Gallery
Dioramas and Vignettes
We'll build our new world!
France, Vichy territory, 1940. Trumpeter, MiniArt, MB, Legend, Hornet, ICM, Tamiya, Voyager models, figures and accessories used as well as many scratchbuilt details. Acrylic, oil and tempera paints.
Work Discussion (comments: 58)
15.03.10 [02:15]
Волчий сотник ( Первопрестольная )
Жизнерадостная диорама,как оказывается,злым фошыстам и ежи с ними ничто человеческое не чуждо
А почему на танке нет никаких опознавательных отметок кроме"неуда"?
А почему на танке нет никаких опознавательных отметок кроме"неуда"?
15.03.10 [03:49]
UrsuS ( Зеленоград )
А как на территории Виши в 1940 году успел оказаться «Гочкисс», модернизированный немцами?
Мне кажется, временные рамки диорамы стоит немного отодвинуть – если не ошибаюсь, немцы оккупировали оставшуюся часть Франции в ноябре 1942 года.
А еще мужика с цветами можно посчитать не немцем, а вполне себе французом, танк – брошенным, и действие тогда будет происходить году этак в 1944.
Мне кажется, временные рамки диорамы стоит немного отодвинуть – если не ошибаюсь, немцы оккупировали оставшуюся часть Франции в ноябре 1942 года.
А еще мужика с цветами можно посчитать не немцем, а вполне себе французом, танк – брошенным, и действие тогда будет происходить году этак в 1944.
15.03.10 [08:26]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Веря Барятинскому, таким образом переоборудовали 11 танков в 205 танковом батальоне.
Из истории части (с Ахтунг-панцер)
Panzer-Abt.205
Сформирован на Западном фронте 29 ноября 1943 года в составе двух рот beutepanzer. 26 декабря 1944 года отдан приказ на расформирование и использования личного состава для формирования Pz.Jg.Abt.14.
Судя по некоторым данным, на вооружении батальона кроме (или вместе с ?) 11 "ракетчиков" была 51 единица бронетехники французского производства.
Мной найдена всего пара фото этих машин, в явно однотонной окраске (цвет точно не понять, вероятно, дюнкергельб). Судя по стоящему рядом танкисту в кепи, фото уж никак не ранее 1943 года.
Вопрос, что делает танк из будущего в непринятой еще желтой окраске на территории Виши (?) в 1940 году?
Исполнение-то отличное, но так-то с госпожой Историей зачем?
Из истории части (с Ахтунг-панцер)
Panzer-Abt.205
Сформирован на Западном фронте 29 ноября 1943 года в составе двух рот beutepanzer. 26 декабря 1944 года отдан приказ на расформирование и использования личного состава для формирования Pz.Jg.Abt.14.
Судя по некоторым данным, на вооружении батальона кроме (или вместе с ?) 11 "ракетчиков" была 51 единица бронетехники французского производства.
Мной найдена всего пара фото этих машин, в явно однотонной окраске (цвет точно не понять, вероятно, дюнкергельб). Судя по стоящему рядом танкисту в кепи, фото уж никак не ранее 1943 года.
Вопрос, что делает танк из будущего в непринятой еще желтой окраске на территории Виши (?) в 1940 году?
Исполнение-то отличное, но так-то с госпожой Историей зачем?
15.03.10 [08:36]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Вот примерно так мог выглядеть этот танк в конце 1943
взято с
http://www.panzernet.com/articulos/maqu ... 8h_fp.html
взято с
http://www.panzernet.com/articulos/maqu ... 8h_fp.html
15.03.10 [09:35]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Хорошая работа!
Несколько бросилась гитара в глаза, великовата на мой взгляд слегка.
Несколько бросилась гитара в глаза, великовата на мой взгляд слегка.
15.03.10 [09:45]
Mityanya ( пгт Приаргунск, Забайкальский край )
Работа во всех аспектах просто супер!!! Однако, согласен, если не гитара, то ее "отверстие" слишком велико. А так очень супер! С Уважением.
15.03.10 [10:46]
Chemist
Мне тоже работа очень понравилась, однако гитара больше по размерам напоминает виолончель...
15.03.10 [10:48]
МиниМастер35 ( Москва )
работа добрая и действительно навеяла сюжет из какого-то романа, очень понравились цветы, надеюсь, поделитесь секретом изготовления… Модифицированный ГОЧ рановат для этого времени…, а так супер… успехов
15.03.10 [10:57]
Danya_spb ( СПб )
Очень понравилось.
Всего за 2 месяца!
ПС: Шины велика без протектора (фото #13)?
Всего за 2 месяца!
ПС: Шины велика без протектора (фото #13)?
15.03.10 [11:08]
inex ( Москва )
Дима, не знаю как насчет целей, которые Вы преследовали, диорама потрясающая! Отличный сюжет и замечательное воплощение. Мне же бросились в глаза, пожалуй, только 2 вещи – модернизация танка, она, наверное, лишняя, а второе голова товарища с гитарой. Зато голова блондина просто великолепна.
Очень замечательное воплощение, особенно море цветов!
Очень замечательное воплощение, особенно море цветов!
15.03.10 [11:10]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Если злобно придираться, то флаг как-то маловат на коротком и толстом древке.
Во времена СССР у нас уж вешали знамена так знамена, думаю, французы не дурнее.
Гитарист вообще какой-то обезьяноватый, глядите пропорции рук и плеч в сравнении с ногами, голова маленькая (Хорнетовская болезнь).
Тогда уж надеть ему кепи и переместить сцену в 1943-й...
А уровень исполнения хорош, цветы замечтальные.
Только вопрос - у девушки свой такой цветник, а он ей такой жалкий букетик...
Во времена СССР у нас уж вешали знамена так знамена, думаю, французы не дурнее.
Гитарист вообще какой-то обезьяноватый, глядите пропорции рук и плеч в сравнении с ногами, голова маленькая (Хорнетовская болезнь).
Тогда уж надеть ему кепи и переместить сцену в 1943-й...
А уровень исполнения хорош, цветы замечтальные.
Только вопрос - у девушки свой такой цветник, а он ей такой жалкий букетик...
15.03.10 [11:49]
alex_reft ( Рефтинский Свердловской области )
Блин , чем не праздник 8 марта?)))))))
15.03.10 [12:17]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
Яркая, красивая работа. Явный пример тому, что ВИМ - это не только раскаленные докрасна стволы орудий и въевшаяся в лицо пороховая гарь
Работа с весенним настроением, спасибо за позитив. Очень, очень понравилось.
Работа с весенним настроением, спасибо за позитив. Очень, очень понравилось.
15.03.10 [18:49]
Митяй ( Глазов Удмуртия )
Прекрасная, настроенческая работа, про недостатки сказали, достоинства налицо. Браво! Так держать!
15.03.10 [20:29]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Спасибо за критику. Учту.
Вкратце расскажу здесь (чтоб презентацию не хламить), что и как. Может кому-нить помогут в будущем мои грабли.
Танк – Трумп. Это из серии – скупой моделист платит дважды, плачет трижды, матерится всегда. Кошмар, а не модель. Я повелся на дешевизну (относительную) – Трумп – 800 рэ против 1100 за бронковский агрегат. В результате фактуру брони делать с нуля, шпаклевать неприятные щели на лобовых местах, гусеницы – полный караул (я не смог достать других, использовал штатные, а они не влазят под надгусеничные полки. Да и полиэтиленовые.) Про соответствие чертежам не говорю, старался хотя бы внешне «вогнать» образ танка в виденный мной воочию Гочкисс. Декали сухие (не люблю переводки). Ракеты пихать не стал, вроде не война, а просто переезд танка, не всегда же они таскали заряды с собой. Танк подкупил своей необычностью, корявостью и тем, что я всегда смеюсь, на него глядючи. Веселый танк. Ну и Франция…Можно было взять самоход на базе Гочкисса (мне с него также весело), но у него нет башни. Стоять не на чем…Вообщем, кроме офактуривания брони, заделки щелей и переделки штатного брезента – ничего другого с ним не делал.
Здание. Чемпион по трудозатратам (следом идет мелочевка, потом – фигуры).
Добавлялось: крыша, водостоки, шторы, стекла, жалюзи, проводка, звонок, ручки, петли, номер, таблички и т.д.… Всё это – подручный пластик от майонеза и т.п., картон, бумага, проволока и т.д., вся остальная мелочевка из той же серии, всё делалось темными зимними вечерами, потихоньку-полегоньку, с удовольствием. Много времени (примерно 1 неделя) заняло облагораживание задницы диорамы – зашивка тыла картоном. В итоге картон везде посажен суперклей. Но и тыл диорамы стал выглядеть собранным, нейтральным и не развороченным.
Цветы. Всё - бумага, набранная по листику пинцетиком и потом подкрашенная маслицем. Масло придает некий блеск. Горшки – запек из Фимо Софт, стебли – литник.Когда встал вопрос – а как имитировать тюльпаны, то пришлось маленько попиратить. Залез в инет, нашел фототравленные пионы, а там и их развертка лежит. Распечатал ее на принтере на бумаге, вырезал аккуратненько ножом и получились тюльпанчики. Бутоны роз уже сам придумал – вырезается кружок бумаги, берется пинцетом за центр и обжимается вокруг пинцета. Чем художественней, тем лучше. Если надо большой или наполненный бутон, то можно сделать несколько таких обжимок и вложить их друг в друга, как матрешку.
Открыл для широкого применения эпоксидку. Ту, что двухкомпонентная, но в тубах. Отмеряешь один в один, мешаешь (я использовал блистеры от таблеток или крышки от минералки (если надо много). Эпоксидка отлично себя показала в поклейке потолочной плитки к деревянной подставке. ПВА не справлялась с нагрузкой. А эпоксидка не «жрала» пенопласт. Получалось быстро и без напрягов. Конечно, надо смотреть, что за эпоксидка и потом потренироваться на ненужных обрезках. Я использовал два вида: 1 – время «замерзания» около 12 часов и 2 – время «замерзания» 2 минуты.
Люк – колесо от Гриля, завалялось, по размерам отлично подходит, я измерял. Перевернул, наклеил какие-то полоски, чтоб обезобразить, сделал нужные прорези…вот и люк. Лампочки в фонари – прозрачный обточенный литник от фар. Поручни на улице вообще сделались за час и посажены на эпоксидку в основание. Стол и стул быстренько сварганились из подручных обрезков литника и пластика. Со скатертью (бумага) поэкспериментировал с рисунком. Раза с пятого решил, что я - удовлетворен результатом. Журнал, номер дома, название улицы – из листа с газетами, журналами и плакатами. Журнал вырезал, набил парой-тройкой страниц для толщины. Также набрал в фотошопе вывеску, распечатал, покрасил золотой акриловой тамией, вырезал и приклеил. Кофейник и кружка – тоже Фимо. Пузырь – литник, крашенный маслом и лаком. Гитара – результат эксперимента. В результате остановился на варианте: корпус – Фимо, гриф и головка грифа – литник, в головке просверлены все отверстия (в идеале колки можно сделать рабочими. Но я решил далеко не заходить в маразм и просто приклеил), после зашкуривания (тщательно надо очень!), гриф приклеен к деке эпоксидкой (она крепче цианакриалата держит). Сделаны барашки из бумаги (из-за толщины бумага оказалась наиболее масштабной), всё покрыто тамевской грунтовкой. Затем акрил и роспись маслом. На финише – струны из головных волос женщин, посаженные на глянцевый лак от тамии. Тут главное – не спешить и приклеивать волосья по одному. Чтоб лаком не набрать ненужную толщину. Лады имитировались прорезями острым ножом (другие варианты не прокатили). Должен сказать, что моделирование гитары оказалось совсем непростым делом, как я раньше грезил. Но очень интересным и познавательным для меня. По размеру – она вполне в «чертежах». Может только отверстие великовато…
Фигуры.
Что должен сказать – легендовские головы хорошы. Я их использовал из-за мимики. Но они мелковаты для корпусов МиниАрта и МастерБокса. Для Дрегона подойдут на «все сто».
Трубадур вообще получился какой-то анацефал.… Ну и пёс с ним, фашистом. Наверно и такие были. Свитер у него вылеплен из патти. Жутковато, первый блин в лепке….
Влюбленный бош. Часы – ремешки из бумаги. Мужику корпус часов делал по совету Владимира Демченко: кругляшок патти прижал хвостовиком сверла. Получилось круглое, плоское и с отбортовкой. Только делал я это не на руке, а на листе пластика и сразу штук несколько. Ибо мелко, потеряется, что, потом еще ждать несколько часов, пока патти замерзнет?! А уж опосля аккуратно ножом сковырнул с пластика и приклеил к руке. В результате даже нарисовал стрелки (или что-то на них похожее). Благо место позволяло. Задумался про цифры, но решил остаться здоровым. Да и лица, в итоге, получились все разные по стилям исполнения. Видать, настроение тоже влияет на манеру рисования. Должен сказать, что голова женщины оказалась самым удобным материалом для росписи – сам не ожидал, думал, что «фирмовые» головы более заточены для тщательной прорисовки. Ан нет – МастерБокс здесь был на высоте. Волосы у фигур предварительно пластались острым ножиком, для придания более реалистичной фактуры. Получается славно (на фото этого может и не видно, верьте на слово). Окраска торсов фигур была самым жутким этапом. Лица я расписывал маслом, тут неожиданностей не было, всё понятно и привычно, а вот с корпусами пошли непонятки. То ли я потерял нюх, то ли луна навалилась на звезды, но шло всё плохо, коряво и непонятно. Я не понимал, почему, применяя старые добрые приемы росписи, у меня получается полная лажа, помноженная на фигню.…В результате, фигуры красились и темперой и маслом и сочетанием этих вещей, смывались, снова красились.…Впору было плакать, если б я умел…кошмар с засадами... В результате, что получилось – иначе бы я поехал бы в психушку, а я туда не хочу. Так что, окраска фигур – обратно не моё. Хотя критиковать можно и нужно этот элемент. Меня правильная критика только подстёгивает.
По композиции, если это кому-нибудь интересно, было так: замысел строился на двух фигурах – она и он. Это отвечало моим принципам – меньше фигурок (я их не умею, значит не люблю!) И размер диорамы соответственно тоже меньше (обратно не люблю большие площадки, никого за это не напрягаю, это проблемы моего «художественного» воспитания). Но в стадии проработки выяснилось – такой объем изображенного пространства «съест» этих несчастных, задавит интерьером. В результате фильтрации возникающих идей (на вроде выглядывающей из соседнего окна тетки/мамаши) остановился на том, что сделал. Их расположение не совсем канонично и правильно. И даже их оказалось мало….Но делать еще парочку фигур я уже не смог. А «разжижать» картинку мелкими факторами, на вроде кошки, крадущейся за птичкой по водожелобу, посчитал перебором – итак мелочевки чересчур, будет сбивать глаз…Может и не прав…
Особо отмечаю, что все эти метания происходили «до». «После» всё шло жестко по плану. Ибо я убежден, что диораму сначала надо придумать в мозгу и уж потом воплощать. А не метаться с ситуацией – «я сделал танк, теперь хочу его на диораму, что мне придумать?».
Изобрел для себя массовое использование одноразовой посуды. Сейчас и в последующем только ею и буду пользоваться в качестве емкостей под растворители и палитры. Порисовал, кисти промыл да и выкинул с легким сердцем посудину в помойку. Дешево и быстро. Палитра из фольги меня давно не впечатляла – блестит и сбивает с толку, а на штатные художественные пластиковые палитры и денег не напасешься и очищать их от той же темперы, когда она там подсохнет – та еще грязная и муторная история…
Вообщем, на этой работе я для себя нашел множество мелких нюансов, помогающих в суровых буднях скрасить досуг моделиста. Что-то уже подзабылось, что-то потом вспомнится, если интересно – спрашивайте. С удовольствием отвечу.
Процесс подачи фотоматериала заслуживает отдельных яиц. Смиренно готов.
Наверно накосил с исторической привязкой…Нууу. Можно мысленно диораму переместить в более поздний период.
.
Вкратце расскажу здесь (чтоб презентацию не хламить), что и как. Может кому-нить помогут в будущем мои грабли.
Танк – Трумп. Это из серии – скупой моделист платит дважды, плачет трижды, матерится всегда. Кошмар, а не модель. Я повелся на дешевизну (относительную) – Трумп – 800 рэ против 1100 за бронковский агрегат. В результате фактуру брони делать с нуля, шпаклевать неприятные щели на лобовых местах, гусеницы – полный караул (я не смог достать других, использовал штатные, а они не влазят под надгусеничные полки. Да и полиэтиленовые.) Про соответствие чертежам не говорю, старался хотя бы внешне «вогнать» образ танка в виденный мной воочию Гочкисс. Декали сухие (не люблю переводки). Ракеты пихать не стал, вроде не война, а просто переезд танка, не всегда же они таскали заряды с собой. Танк подкупил своей необычностью, корявостью и тем, что я всегда смеюсь, на него глядючи. Веселый танк. Ну и Франция…Можно было взять самоход на базе Гочкисса (мне с него также весело), но у него нет башни. Стоять не на чем…Вообщем, кроме офактуривания брони, заделки щелей и переделки штатного брезента – ничего другого с ним не делал.
Здание. Чемпион по трудозатратам (следом идет мелочевка, потом – фигуры).
Добавлялось: крыша, водостоки, шторы, стекла, жалюзи, проводка, звонок, ручки, петли, номер, таблички и т.д.… Всё это – подручный пластик от майонеза и т.п., картон, бумага, проволока и т.д., вся остальная мелочевка из той же серии, всё делалось темными зимними вечерами, потихоньку-полегоньку, с удовольствием. Много времени (примерно 1 неделя) заняло облагораживание задницы диорамы – зашивка тыла картоном. В итоге картон везде посажен суперклей. Но и тыл диорамы стал выглядеть собранным, нейтральным и не развороченным.
Цветы. Всё - бумага, набранная по листику пинцетиком и потом подкрашенная маслицем. Масло придает некий блеск. Горшки – запек из Фимо Софт, стебли – литник.Когда встал вопрос – а как имитировать тюльпаны, то пришлось маленько попиратить. Залез в инет, нашел фототравленные пионы, а там и их развертка лежит. Распечатал ее на принтере на бумаге, вырезал аккуратненько ножом и получились тюльпанчики. Бутоны роз уже сам придумал – вырезается кружок бумаги, берется пинцетом за центр и обжимается вокруг пинцета. Чем художественней, тем лучше. Если надо большой или наполненный бутон, то можно сделать несколько таких обжимок и вложить их друг в друга, как матрешку.
Открыл для широкого применения эпоксидку. Ту, что двухкомпонентная, но в тубах. Отмеряешь один в один, мешаешь (я использовал блистеры от таблеток или крышки от минералки (если надо много). Эпоксидка отлично себя показала в поклейке потолочной плитки к деревянной подставке. ПВА не справлялась с нагрузкой. А эпоксидка не «жрала» пенопласт. Получалось быстро и без напрягов. Конечно, надо смотреть, что за эпоксидка и потом потренироваться на ненужных обрезках. Я использовал два вида: 1 – время «замерзания» около 12 часов и 2 – время «замерзания» 2 минуты.
Люк – колесо от Гриля, завалялось, по размерам отлично подходит, я измерял. Перевернул, наклеил какие-то полоски, чтоб обезобразить, сделал нужные прорези…вот и люк. Лампочки в фонари – прозрачный обточенный литник от фар. Поручни на улице вообще сделались за час и посажены на эпоксидку в основание. Стол и стул быстренько сварганились из подручных обрезков литника и пластика. Со скатертью (бумага) поэкспериментировал с рисунком. Раза с пятого решил, что я - удовлетворен результатом. Журнал, номер дома, название улицы – из листа с газетами, журналами и плакатами. Журнал вырезал, набил парой-тройкой страниц для толщины. Также набрал в фотошопе вывеску, распечатал, покрасил золотой акриловой тамией, вырезал и приклеил. Кофейник и кружка – тоже Фимо. Пузырь – литник, крашенный маслом и лаком. Гитара – результат эксперимента. В результате остановился на варианте: корпус – Фимо, гриф и головка грифа – литник, в головке просверлены все отверстия (в идеале колки можно сделать рабочими. Но я решил далеко не заходить в маразм и просто приклеил), после зашкуривания (тщательно надо очень!), гриф приклеен к деке эпоксидкой (она крепче цианакриалата держит). Сделаны барашки из бумаги (из-за толщины бумага оказалась наиболее масштабной), всё покрыто тамевской грунтовкой. Затем акрил и роспись маслом. На финише – струны из головных волос женщин, посаженные на глянцевый лак от тамии. Тут главное – не спешить и приклеивать волосья по одному. Чтоб лаком не набрать ненужную толщину. Лады имитировались прорезями острым ножом (другие варианты не прокатили). Должен сказать, что моделирование гитары оказалось совсем непростым делом, как я раньше грезил. Но очень интересным и познавательным для меня. По размеру – она вполне в «чертежах». Может только отверстие великовато…
Фигуры.
Что должен сказать – легендовские головы хорошы. Я их использовал из-за мимики. Но они мелковаты для корпусов МиниАрта и МастерБокса. Для Дрегона подойдут на «все сто».
Трубадур вообще получился какой-то анацефал.… Ну и пёс с ним, фашистом. Наверно и такие были. Свитер у него вылеплен из патти. Жутковато, первый блин в лепке….
Влюбленный бош. Часы – ремешки из бумаги. Мужику корпус часов делал по совету Владимира Демченко: кругляшок патти прижал хвостовиком сверла. Получилось круглое, плоское и с отбортовкой. Только делал я это не на руке, а на листе пластика и сразу штук несколько. Ибо мелко, потеряется, что, потом еще ждать несколько часов, пока патти замерзнет?! А уж опосля аккуратно ножом сковырнул с пластика и приклеил к руке. В результате даже нарисовал стрелки (или что-то на них похожее). Благо место позволяло. Задумался про цифры, но решил остаться здоровым. Да и лица, в итоге, получились все разные по стилям исполнения. Видать, настроение тоже влияет на манеру рисования. Должен сказать, что голова женщины оказалась самым удобным материалом для росписи – сам не ожидал, думал, что «фирмовые» головы более заточены для тщательной прорисовки. Ан нет – МастерБокс здесь был на высоте. Волосы у фигур предварительно пластались острым ножиком, для придания более реалистичной фактуры. Получается славно (на фото этого может и не видно, верьте на слово). Окраска торсов фигур была самым жутким этапом. Лица я расписывал маслом, тут неожиданностей не было, всё понятно и привычно, а вот с корпусами пошли непонятки. То ли я потерял нюх, то ли луна навалилась на звезды, но шло всё плохо, коряво и непонятно. Я не понимал, почему, применяя старые добрые приемы росписи, у меня получается полная лажа, помноженная на фигню.…В результате, фигуры красились и темперой и маслом и сочетанием этих вещей, смывались, снова красились.…Впору было плакать, если б я умел…кошмар с засадами... В результате, что получилось – иначе бы я поехал бы в психушку, а я туда не хочу. Так что, окраска фигур – обратно не моё. Хотя критиковать можно и нужно этот элемент. Меня правильная критика только подстёгивает.
По композиции, если это кому-нибудь интересно, было так: замысел строился на двух фигурах – она и он. Это отвечало моим принципам – меньше фигурок (я их не умею, значит не люблю!) И размер диорамы соответственно тоже меньше (обратно не люблю большие площадки, никого за это не напрягаю, это проблемы моего «художественного» воспитания). Но в стадии проработки выяснилось – такой объем изображенного пространства «съест» этих несчастных, задавит интерьером. В результате фильтрации возникающих идей (на вроде выглядывающей из соседнего окна тетки/мамаши) остановился на том, что сделал. Их расположение не совсем канонично и правильно. И даже их оказалось мало….Но делать еще парочку фигур я уже не смог. А «разжижать» картинку мелкими факторами, на вроде кошки, крадущейся за птичкой по водожелобу, посчитал перебором – итак мелочевки чересчур, будет сбивать глаз…Может и не прав…
Особо отмечаю, что все эти метания происходили «до». «После» всё шло жестко по плану. Ибо я убежден, что диораму сначала надо придумать в мозгу и уж потом воплощать. А не метаться с ситуацией – «я сделал танк, теперь хочу его на диораму, что мне придумать?».
Изобрел для себя массовое использование одноразовой посуды. Сейчас и в последующем только ею и буду пользоваться в качестве емкостей под растворители и палитры. Порисовал, кисти промыл да и выкинул с легким сердцем посудину в помойку. Дешево и быстро. Палитра из фольги меня давно не впечатляла – блестит и сбивает с толку, а на штатные художественные пластиковые палитры и денег не напасешься и очищать их от той же темперы, когда она там подсохнет – та еще грязная и муторная история…
Вообщем, на этой работе я для себя нашел множество мелких нюансов, помогающих в суровых буднях скрасить досуг моделиста. Что-то уже подзабылось, что-то потом вспомнится, если интересно – спрашивайте. С удовольствием отвечу.
Процесс подачи фотоматериала заслуживает отдельных яиц. Смиренно готов.
Наверно накосил с исторической привязкой…Нууу. Можно мысленно диораму переместить в более поздний период.
.
15.03.10 [20:40]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Всё довольно весело и симпатично. Два друга приехали к девушке на танке (самоволка) на свидание, один дарит ей скромный букетик, а другой поёт...ему серенаду! Или девушке? Хотелось бы уточнить. Второе.Как известно, первые реактивные установки стали поступать на вооружение немецкой армии и СС в 1941г. А тут 1940г.? Здание и исполнение композиции понравилось, остальное уже сказал.Успехов!
15.03.10 [21:30]
Kas ( Москва )
действительно. замечательная работа, в характерном "буржуинском" стиле
очень интересно разглядывать всякие мелочи, типажи персонажей
немного смущает обезьяноподобный фриц с огромной гитарой (может его того... переместить на какое-нибудь другое "полотно", или вообще выделить в самостоятельное существование?)
а вообще, фигурки отлично получились
очень интересно разглядывать всякие мелочи, типажи персонажей
немного смущает обезьяноподобный фриц с огромной гитарой (может его того... переместить на какое-нибудь другое "полотно", или вообще выделить в самостоятельное существование?)
а вообще, фигурки отлично получились
15.03.10 [23:51]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
навигатор Wrote:Всё довольно весело и симпатично. Два друга приехали к девушке на танке (самоволка) на свидание, один дарит ей скромный букетик, а другой поёт...ему серенаду! Или девушке? Хотелось бы уточнить.
Гм...
Уточняю - певец поет девушке. Для мальчика старается
Ну нельзя же стоять приклееным и постоянно пялиться в одну точку. Вот он и посмотрел на товарища, вот этот момент и зафиксирован... вот его и заподозрили...
Второе.Как известно, первые реактивные установки стали поступать на вооружение немецкой армии и СС в 1941г. А тут 1940г.? Здание и исполнение композиции понравилось, остальное уже сказал.Успехов!
Гм второй раз...
Как мне известно, первые реактивные установки (задымление и химвойна) уже были на вооружении немецкой армии в 1940 году. Точную дату приема на вооружение этих девайсов я специально не рыл. Полагаю, что уже в 1939 году, в конце его, они были в войсках. Не повсеместно, но были.
16.03.10 [01:47]
alexey ( Санкт-Петербург )
Диорама очень понравилась, полностью присоединяюсь ко всем высказанным положительным оценкам.Хотелось бы только узнать, в чем заключается смысл ее названия?
С уважением
С уважением
16.03.10 [03:02]
Alpenstock ( Москва )
alexey Wrote:Хотелось бы только узнать, в чем заключается смысл ее названия?
А что тут непонятного? Любовь, дружба, жвачка
16.03.10 [03:06]
Night flight
Дмитрий Бучельников, Дмитрий очень хорошая, не военная (в таком контексте это огромный плюс) диорама, как сюжет из фильма или живая фотография. очень понравилось!
А за описание работ отдельное спасибо
А за описание работ отдельное спасибо
16.03.10 [11:33]
Vitos ( Белгород )
"Представляю обществу незатейливую и где-то даже банальную диораму. Захотелось мне сделать что-нибудь про любовь, но с танком. Вот что получилось. Франция, 1940 год, территория Виши, Она и Он… Картинка, конечно, может и надумана, но почему-то хочется верить, что и такое бывало…" - пишит автор отличной по исполнению диарамы Повторюсь в след за всеми ранее выступившими, качество проработки отдельных участников и частей данного действа отлиное.
Но, когда они собираются вместе, какой же сюдет мы видим))))
В 1940 году территория правительства Виши оккупирована немцами. Немецкие техники успели придумать и изготовить реактивные снаряды с креплением под французские танки, модернезировать трофейную технику уже к концу лета 40-го года. Командир одного, видимо очень секретного танка, тайком увел из расположения части машину для поездок по мирному городу. Дабы окончательно поразить понравившуюся девушку. Возможно, жену известного в городе адвоката мэтра Шарля Буйе... Сами обитатели дома, несмотря на ужасы оккупации, ярые националисты и борцы за свободу Родины. Повесили на стене дома французский триколор.
ААААААа, понял фабулу сюжета!!! это приказ генераля де Голля!!!! очаровать немецкого офицера и разведать информацию о немецких технических новинках будущего!!! Даже, если понадобится, посредством адъюльтера!
А вы говорите, банальная любовь!!!! Ширше нужно в корень смотреть!)))
Но, когда они собираются вместе, какой же сюдет мы видим))))
В 1940 году территория правительства Виши оккупирована немцами. Немецкие техники успели придумать и изготовить реактивные снаряды с креплением под французские танки, модернезировать трофейную технику уже к концу лета 40-го года. Командир одного, видимо очень секретного танка, тайком увел из расположения части машину для поездок по мирному городу. Дабы окончательно поразить понравившуюся девушку. Возможно, жену известного в городе адвоката мэтра Шарля Буйе... Сами обитатели дома, несмотря на ужасы оккупации, ярые националисты и борцы за свободу Родины. Повесили на стене дома французский триколор.
ААААААа, понял фабулу сюжета!!! это приказ генераля де Голля!!!! очаровать немецкого офицера и разведать информацию о немецких технических новинках будущего!!! Даже, если понадобится, посредством адъюльтера!
А вы говорите, банальная любовь!!!! Ширше нужно в корень смотреть!)))
16.03.10 [12:21]
Константин Чиганов ( Красноярск )
А мне вот тревожно - за такие фокусы после войны девушку могут обрить наголо и опозорить на всю жизнь - была у них такая репрессия к "немецким подстилкам".
Так что на ее месте на серенаду я б не отвечал...
Так что на ее месте на серенаду я б не отвечал...
16.03.10 [17:56]
Петруха
Дмитрий, да уберите Вы этого "гибона" с гитарой, а на его место как раз и посадите какую-нибудь кошку. Без него, работа просто супер, он "гад" все только портит. ОН и ОНА, цветы, любовь - обалденно! Этот "друг" там лишний. Удачи Вам и успехов!!!
16.03.10 [18:45]
Night flight
Согласен с камрадами - он и она у вас шикарные, а вот двое остальных..явно жертвы гестапо и нечеловеческих пыток. Закуривающий вообще только что из освенцима , да еще и побледнел при виде фашиста. А вот гитару я бы не стал делат ьпо черчежам, а делал бы на фигуру - потому что она огромная, я в дестве конечно не был таким красавцем как этот паренек, поющий "Ну а коль не выйдешь ты, все заборы...". Но на мне она (взрослая гитара) так же смотрелась.
16.03.10 [21:07]
Инвар ( ЮФО, Россия )
Старина))). Вполне кадр из старого фильма "про любовь" раскрашенный в сегодняшнем дне.
Всё относительно времени удалось.
Всё относительно времени удалось.
16.03.10 [22:11]
Grif ( Москва )
Очень интересная работа. Вроде бы и недостатков полно -
и танк-гость из будущего, и покраска "не айс", и гитарист страшный,
и гитара неправильная, и сюжет идеологически невыдержанный -
налицо намечающийся акт сотрудничества с оккупантом ( да еще и интим! ),
коллаборационизм, так сказать. Да и вдобавок название - цитата из
партийного гимна. А все вместе нравится и смотреть хочется. Значительно
интересней, чем осточертевшие "вот солдаты идут" ( бегут, стоят, разглядывают
трофеи или глумятся над врагом, пусть даже и совершенные технически, исторически,
живописно, композиционно и т.д. ).
В итоге - мои искренние поздравления, "зацепило".
и танк-гость из будущего, и покраска "не айс", и гитарист страшный,
и гитара неправильная, и сюжет идеологически невыдержанный -
налицо намечающийся акт сотрудничества с оккупантом ( да еще и интим! ),
коллаборационизм, так сказать. Да и вдобавок название - цитата из
партийного гимна. А все вместе нравится и смотреть хочется. Значительно
интересней, чем осточертевшие "вот солдаты идут" ( бегут, стоят, разглядывают
трофеи или глумятся над врагом, пусть даже и совершенные технически, исторически,
живописно, композиционно и т.д. ).
В итоге - мои искренние поздравления, "зацепило".
16.03.10 [22:24]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Vitos,
Я же сказал, что критику понял. Подракетные дела типа не во время.
Накосячил. ... 1941 год Вас не устроит?.
Ребята, я ж по поводу флагов и вас здесь тиранил - возможно ли.Поимел в ответ фотки - возможны. Де Голь ни при чем. Так что по флагам на оккупированной территории не ко мне. К фрицам и французам плиз .
Night flight, Тык вить оно как...Эти - здоровые, а другие - бледные...Человек - существо разнообразное и имеет свой габитус. Индивидуальный. . Посему и делалось. Пущай штатский - бледный. На то он и дядя взрослый. Гитарист - несколько отличающийся от идеальных пропорций. Тоже бывает. Гитара на ём - ну так получилось, такой дяденька и такая гитара. Готов отвечать только за резонаторную дырку.
Что мне сделать, чтоб искупить такую дырищу?
alexey, За название рассказать...Наверно это будет сродни обьяснениям - а от чего смешно в анекдоте...Ну я всёж-таки постараюсь...
Я считал и считаю, что в диораме всё должно быть посвящено одной цели - максимально быстро и толково показать картинку. В этом аспекте название несет двойную нагрузку - подать картинку и заставить мыслить разглядывающего (если есть чё разглядывать). Поэтому я подхожу к выбору названия серьезно...
Данное название должно символизировать:
- что не всё в этом мире замкнуто на войне. Даже наоборот - любви все нации покорны.
- что оккупанты и оккупируемые могут иметь меж собой некую положительную связь, несмотря на то, что они - антагонисты по ходу дела.
- строчка из Интернационала должна была подчеркнуть это.
Я же сказал, что критику понял. Подракетные дела типа не во время.
Накосячил. ... 1941 год Вас не устроит?.
Ребята, я ж по поводу флагов и вас здесь тиранил - возможно ли.Поимел в ответ фотки - возможны. Де Голь ни при чем. Так что по флагам на оккупированной территории не ко мне. К фрицам и французам плиз .
Night flight, Тык вить оно как...Эти - здоровые, а другие - бледные...Человек - существо разнообразное и имеет свой габитус. Индивидуальный. . Посему и делалось. Пущай штатский - бледный. На то он и дядя взрослый. Гитарист - несколько отличающийся от идеальных пропорций. Тоже бывает. Гитара на ём - ну так получилось, такой дяденька и такая гитара. Готов отвечать только за резонаторную дырку.
Что мне сделать, чтоб искупить такую дырищу?
alexey, За название рассказать...Наверно это будет сродни обьяснениям - а от чего смешно в анекдоте...Ну я всёж-таки постараюсь...
Я считал и считаю, что в диораме всё должно быть посвящено одной цели - максимально быстро и толково показать картинку. В этом аспекте название несет двойную нагрузку - подать картинку и заставить мыслить разглядывающего (если есть чё разглядывать). Поэтому я подхожу к выбору названия серьезно...
Данное название должно символизировать:
- что не всё в этом мире замкнуто на войне. Даже наоборот - любви все нации покорны.
- что оккупанты и оккупируемые могут иметь меж собой некую положительную связь, несмотря на то, что они - антагонисты по ходу дела.
- строчка из Интернационала должна была подчеркнуть это.
16.03.10 [22:29]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Константин Чиганов, Костя, да не бойтесь Вы за нее...У нее всё сложилось нормально - танкиста убило на фронте, дядя с великом помер сам, она осталась одна и седая. Жизнь удалась.
16.03.10 [22:53]
V_V ( г. Коломна )
Мне понравилось! Добрая, жизнеутверждающая работа про любовь на войне. И неважно какой там танк, год и т.д. Просто отличный сюжет и прекрасное исполнение. С уважением.
16.03.10 [23:10]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
А вот как похожий сюжет разыгран испанским моделистом Antonio Martin Tello
17.03.10 [00:39]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Demchenko Vladimir, Володя, ты меня расстроил... ...всё придумано до нас...
...эхх...
...эхх...
17.03.10 [06:37]
Константин Чиганов ( Красноярск )
1941 год Вас не устроит?
Не устроит.
Окраска в дюнкергельб вместо серого была введена февральским приказом 1943 года.
Но до таких захолустных частей добралась далеко не сразу.
Не устроит.
Окраска в дюнкергельб вместо серого была введена февральским приказом 1943 года.
Но до таких захолустных частей добралась далеко не сразу.
17.03.10 [12:31]
ПанСерж ( Донецк )
Красивая работа. Понравился сюжет и техническое воплощение ряда моментов. Поздравляю!
С уважением, ПанСерж
С уважением, ПанСерж
17.03.10 [18:18]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Константин Чиганов Wrote:1941 год Вас не устроит?
Не устроит.
(я ушел печалиться...)
17.03.10 [19:00]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Проще перенести действие в 1943-й
И всяка печаль пройдет...(БГ)
Да ладно уж так расстраиваться... из-за отличной в общем работы.
Кстати, меня в импортном "аналоге" с крановым Шерманом удивило то, что все, даже танкист в люке, в касках... Потеряли положенные фибровые танкошлемы?
За углом снайперы? Или боятся горшков от девушки?
И всяка печаль пройдет...(БГ)
Да ладно уж так расстраиваться... из-за отличной в общем работы.
Кстати, меня в импортном "аналоге" с крановым Шерманом удивило то, что все, даже танкист в люке, в касках... Потеряли положенные фибровые танкошлемы?
За углом снайперы? Или боятся горшков от девушки?
17.03.10 [20:36]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Ну,наговорили.И не поймёшь, с чего начали. И всё-таки реактивные миномёты стали поступать на вооружение Германской Армии(Вермахта) и СС только с 1941г. А до этого( и после) химгранаты и прочую...бросали миномётами и надствольниками. Дадно,проехали,все всё сказали.
18.03.10 [00:45]
alexey ( Санкт-Петербург )
Третий день рассматриваю диораму и нахожу все новые прекрасно проработанные детали.Очень хорошо также сделаны фото в смысле ракурса, особенно первое.Я конечно могу ошибаться, но мне кажется, что судя по выражению лица женщины,ухажеру она не рада.
18.03.10 [09:01]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Конечно же, безусловно же, в теме любви всегда и везде, во все времена центром внимания является миномёт.
18.03.10 [17:17]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Grif, Спасибо за теплые слова!
Скажите, а где конкретно "покраска-не айс"? Мне на будущее пригодится.
Скажите, а где конкретно "покраска-не айс"? Мне на будущее пригодится.
18.03.10 [23:05]
Grif ( Москва )
Что не глянулось в росписи.
Взгляд у девушки устремлен не вниз, а вверх. При том, что она наклонилась
к ухажеру, смотрит она совсем не на него.
Красные туфли к синему платью и черным чулкам как-то аляповато выглядят.
Оно понятно, война и дефицит, но это все же Франция, родина высокой моды
и художественного вкуса. Хотя, возможно, это у меня просто обывательские
заблуждения - по свидетельствам друзей и знакомых, побывавших в Париже,
нынешние француженки ни красотой, ни вкусом не отличаются.
Создалось впечатление, что левый глаз у Ромео прищурен - ну или глаза
немного разные.
Грубая тонировка на рубахе Танкиста, на свитере гитариста и костюме
велосипедиста. На свитере затемнения ну совсем не в масть.
Велосипедист ну очень болезненный - ну прям утопленник какой-то.
Понимаю, что хотелось показать утомленного человека, но тут скорее
как в анекдоте:
" Ну ты и выглядишь - краше в гроб кладут.
А ты - краше из гроба вынимают!"
Со штанами Ромео и гитариста не понял - они черные танкистские или
фельдграу ( самоходчиков )? Или в затемнения на фельдграу переложено
сверх меры черноты, или в высветления на черных переложено зелени.
Не понравился окрас люка - не видно трубы ( рамки ), которую прикрывает
люк, и на знакомых мне люках ржавчины нет, а вот глухой блеск от трения
имеется. Хотя вчера только заметил люк изрядно порыжелый - но был он
новый и лежал на газоне, т.е. совсем не там где по нему шаркают ногами
и колесами.
А вот общая цветовая гамма работы понравилась.
С наилучшими пожеланиями, Григорий.
Взгляд у девушки устремлен не вниз, а вверх. При том, что она наклонилась
к ухажеру, смотрит она совсем не на него.
Красные туфли к синему платью и черным чулкам как-то аляповато выглядят.
Оно понятно, война и дефицит, но это все же Франция, родина высокой моды
и художественного вкуса. Хотя, возможно, это у меня просто обывательские
заблуждения - по свидетельствам друзей и знакомых, побывавших в Париже,
нынешние француженки ни красотой, ни вкусом не отличаются.
Создалось впечатление, что левый глаз у Ромео прищурен - ну или глаза
немного разные.
Грубая тонировка на рубахе Танкиста, на свитере гитариста и костюме
велосипедиста. На свитере затемнения ну совсем не в масть.
Велосипедист ну очень болезненный - ну прям утопленник какой-то.
Понимаю, что хотелось показать утомленного человека, но тут скорее
как в анекдоте:
" Ну ты и выглядишь - краше в гроб кладут.
А ты - краше из гроба вынимают!"
Со штанами Ромео и гитариста не понял - они черные танкистские или
фельдграу ( самоходчиков )? Или в затемнения на фельдграу переложено
сверх меры черноты, или в высветления на черных переложено зелени.
Не понравился окрас люка - не видно трубы ( рамки ), которую прикрывает
люк, и на знакомых мне люках ржавчины нет, а вот глухой блеск от трения
имеется. Хотя вчера только заметил люк изрядно порыжелый - но был он
новый и лежал на газоне, т.е. совсем не там где по нему шаркают ногами
и колесами.
А вот общая цветовая гамма работы понравилась.
С наилучшими пожеланиями, Григорий.
23.03.10 [22:43]
Павел1982 ( Волгоград )
Действительно диорама на высоте. Только вот бутылка у товарища в руке совсем некстати. Это же Франция. Слишком как то..., ну не по Европейски это (поверьте человеку проведшему несколько лет в Европе) с бутыляхой к мадмуазель(.
24.03.10 [02:03]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Павел1982 Wrote: Только вот бутылка у товарища в руке совсем некстати. Это же Франция. Слишком как то..., ну не по Европейски это (поверьте человеку проведшему несколько лет в Европе) с бутыляхой к мадмуазель(.
Верю.
Но это же фашисткие сволочные оккупанты! Францию завоевали, политеса не знают, правильно их американцы в 45-м победили...
...а Она Ему не даст в отместку...Движение сопротивления - не шуточки.
17.09.10 [12:30]
V_V ( г. Коломна )
смоп, не только картинки смотрим,а ещё и комментарии к работе читаем и не задаем глупых вопросов.
18.09.10 [15:53]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
смоп,
Танк не фашист, а немец. Пора бы различать.
Танк не фашист, а немец. Пора бы различать.
18.09.10 [16:31]
Константин Кулаковский ( Москва )
Ракеты в этих ящиках приходили с завода. Это были, говоря современным языком, "транспортно-пусковые контейнеры". После стрельбы пустые ящики заменялись полными. Так что получилась как раз война. Только-только отстрелялись, и сразу на "лямур-тужур" потянуло...Дмитрий Бучельников Wrote:... Ракеты пихать не стал, вроде не война, а просто переезд танка, не всегда же они таскали заряды с собой...