в ступор. Все-таки, какой должен быть цвет и почему?
Белый цвет, как у простой пехоты. Розовый для СС - танкисты и противотанковая самоходная артиллерия. ( поиск по "ваффенфарбе" в любом поисковике )
И диорама и роспись фигур очень понравились.
С уважением.
12.06.10 [14:50]
Евгений А. ( Латвия )
Алексей Ант,
Откуда такая инфа?Имею ввиду на лето 1944-го.
По ружейным ремням, не всегда они были кожаными особенно в конце войны.
Откуда такая инфа?Имею ввиду на лето 1944-го.
12.06.10 [15:07]
waldemar ( Беларусь )
Главное фото подобрано шикарно!Хотя на фото 11 какието брюки у фрица странные.
12.06.10 [21:00]
Nnov ( Нижний Новгород )
[/quote]Белый цвет, как у простой пехоты. Розовый для СС - танкисты и противотанковая самоходная артиллерия. ( поиск по "ваффенфарбе" в любом поисковике Да, я такой! ).[quote]
Правильнее все же темно-розовая выпушка на погонах а не светло-розовая как у танкистов. По поводу пехоты то да она была белая но у мотопехоты травянисто-зеленая.Вот в общем здесь есть родные погоны с этими цветами
http://www.voencom.ru/?id=33
Правильнее все же темно-розовая выпушка на погонах а не светло-розовая как у танкистов. По поводу пехоты то да она была белая но у мотопехоты травянисто-зеленая.Вот в общем здесь есть родные погоны с этими цветами
http://www.voencom.ru/?id=33
12.06.10 [21:48]
Константин Капитонов ( Москва )
- ага, для вермахта. А в СС, представьте себе - не было такого приборного цвета. Было :Nnov Wrote:А вот с этого места :Правильнее все же темно-розовая выпушка на погонах а не светло-розовая как у танкистов. По поводу пехоты то да она была белая но у мотопехоты травянисто-зеленая.Вот в общем здесь есть родные погоны с этими цветами
http://www.voencom.ru/?id=33, пожалуйста поподробнее, это на сенсацию тянет. Знаю про бледно-розовую для СС на 44-45г., но не к этим бойцам относится. Про темно-розовую не слышно было .темно-розовая выпушка на погонах
у мотопехоты травянисто-зеленая
Темно - зеленый - кадрированные офицерские части (расформированы в 1942), специальные инженерные войска (до июня 1942).
Светло - зеленый - горнострелковые части, полицейская дивизия (до 1942).
12.06.10 [22:30]
Моделизм-история ( Санкт-Петербург )
Мне очень понравилась диорама! Ну мне впринципи не к чему придраться т.к я новичок в моделизме
\
\
13.06.10 [12:04]
Алексей Ант ( Петрозаводск )
Vell77 ПРОФ Моделизм-история ТимАрт Владимир В. спасибо за отзывы, рад что работа понравилась.
Евгений А. наверное затруднюсь ответить по источнику информации, но ружейные ремни изготавливались как из кожи так и из тесьмы.
Waldemar не совсем понял у какого конкретно фрица странные брюки и в каком плане ?
Константин Капитонов вынужден признать, что правильно надо было сделать белую выпушку на погонах. Хотя, в сети периодически встречаются и другие мнения по вариантам расцветок, в том числе розовый и травянисто-зеленый. Наверное меня ввели в заблуждение фото из журнала Солдат на фронте №19 - Униформа солдат СС в цветных фотографиях.
А все-таки что за бледно-розовый для СС на 44-45г. и к кому он относился ?
Евгений А. наверное затруднюсь ответить по источнику информации, но ружейные ремни изготавливались как из кожи так и из тесьмы.
Waldemar не совсем понял у какого конкретно фрица странные брюки и в каком плане ?
Константин Капитонов вынужден признать, что правильно надо было сделать белую выпушку на погонах. Хотя, в сети периодически встречаются и другие мнения по вариантам расцветок, в том числе розовый и травянисто-зеленый. Наверное меня ввели в заблуждение фото из журнала Солдат на фронте №19 - Униформа солдат СС в цветных фотографиях.
А все-таки что за бледно-розовый для СС на 44-45г. и к кому он относился ?
13.06.10 [15:15]
Константин Капитонов ( Москва )
Алексей Ант Wrote:Константин Капитонов вынужден признать, что правильно надо было сделать белую выпушку на погонах. Хотя, в сети периодически встречаются и другие мнения по вариантам расцветок, в том числе розовый и травянисто-зеленый. Наверное меня ввели в заблуждение фото из журнала Солдат на фронте №19 - Униформа солдат СС в цветных фотографиях.
А все-таки что за бледно-розовый для СС на 44-45г. и к кому он относился ?
Автотранспортные части (с августа 1944) и автошколы СС - бледно-розовый. А было ли это на практике и как он в натуре выглядит - я ничего не нашел.
А был еще розово-красноватый - геологическая служба, метеорологи и картографы войск СС, а , каково?
13.06.10 [18:56]
Евгений А. ( Латвия )
Алексей Ант,
Сие мне ведомо.Повторюсь:Откуда инфа,что брезентовые были ЛЕТОМ 44-го?У меня, например, есть только факты о появлении брезента в 45-ом.Да и то не так массово...
но ружейные ремни изготавливались как из кожи так и из тесьмы.
Сие мне ведомо.Повторюсь:Откуда инфа,что брезентовые были ЛЕТОМ 44-го?У меня, например, есть только факты о появлении брезента в 45-ом.Да и то не так массово...
13.06.10 [19:07]
Nnov ( Нижний Новгород )
пожалуйста поподробнее, это на сенсацию тянет. Знаю про бледно-розовую для СС на 44-45г., но не к этим бойцам относится. Про темно-розовую не слышно было .
А у вас откуда эта информация можно полюбопытствовать? По поводу сенсации как вы выразились, я ссылку дал. Не смогли бы и вы показать свою насчет розовых погон у самоходной артиллерии? По поводу зеленой выпушки для моторизованных частей да действительно это Вермахт. А вот как вы выразились "Кадрированные офицерские части" носили темно-зеленые до 1942г.Извините но что значит "Кадрированные офицерские части"?Кадровые офицеры вы имели ввиду? В любом случае интересны источники из которых вы черпали информацию.Потому как уж если на то дело пошло то выпушку темно-зеленного цвета носили Офицеры-специалисты войск- СС,они ее носили и после 42 года.Об этом написано в книге Константина Семенов "Дивизии войск СС" "ЯУЗА-ПРЕСС",Москва 2007г. Вот тут наверное более точно показаны погоны но они никак не розовые. http://www.germanmilitaria.com/WaffenSS/01Uniforms.html Если у вас информация из других источников поделитесь ей пожалуйста.
13.06.10 [19:36]
Nnov ( Нижний Новгород )
Автотранспортные части (с августа 1944) и автошколы СС - бледно-розовый. А было ли это на практике и как он в натуре выглядит - я ничего не нашел.
А был еще розово-красноватый - геологическая служба, метеорологи и картографы войск СС, а , каково? С ума сойти!..
Метеорологическая служба СС -Оранжево-розовый
Авточасти,части снабжения, техническая служба,после 1942 и полевая почта- Светло-синий.
В обоих случаях цвета оставались теми же и после1942 года.
Все это описано в той же книге, в принципе вот сайт самого автора
http://ww2books.blogspot.com/
13.06.10 [19:37]
Михаил_Малинин
Бледно - розовая, ярко-розовая, красновато-розовая - камрады не сходите с ума. Всетаки 35 масштаб ВИМ обсуждаем, а не реальные погоны 1:1 (выгорание и пр и пр) . Повторюсь ИМХО в этом случае надо было скорее белую выпушку делать.
Nnov, вот самоходчиков давайте не будем "подтягивать" Тут вообще вопрос сложный, самоходная артиллерия, штурмовая, отдельные части, и те и те в составе танковых частей.
В свое время пытался разобраться так и не пришел к единому. Такое смешение униформы, петлиц, ваффенфарбе и галунов - черт ногу сломит И все подтверждается архивными фото.
Nnov, вот самоходчиков давайте не будем "подтягивать" Тут вообще вопрос сложный, самоходная артиллерия, штурмовая, отдельные части, и те и те в составе танковых частей.
В свое время пытался разобраться так и не пришел к единому. Такое смешение униформы, петлиц, ваффенфарбе и галунов - черт ногу сломит И все подтверждается архивными фото.
13.06.10 [19:47]
Nnov ( Нижний Новгород )
Михаил_Малинин Wrote:Бледно - розовая, ярко-розовая, красновато-розовая - камрады не сходите с ума. Всетаки 35 масштаб ВИМ обсуждаем, а не реальные погоны 1:1 (выгорание и пр и пр) . Повторюсь ИМХО в этом случае надо было скорее белую выпушку делать.
Nnov, вот самоходчиков давайте не будем "подтягивать" Тут вообще вопрос сложный, самоходная артиллерия, штурмовая, отдельные части, и те и те в составе танковых частей.
В свое время пытался разобраться так и не пришел к единому. Такое смешение униформы, петлиц, ваффенфарбе и галунов - черт ногу сломит И все подтверждается архивными фото.
Согласен не стоит. Я ничего не подтягиваю если что. Как было написано, на то и ответил. Просто давайте свои доводы аргументировать. Если не согласны ну хорошо, дайте источник где указано , что действительно такого цвета не было.Вот и все...
13.06.10 [20:02]
Михаил_Малинин
Nnov, да вот и именно что не все так просто. Источники могут быть разные, в том числе изначально не соответствующие истине, вводящие нашего брата в заблуждение. Конечно одно дело обсудить выпушку самоходчиков ( сложный вопрос), а другое дело конкретно не попасть в цвет униформы или сделать вооружение, снаряжение на 43, которое появилось в 45.
Я просто это к тому, что не все к сожалению адекватно реагируют на критику. Хотя что такого ? Всем свойственно ошибаться. Для этого и просим дать отзыв на работу.
Все господа, усаживайтесь поудобнее курим трубку мира и переходим к конструктивной критике.
Дабы в будущем поднять работы Алексея на еще более высокий уровень.
Я просто это к тому, что не все к сожалению адекватно реагируют на критику. Хотя что такого ? Всем свойственно ошибаться. Для этого и просим дать отзыв на работу.
Все господа, усаживайтесь поудобнее курим трубку мира и переходим к конструктивной критике.
Дабы в будущем поднять работы Алексея на еще более высокий уровень.
14.06.10 [13:39]
Алексей Ант ( Петрозаводск )
Еще раз, спасибо всем огромное за отзывы.
Постараюсь учесть все указанные недостатки и в дальнейших работах их не повторять.
Также надеюсь, что данные обсуждения помогут и другим людям в избежание аналогичных промахов.
Постараюсь учесть все указанные недостатки и в дальнейших работах их не повторять.
Также надеюсь, что данные обсуждения помогут и другим людям в избежание аналогичных промахов.
16.06.10 [22:41]
artem.ak74 ( Москва )
Диорама супер! Фигуры просто КЛАСС !!! Камуфляж на технике делали аэрографом?
17.06.10 [23:05]
Алексей Ант ( Петрозаводск )
artem.ak74 спасибо. Камуфляж делал аэрографом, кистью такое не сделать.
29.06.10 [16:47]
OlegL ( Украина )
Красотища Правда почти все рожицы не арийские, и у всех оные синие, но это так к слову
06.09.10 [20:24]
Doc-ls ( Пермский край, Лысьва )
Работа сделана хорошо, но господа наверное не обратили внимание на униформу танкистов.
1. где вы видели в танковых подразделениях униформу в виде камуфляжа. Куда вы дели в такне масло? До конца войны немецкие танкисты таскали черную униформу независимо от войск. СС или обычные формирования.
2. кепи танкисты так же не носили. Вначале в их униформе были черные береты, потом танковый облегченный шлем, после него носили пилотку до самого конца войны. В парадном строю у них была положена каска.
Плюс камуфляж, который изображен на диораме стал бы цепляться в танке за все что угодно. все таки это не танковый комбез который танкисты носили постоянно, особенно в боевой машине.
1. где вы видели в танковых подразделениях униформу в виде камуфляжа. Куда вы дели в такне масло? До конца войны немецкие танкисты таскали черную униформу независимо от войск. СС или обычные формирования.
2. кепи танкисты так же не носили. Вначале в их униформе были черные береты, потом танковый облегченный шлем, после него носили пилотку до самого конца войны. В парадном строю у них была положена каска.
Плюс камуфляж, который изображен на диораме стал бы цепляться в танке за все что угодно. все таки это не танковый комбез который танкисты носили постоянно, особенно в боевой машине.
06.09.10 [21:08]
Евгений А. ( Латвия )
Doc-ls, Простите,Вы это все серьезно?Единственное,что у автора не правильно,так это САМ рисунок камуфляжа.А на счет кепи,так это вообще нонсенс.
06.09.10 [23:04]
Alpenstock ( Москва )
Doc-ls Wrote:Работа сделана хорошо, но господа наверное не обратили внимание на униформу танкистов.
1. где вы видели в танковых подразделениях униформу в виде камуфляжа. До конца войны немецкие танкисты таскали черную униформу независимо от войск. СС или обычные формирования.
2. кепи танкисты так же не носили. Вначале в их униформе были черные береты, потом танковый облегченный шлем, после него носили пилотку до самого конца войны. В парадном строю у них была положена каска.
Ты для начала матчасть изучил бы, а потом бы уже лез на белом носороге. Знаток..