Gallery
Dioramas and Vignettes
Braunschweig Hussars, 1814
Two figures by Pegaso on the base made from parts of MiniArt and 5.45 kits. Self-made flowers.
Work Discussion (comments: 19)
30.05.10 [10:41]
Krest63 ( Самара )
Очень аккуратная ,симпатичная работа !Цветочки вообще аховые !Единственный вопрос у меня возник по цвету пуговиц на доломанах ,они вроде как металлическими были ,а у Вас в чёрном цвете ?
30.05.10 [12:11]
Андрей Бимоканов ( Новороссийск )
Стабильно на высоком профессиональном уровне, Сергей! Отличная работа.
с уважением, Андрей
с уважением, Андрей
30.05.10 [14:06]
Владимир Симонов
Красивая работа!Все очень понравилось гусары и оградка и цветочки !Вопрос а какой краской красились метал!С глубоким уважением Владимир!P.S.Работа напоминает рисунки в книгах и планшетах по униформе!
30.05.10 [14:41]
Mr_Painter ( Киев )
Очень приятная композиция получилась.
В некоторых местах тонировки, по моему не хватает. Шнуровки на груди, к примеру, не читаются. Плюмажи тоже просто выкрашены в черный и выглядят плоскими. Хотя бы сухой кистью пройтись. Равно, как и металлические ножны смотрятся просто выкрашенными серебрянкой, по ним поработать бы чуток лессировками черной краской.
Лица хороши. Ну и основание на высоте.
С уважением.
В некоторых местах тонировки, по моему не хватает. Шнуровки на груди, к примеру, не читаются. Плюмажи тоже просто выкрашены в черный и выглядят плоскими. Хотя бы сухой кистью пройтись. Равно, как и металлические ножны смотрятся просто выкрашенными серебрянкой, по ним поработать бы чуток лессировками черной краской.
Лица хороши. Ну и основание на высоте.
С уважением.
30.05.10 [15:17]
lepskij ( Самара )
Про тонировку всё уже сказано выше. А всё остальное отлично, особенно цветы!
Дальнейших успехов!
Дальнейших успехов!
30.05.10 [15:31]
fanat ( Красноярск )
Сергей, отличная работа.
С krest063 не соглашусь, пуговицы на всех виденных мною до этого работах то же были черные.
С krest063 не соглашусь, пуговицы на всех виденных мною до этого работах то же были черные.
31.05.10 [10:34]
intruder ( Москва )
SKL:Добрый день! Работы выполнена добротно, смотрится гармонично и весьма симпатично.Понравилось
Позвольте вопрос.Чем не устроил,вложенный в коробку кусок веревки для организации шнура у трубы, так что пришлось его делать именно из проволоки? И ведь сам шнур свит самым обычным образом,никакого особого витого рисунка не усматривается...
Прокомментируйте, пожалуйста, еще моменты...
Пуговицы на мундире, согласен,темные.Но ведь они лаковые,на рисунках и планшетах художники стараются отобразить это бликами.Думаю, их надо бы заглянцевать.
Крепежные кольца на ножнах, пряжки на ташке и пряга на поясе трубача как будто бы должны быть латунными.
В покраске гарды у сабли трубача Вы явно не придерживались бокс-арта и изобразили ее железной.Отчего так,сориентируйте,пожалуйста?
Я,понимаю, четкой инструкции по росписи наверное нет.Но все-таки хотелось бы увидеть,чем вы рукоодствовались в работе.Особливо по трубачу интересно.Кроме Оспреев, мне известен вот такой персонаж... Есть ли явные причины забраковать его?
Позвольте вопрос.Чем не устроил,вложенный в коробку кусок веревки для организации шнура у трубы, так что пришлось его делать именно из проволоки? И ведь сам шнур свит самым обычным образом,никакого особого витого рисунка не усматривается...
Прокомментируйте, пожалуйста, еще моменты...
Пуговицы на мундире, согласен,темные.Но ведь они лаковые,на рисунках и планшетах художники стараются отобразить это бликами.Думаю, их надо бы заглянцевать.
Крепежные кольца на ножнах, пряжки на ташке и пряга на поясе трубача как будто бы должны быть латунными.
В покраске гарды у сабли трубача Вы явно не придерживались бокс-арта и изобразили ее железной.Отчего так,сориентируйте,пожалуйста?
Я,понимаю, четкой инструкции по росписи наверное нет.Но все-таки хотелось бы увидеть,чем вы рукоодствовались в работе.Особливо по трубачу интересно.Кроме Оспреев, мне известен вот такой персонаж... Есть ли явные причины забраковать его?
31.05.10 [13:18]
AK ( Москва )
Без коментарив по окраске,вот только сюжет не понятен:зачем офицер обнажил саблю перед спокойно курящем трубачем?Хочет затупить острие о мостовую или угрожает собеседнику?Тут уместнее была бы трость.
31.05.10 [16:49]
SKL ( Москва )
Спасибо за комментарии.
По поводу вопросов:
«…вопрос у меня возник по цвету пуговиц на доломанах ,они вроде как металлическими были ,а у Вас в чёрном цвете…»
По пуговицам ответ уже был – они действительно должны быть чёрными.
«…Крепежные кольца на ножнах, пряжки на ташке и пряга на поясе трубача как будто бы должны быть латунными.
В покраске гарды у сабли трубача Вы явно не придерживались бокс-арта и изобразили ее железной.Отчего так,сориентируйте,пожалуйста?...»
Цвет гарды.
Там же и металлическая фурнитура портупеи (пряжки и кольца).
«…Тонировку бы поглубже…»
«…В некоторых местах тонировки, по моему не хватает…»
Дело вкуса.
На мой взгляд, здесь тонировка в достаточном количестве. Если её ещё больше усилить, то пропадает эффект реалистичности, и получится обычная нарисованная (хотя и красиво) фигурка.
Я уже не раз отвечал на это – всегда стараюсь сделать тонировку так, чтобы было ощущение, что это естественная игра света, а не нарисованные «свето-тени». Вполне допускаю, что такой подход нравится не всем (особенно тем, кто любит яркую декоративную покраску). Но, мне нравится именно такой вариант – когда тени и высветления не лезут в глаза, а вся фигурка в целом смотрится достаточно спокойно и гармонично.
И ещё одна реплика, на которую хотел бы ответить более подробно:
«…Плюмажи тоже просто выкрашены в черный и выглядят плоскими. Хотя бы сухой кистью пройтись…»
Возможно ошибаюсь, но, по-моему, плюмажи здесь совсем не смотрятся плоскими – очень хорошо видно из чего они сделаны (как и в жизни здесь почти каждая прядь конского волоса «играет» на свету).
Просто я придерживаюсь мнения, что на предметах, имеющих в жизни небольшой блеск, на фигурках рисовать блики нельзя. Дело в том, что нарисованный блик (особенно как мне предлагают - «сухой кистью» ) выглядит реалистично (и то не всегда) только на фотографии, когда источник света в одном месте и неподвижен. А вот когда такую фигурку рассматриваешь «живьём», постепенно поворачивая, то сразу видно – при повороте фигурки, блики на ней, вслед за источником света, перемещаются и изменяются (как и на живом человеке), а нарисованные блики всегда «мёртво» приклеены на одном месте.
Кроме этого, у нарисованных бликов есть ещё одна беда - хорошо, если при фотографировании они совпадут с естественными (от которых всё равно никуда не деться). А если нет?
Во всяком случае, я уже много раз видел, насколько «игрушечно» выглядит то, что многие рекомендуют делать – рисовать блики краской.
Хотя "корни" этой рекомендации вполне понятны. Манера рисовать блики на объёмных фигурках пришла от профессиональных художников, поскольку каждого из них учили, что именно так нужно делать. Но, учили то их рисовать на плоском рисунке (где положение источника света задано раз и навсегда), а тут совсем другое дело – объёмная миниатюра, которую могут рассматривать с источником света, который может находиться где угодно – справа, слева, вверху, внизу и т.д.
И представляете, как будут выглядеть нарисованные блики, если они вдруг окажутся не на освещённой стороне фигурки, а на теневой? (если фигурка освещена только с одной стороны)
Но, прошу понять меня правильно: я не считаю, что только так нужно делать, и что именно этот способ – единственно верный. Просто мне нравится именно так, потому так и делаю. За что прошу не убивать.
По поводу вопросов:
«…вопрос у меня возник по цвету пуговиц на доломанах ,они вроде как металлическими были ,а у Вас в чёрном цвете…»
По пуговицам ответ уже был – они действительно должны быть чёрными.
«…Крепежные кольца на ножнах, пряжки на ташке и пряга на поясе трубача как будто бы должны быть латунными.
В покраске гарды у сабли трубача Вы явно не придерживались бокс-арта и изобразили ее железной.Отчего так,сориентируйте,пожалуйста?...»
Цвет гарды.
Там же и металлическая фурнитура портупеи (пряжки и кольца).
«…Тонировку бы поглубже…»
«…В некоторых местах тонировки, по моему не хватает…»
Дело вкуса.
На мой взгляд, здесь тонировка в достаточном количестве. Если её ещё больше усилить, то пропадает эффект реалистичности, и получится обычная нарисованная (хотя и красиво) фигурка.
Я уже не раз отвечал на это – всегда стараюсь сделать тонировку так, чтобы было ощущение, что это естественная игра света, а не нарисованные «свето-тени». Вполне допускаю, что такой подход нравится не всем (особенно тем, кто любит яркую декоративную покраску). Но, мне нравится именно такой вариант – когда тени и высветления не лезут в глаза, а вся фигурка в целом смотрится достаточно спокойно и гармонично.
И ещё одна реплика, на которую хотел бы ответить более подробно:
«…Плюмажи тоже просто выкрашены в черный и выглядят плоскими. Хотя бы сухой кистью пройтись…»
Возможно ошибаюсь, но, по-моему, плюмажи здесь совсем не смотрятся плоскими – очень хорошо видно из чего они сделаны (как и в жизни здесь почти каждая прядь конского волоса «играет» на свету).
Просто я придерживаюсь мнения, что на предметах, имеющих в жизни небольшой блеск, на фигурках рисовать блики нельзя. Дело в том, что нарисованный блик (особенно как мне предлагают - «сухой кистью» ) выглядит реалистично (и то не всегда) только на фотографии, когда источник света в одном месте и неподвижен. А вот когда такую фигурку рассматриваешь «живьём», постепенно поворачивая, то сразу видно – при повороте фигурки, блики на ней, вслед за источником света, перемещаются и изменяются (как и на живом человеке), а нарисованные блики всегда «мёртво» приклеены на одном месте.
Кроме этого, у нарисованных бликов есть ещё одна беда - хорошо, если при фотографировании они совпадут с естественными (от которых всё равно никуда не деться). А если нет?
Во всяком случае, я уже много раз видел, насколько «игрушечно» выглядит то, что многие рекомендуют делать – рисовать блики краской.
Хотя "корни" этой рекомендации вполне понятны. Манера рисовать блики на объёмных фигурках пришла от профессиональных художников, поскольку каждого из них учили, что именно так нужно делать. Но, учили то их рисовать на плоском рисунке (где положение источника света задано раз и навсегда), а тут совсем другое дело – объёмная миниатюра, которую могут рассматривать с источником света, который может находиться где угодно – справа, слева, вверху, внизу и т.д.
И представляете, как будут выглядеть нарисованные блики, если они вдруг окажутся не на освещённой стороне фигурки, а на теневой? (если фигурка освещена только с одной стороны)
Но, прошу понять меня правильно: я не считаю, что только так нужно делать, и что именно этот способ – единственно верный. Просто мне нравится именно так, потому так и делаю. За что прошу не убивать.
31.05.10 [17:34]
intruder ( Москва )
SKL: какой Вы хитрый картинка из 167-ого Оспрея...В 7-м как раз латунные вещи у того же трубача...
Пуговицы все ж лаковые и на приведенной вами картинке...Блестели бы себе и играли при любом источнике света сделайте, прошу! такие дядьки ведь охрененные получились...
Пуговицы все ж лаковые и на приведенной вами картинке...Блестели бы себе и играли при любом источнике света сделайте, прошу! такие дядьки ведь охрененные получились...
31.05.10 [17:47]
SKL ( Москва )
intruder
«…какой Вы хитрый…»
А при чём здесь хитрость?
Вы спросили, чем я руководствовался, делая трубачу перечисленные предметы стальными – я Вам в ответ привёл иллюстрацию.
А теперь какие-то непонятные эмоции.
По поводу «лаковых пуговиц» посмотрите фотографии музейных экспонатов и иконографию того времени – в большинстве случаев на брауншвейгских доломанах пуговицы далеко не лаковые.
«…какой Вы хитрый…»
А при чём здесь хитрость?
Вы спросили, чем я руководствовался, делая трубачу перечисленные предметы стальными – я Вам в ответ привёл иллюстрацию.
А теперь какие-то непонятные эмоции.
По поводу «лаковых пуговиц» посмотрите фотографии музейных экспонатов и иконографию того времени – в большинстве случаев на брауншвейгских доломанах пуговицы далеко не лаковые.
01.06.10 [09:10]
intruder ( Москва )
да,нормальные эмоции ... в одном издательстве в журнале одной серии два варианта представлено...зная вас,мне показалось,что вы явите беспорную иллюстрацию... ну Оспрей,так Оспрей делов-то
01.06.10 [23:38]
Александр Паскаль ( Москва )
intruder, так между 7 и 167 номерами прошло много лет. Оспрей переработал и переиздал почти все свои первые выпуски. Нормальная ситуация. Касаемо браунгшвейцев, у меня есть перевод со старой книги "Униформы Ватерлоо в цвете...", Лондон 1974. В описаниях к рисункам рядового гусарского (и офицера уланского) эскадрона значится, что "сабля целиком стальная". А вот портупея у гусара "черная с латунной гарнитурой".
В самой миниатюре офицера меня смущает ташка. Вместо эффектного стального черепа, вензель герцога FW Но это к скульптору. В плане покраски можно было бы сделать более глянцевыми детали из кожи: обшивку киверов, портупейные ремни. Ну тут уже дело вкуса.
С уважением, Александр.
В самой миниатюре офицера меня смущает ташка. Вместо эффектного стального черепа, вензель герцога FW Но это к скульптору. В плане покраски можно было бы сделать более глянцевыми детали из кожи: обшивку киверов, портупейные ремни. Ну тут уже дело вкуса.
С уважением, Александр.
02.06.10 [11:59]
SKL ( Москва )
Если посмотреть, к примеру, вот на эту фотографию, то можно увидеть, что блеск кожаных деталей (обшивка киверов, перевязь и т.д.) виден очень отчётливо и за счёт этого они значительно отличаются от таких же по цвету предметов, но сшитых из ткани. На мой взгляд, здесь это выглядит вполне гармонично и реалистично.
Просто свет на разных фотографиях падает по-разному, и не всегда явно подчёркивает это. Но на представленном снимке (особенно у трубача) то, о чём я говорю, видно хорошо.
Если же блеск кожаной амуниции ещё больше усилить, то эти детали приобретут почти зеркальный глянцевый блеск, что для кожи (тем более в походе) нехарактерно и будет смотреться слишком вычурно.
Просто свет на разных фотографиях падает по-разному, и не всегда явно подчёркивает это. Но на представленном снимке (особенно у трубача) то, о чём я говорю, видно хорошо.
Если же блеск кожаной амуниции ещё больше усилить, то эти детали приобретут почти зеркальный глянцевый блеск, что для кожи (тем более в походе) нехарактерно и будет смотреться слишком вычурно.
03.06.10 [00:09]
SemensAA ( Киев )
Классно!!!К своим фигурам относишься с большей критикой.Очень нравится роспись)))
30.06.10 [13:04]
Андрей Самылин ( Саратов )
Здравствуйте,Сергей.Хорошая работа.Но, на мой взгляд фигура с саблей в руках неуместна.Два воина мило разговаривают,зачем одному оружие вынимать?
01.07.10 [08:48]
intruder ( Москва )
Андрей Самылин (извините,вставлю 5коп.): просто офицер есть обычный хвастун.Достал оружие и похваляется - вот, мол, какой инструмент для убийства недавно приобрел.Ну,а трубач своим спокойствием выказывает недоумение такой радости,лучше было пропить эти деньги - все равно через год мясорубка под Ватерлоо там все и поляжем,кто со старой саблей, кто с новой.