Gallery
Dioramas and Vignettes
Bf.109G-10, or "Gustav on the parquet"
Slightly modified Messerschmitt Bf.109G-10 by Hasegava, airfield crew and equipment from the Tamiya kit used. Enamel paints.
Work Discussion (comments: 55)
30.01.10 [20:47]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Хороша модель, хороша композиция,НО! Ме-109"Густав" имел автоматические предкрылки,видвигаемые в полёте на критических углах атаки.А на земле они были в убранном положении.Отклонить их можно было в ручную, и они сами возвращались в первоначальное убранное положение.Малый нюанс,но...
30.01.10 [20:56]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Леша, с удовольствием порассматривал эту работу позавчера на ДИШе, а теперь вот здесь.
Обычно когда БТТшники берутся за авиацию, то они все "танковые" навыки с энтузиазмом применяют и на самолетах.А здесь все очень гармонично получилось, на мой взгляд.
Ну что еще сказать?
Молодец широкого профиля
Обычно когда БТТшники берутся за авиацию, то они все "танковые" навыки с энтузиазмом применяют и на самолетах.А здесь все очень гармонично получилось, на мой взгляд.
Ну что еще сказать?
Молодец широкого профиля
30.01.10 [23:56]
Илясов Александр ( г. Ростов-на-Дону )
Да на самбики всех наверное тянет рано или поздно, зов из детства наверное))) Меня вот на советские потянуло)))Виден перенос навыков из БТТ, но работу это только украсило. Очень понравилось.
31.01.10 [00:24]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Alexsander96bar, Костет, Алексеев Евгений, Менелай, Demchenko Vladimir, Илясов Александр, Всем, спасибо!
навигатор, Спасибо! Про предкрылки: я думал, что они имели свободный ход и при высоких скоростях прижимались к крылу напором воздуха, а в свободном состоянии были выдвинуты.
навигатор, Спасибо! Про предкрылки: я думал, что они имели свободный ход и при высоких скоростях прижимались к крылу напором воздуха, а в свободном состоянии были выдвинуты.
31.01.10 [00:28]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Илясов Александр Wrote:Да на самбики всех наверное тянет рано или поздно, зов из детства наверное)))
Мой зов еще на полках Но это 1/72, реактивы в основном.
31.01.10 [00:42]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Леша,серьезная коллекция!
Не могу признать, что это за аппарат на переднем плане,между МиГ-29 и Супер Сейбром?
Не могу признать, что это за аппарат на переднем плане,между МиГ-29 и Супер Сейбром?
31.01.10 [00:54]
Вячеслав Демченко ( Ростов-на-Дону )
Думал написать на ДИШе, но там и так много чего понаписали. Посему здесь отмечусь.
Лёша! Отличная работа! Диорама получилась из тех, которые интересно и приятно рассматривать, вылавливать детали. Мне очень понравилось! И я уже знаю, какой работе отдам 1-ое место при голосовании в авиадиорамной номинации.
Лёша! Отличная работа! Диорама получилась из тех, которые интересно и приятно рассматривать, вылавливать детали. Мне очень понравилось! И я уже знаю, какой работе отдам 1-ое место при голосовании в авиадиорамной номинации.
31.01.10 [01:15]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Demchenko Vladimir Wrote:Не могу признать, что это за аппарат на переднем плане,между МиГ-29 и Супер Сейбром?
Это италовский OH-58D Kiowa Warrior. Делал его в транспортном положении, сложены лопасти и пилоны, поэтому и вид такой экзотический спереди
31.01.10 [01:17]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Вячеслав Демченко Wrote:Д
Лёша! Отличная работа! Диорама получилась из тех, которые интересно и приятно рассматривать, вылавливать детали. Мне очень понравилось! И я уже знаю, какой работе отдам 1-ое место при голосовании в авиадиорамной номинации.
Вячеслав, спасибо! В планах еще FW-190, прикупил Эдика 1/48 с полным фаршем, колеса, фигурки, тоже мини дио будет. Тянет в авиацию иногда, ностальжи
31.01.10 [01:39]
Вячеслав Демченко ( Ростов-на-Дону )
Алекс-Минск Wrote:В планах еще FW-190, прикупил Эдика 1/48 с полным фаршем, колеса, фигурки, тоже мини дио будет. Тянет в авиацию иногда, ностальжи
Всё, надо сваливать из 1/48... Например, в 1/32, пока ты туда не добрался!
А, если серьёзно, то с интересом жду следующих работ на авиатематику!
31.01.10 [08:13]
Владимир Симонов
Алекс-Минск, Повторятся не буду ,работу видел уже на ДИШе,Отлично!С глубоким уважением!
31.01.10 [08:18]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Алекс-Минск.Предкрылки предназначены для предотвращения сваливания самолёта на критических углах атаки крыла.Проще сказать-когда самолёт делает фигуру"горка",например.На консолях происходит срыв воздушного потока и бац-штопор.Чтобы этого не было-придумали предкрылки.Они выскакивают вперёд, образуется щель,через которую проходит воздух,всё,срыва нет!Летим дальше.Подобными предкрылками оснащены Ла-5,ЛаГГ последних серий и др.Обьяснил упрощённо,просто для справки.
Вот если бы ещё кабинку "мессеру" открыть!Успехов!
Вот если бы ещё кабинку "мессеру" открыть!Успехов!
31.01.10 [15:57]
Dennis
Очень красиво!! Стало всё больше и больше появляться диорам с авиацией...к чему бы это?
31.01.10 [15:58]
Алекс-Минск ( г.Минск )
навигатор Wrote:Предкрылки предназначены для предотвращения сваливания самолёта на критических углах атаки крыла.
Об этом я знаю.
Они выскакивают вперёд, образуется щель,через которую проходит воздух,всё,срыва нет!
Вот этот нюанс меня и интересовал. За счет чего происходит их "выскакивание" в полете на малой скорости и что им мешает быть выпущенными на земле?
31.01.10 [16:01]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Вячеслав Демченко Wrote: Всё, надо сваливать из 1/48... Например, в 1/32, пока ты туда не добрался!
Ну вообще то есть мысли и про 1/32, будет "артхаус-проект" с участием 109-го от Эдика
31.01.10 [16:17]
Вячеслав Демченко ( Ростов-на-Дону )
Алекс-Минск Wrote:Ну вообще то есть мысли и про 1/32, будет "артхаус-проект" с участием 109-го от Эдика
Ну и куда мне теперь деваться?! Что делать...
А в 32-ом есть, где развернуться! Вот только с фигурками ещё напряжнее, чем в 1/48. Так, пилоты попадаются, а вот с техниками большая недостача...
31.01.10 [23:25]
gargoyles ( москва )
Смотрится здорово, но модель особенно на рис1 больно уж похожа на картонную. Слишком резкие края контуров элементов/декалей.
И ещё фонарь помоему чересчур мутный.ИМХО в машине с такими стёклами будет сложно следить за дорогой, а тут скорости в несколько раз выше, да ещё фигуры пилотажа и стрельба по целям.
И ещё фонарь помоему чересчур мутный.ИМХО в машине с такими стёклами будет сложно следить за дорогой, а тут скорости в несколько раз выше, да ещё фигуры пилотажа и стрельба по целям.
31.01.10 [23:58]
Алекс-Минск ( г.Минск )
gargoyles Wrote:Смотрится здорово, но модель особенно на рис1 больно уж похожа на картонную. Слишком резкие края контуров элементов/декалей.
И ещё фонарь помоему чересчур мутный.ИМХО в машине с такими стёклами будет сложно следить за дорогой, а тут скорости в несколько раз выше, да ещё фигуры пилотажа и стрельба по целям.
Не сомневался, что товарищ капитан разбирается и в авиации. Замечания приняты и обсуждению не подлежат. Края дек размоем, фонарь отполируем (на фронте ведь не было мутных и пожелтевших фонарей, врут все). Тчк.
31.01.10 [23:59]
Вячеслав Демченко ( Ростов-на-Дону )
gargoyles Wrote:Слишком резкие края контуров элементов/декалей.
А какие же они должны быть? Размытые?
gargoyles Wrote:И ещё фонарь помоему чересчур мутный.ИМХО в машине с такими стёклами будет сложно следить за дорогой, а тут скорости в несколько раз выше, да ещё фигуры пилотажа и стрельба по целям.
Да-да, всё верно... Тут пилот может прозевать красный сигнал светофора на взлёте... И при пилотаже не увидит ничего вокруг. Вдруг пешеход зазевается?
01.02.10 [00:01]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Вячеслав Демченко, а то бывало, на войне оно как - впередилетящий мессер, зараза, даст по газам и заляпает все стекло...
01.02.10 [08:38]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Алекс-Минск, на критических углах предкрылки выпускаются либо по команде датчика скоростного напора(лепесток под крылом),либо от датчика углов атаки(на современных пассажирских лайнёрах).По "мессеру" сказать труднее,надо почитать техописание.Но принцип аналогичен вышесказанному.
01.02.10 [17:09]
Алекс-Минск ( г.Минск )
навигатор Wrote:Алекс-Минск, на критических углах предкрылки выпускаются либо по команде датчика скоростного напора(лепесток под крылом)
Я понял, спасибо. Честно говоря, думал, что они на земле просто висят свободно, выдвинувшись вперед, а в воздухе их прижимает к крылу напором воздуха. Насмотрелся видео хроник про Сейбры в Корее, оттуда и отложилось в мозг
01.02.10 [21:46]
Титов Виктор ( Санкт-Петербург )
сажи от выхлопных патрубков многовато и фонарь какой-то запылённый, а так великолепно. респект!
01.02.10 [23:52]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Алекс-Минск, на "Сейбрах" используется другая механика управления предкрылками.Вот их-то и можно поставить в выпущенном положении.Вообще, конструкция любого самолёта индивидуальна и использует различные конструктивные решения.
02.02.10 [18:28]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Титов Виктор Wrote:сажи от выхлопных патрубков многовато и фонарь какой-то запылённый, а так великолепно. респект!
Спасибо! Про фонарь - странно, наверное на фото так вышел, он вполне прозрачный, полировал и покрывал Тамией Х-22.
02.02.10 [19:31]
Вячеслав Демченко ( Ростов-на-Дону )
навигатор Wrote:Вообще, конструкция любого самолёта индивидуальна и использует различные конструктивные решения.
Не слишком ли категоричное заявление? Очень многие решения используются на совершенно разных самолётах. Те же автоматические предкрылки, выпускавшиеся при определённом угле атаки использовались не только на 109...
03.02.10 [15:02]
redd ( Ростов-на-Дону )
Не силен в матчасти, но собрано аккуратно, окраска - супер.
Очень приятные цвета. Сижу, любуюсь.
Очень приятные цвета. Сижу, любуюсь.
04.02.10 [00:06]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Вячеслав Демченко.Раннее,31.01.09г.я уже сказал,на каких,примерно, самолётах применялись предкрылки.И это касается не только советских, не в этом суть.Указано было на небольшой нюанс-на стоянке предкрылки Ме-109 должны находиться в убранном положении,ну вот так предусмотрено конструкцией!.Общего приятного восприятия от этого композиция не теряет,я её даже закачал себе в коллекцию(как и Ваши произведения).На более современных самолётах предкрылки выпускаются гидравликой от датчика углов атаки,на стоянке могут быть выпущены переключателем в кабине, для осмотра. На каждом самолёте-своё решение.Привет!
Алекс-Минск,Вы немного опередили меня со своей композицией,успехов!
Алекс-Минск,Вы немного опередили меня со своей композицией,успехов!
04.02.10 [00:18]
Вячеслав Демченко ( Ростов-на-Дону )
навигатор, да я и не возражаю. Сам столкнулся с вопросом закрылков на массере, когда собирал эдиковский Е в 1.32...
06.02.10 [18:11]
V_V ( г. Коломна )
Знаком с Вашими работами, всегда поражался исполнению и находчивости при изготовлении.Самолетов, скажу честно, от Вас не ожидал, НО я снова поражен! Просто нет слов! Так и хочется сказать:"Все танкисты - на самолет!!!"
06.02.10 [21:43]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Олег Губарев+, Спасибо!
V_V, Спасибо! А насчет танкистов... если считать все сделанные модели, то примерно отношение будет около 2 к 1... штук 100 самолетов к 50-ти единицам БТТ.
V_V, Спасибо! А насчет танкистов... если считать все сделанные модели, то примерно отношение будет около 2 к 1... штук 100 самолетов к 50-ти единицам БТТ.
07.02.10 [12:15]
gargoyles ( москва )
Алекс, не обязательно разбираться в авиации чтобы различать картинку и правдоподобный макет.
Я уже сказал, если картинку делаешь - 0чень красиво.
Но если модель - то не похоже.
Почему? Смотрим например на фюзеляж - все грани рулей, поворотных механизмов и любых деталей старательно обведены кистью для выделения контуров. Красиво? Красиво!
Но выглядят так будто на прототипе все эти места были вырисованы краской. А так ли это? Нет! Если бы расшивка выделялась смывкой то получилось бы правдоподобное выделение рельефа (мягкое затенение).
Хотя наверное это я не разбираюсь в авиации, а ты разбираешься поэтому следы сажи на крыльях рисуешь так будто за летящим мейсером(заметьте не горящим) клубятся клубы дыма...
Итог - красивая картинка, но похожа на картонную модельку, не выглядит как копия настоящего самолёта.
Вот скажем в соседней теме модель выглядит "слабее" в части красоты, но правдоподобнее в части близости к оригиналу. http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/2258/.
Типичный случай фотографий красоток правленных в фотошопе
Тут уж форуму решать что ставить в приоритеты - зрелищность или правдоподобность
Отвечать не обязательно. Инфо к размышленипю так сказать.
Я уже сказал, если картинку делаешь - 0чень красиво.
Но если модель - то не похоже.
Почему? Смотрим например на фюзеляж - все грани рулей, поворотных механизмов и любых деталей старательно обведены кистью для выделения контуров. Красиво? Красиво!
Но выглядят так будто на прототипе все эти места были вырисованы краской. А так ли это? Нет! Если бы расшивка выделялась смывкой то получилось бы правдоподобное выделение рельефа (мягкое затенение).
Хотя наверное это я не разбираюсь в авиации, а ты разбираешься поэтому следы сажи на крыльях рисуешь так будто за летящим мейсером(заметьте не горящим) клубятся клубы дыма...
Итог - красивая картинка, но похожа на картонную модельку, не выглядит как копия настоящего самолёта.
Вот скажем в соседней теме модель выглядит "слабее" в части красоты, но правдоподобнее в части близости к оригиналу. http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/2258/.
Типичный случай фотографий красоток правленных в фотошопе
Тут уж форуму решать что ставить в приоритеты - зрелищность или правдоподобность
Отвечать не обязательно. Инфо к размышленипю так сказать.
07.02.10 [15:24]
Евгений А. ( Латвия )
Алекс, не обязательно разбираться в авиации чтобы различать картинку и правдоподобный макет.
Я уже сказал, если картинку делаешь - 0чень красиво.
Но если модель - то не похоже.
Сказал капитан снисходительно улыбаясь и похлопывая по плечу своего незадачливого коллегу,который и собрал то всго 150 моделей...супротив его двух "шедевров".."Сынок,расти еще и расти..."
Если бы расшивка выделялась смывкой то получилось бы правдоподобное выделение рельефа (мягкое затенение).
Ведь именно так делали на заводах мессершмитта,а то
выглядят так будто на прототипе все эти места были вырисованы краской. А так ли это? Нет!
Тут уж форуму решать что ставить в приоритеты - зрелищность или правдоподобность
Ну слава Богу,что не Вам...товарищ капитан.
Отвечать не обязательно.
Спасибо за снисхождение....Всем вольно,разойтись!Можно перекурить и оправиться...(Алексей,прошу прощения,что влез...)
07.02.10 [17:49]
Алекс-Минск ( г.Минск )
gargoyles Wrote:Почему? Смотрим например на фюзеляж - все грани рулей, поворотных механизмов и любых деталей старательно обведены кистью для выделения контуров. Красиво? Красиво!
Но выглядят так будто на прототипе все эти места были вырисованы краской. А так ли это? Нет! Если бы расшивка выделялась смывкой то получилось бы правдоподобное выделение рельефа (мягкое затенение).
Какое рисование кистью??? Вы о чем? Все стыки и щели выделялись только смывкой. На грани никакой светлой краски не наносилось.
gargoyles Wrote:Отвечать не обязательно. Инфо к размышленипю так сказать.
Тут и размышлять нечего, всем всё уже ясно. Zuzu forever!
08.02.10 [21:45]
Igmar ( г.Одесса )
А вот зря посмеялись над человеком.
Алекс-Минск, у Хасегавы наверное самый тонкий крой расшивки. Ну тоньше, фирменные, мне не приходилось видеть. Однако действительно такие жёсткие чёрные проливы кроя смотрятся плохо. Лучше проливать не радикально чёрным, а серым который несколько темнее фона/основного. Это и бочек касается. Мягче будет смотреться и глазу приятней, в соответственно реалистичней. Доски и бочки "прут". Приглушит необходимо (в смысле в следующий раз). С выхлопом на фюзеляже - есть хороший принцип, первая треть кроющая, а дальше прозрачней должно быть. Чем дальше от трубы, тем прозрачней. Плюс ко всему, у тебя получилась волнистость выхлопа равномерная, а по правому боту (по полёту) видна пляма перелива. Предполагаю, что аэрограф держался слишком перпендикулярно к фюзеляжу. Желательно заострить этот угол. Ну и окончание следа выхлопа должно быть более острым. Это дело конечно очень сложное, но всё-же . Вот например если там, где нибудь диски колёс не так че-то или ещё где нибудь чё-то, ну и ладно, а вот такой элемент, как выхлоп например, эта зараза очень бросается в глаза, а соответственно требует тщательной проработки.
gargoyles, Хотя наверное это я не разбираюсь в авиации, а ты разбираешься поэтому следы сажи на крыльях рисуешь так будто за летящим мейсером(заметьте не горящим) клубятся клубы дыма...
, да, вы не разбираетесь в авиации того периода, могу выложить для вас фото, где у Мессера чернющие захлёсты выхлопа аж прут.
Алекс-Минск, у Хасегавы наверное самый тонкий крой расшивки. Ну тоньше, фирменные, мне не приходилось видеть. Однако действительно такие жёсткие чёрные проливы кроя смотрятся плохо. Лучше проливать не радикально чёрным, а серым который несколько темнее фона/основного. Это и бочек касается. Мягче будет смотреться и глазу приятней, в соответственно реалистичней. Доски и бочки "прут". Приглушит необходимо (в смысле в следующий раз). С выхлопом на фюзеляже - есть хороший принцип, первая треть кроющая, а дальше прозрачней должно быть. Чем дальше от трубы, тем прозрачней. Плюс ко всему, у тебя получилась волнистость выхлопа равномерная, а по правому боту (по полёту) видна пляма перелива. Предполагаю, что аэрограф держался слишком перпендикулярно к фюзеляжу. Желательно заострить этот угол. Ну и окончание следа выхлопа должно быть более острым. Это дело конечно очень сложное, но всё-же . Вот например если там, где нибудь диски колёс не так че-то или ещё где нибудь чё-то, ну и ладно, а вот такой элемент, как выхлоп например, эта зараза очень бросается в глаза, а соответственно требует тщательной проработки.
gargoyles, Хотя наверное это я не разбираюсь в авиации, а ты разбираешься поэтому следы сажи на крыльях рисуешь так будто за летящим мейсером(заметьте не горящим) клубятся клубы дыма...
, да, вы не разбираетесь в авиации того периода, могу выложить для вас фото, где у Мессера чернющие захлёсты выхлопа аж прут.
08.02.10 [23:24]
Igmar ( г.Одесса )
Алекс-Минск, есть более сложный, но лучший способ. Задуваем основным не кроющим по грунтовке металлик/алюминий. Пролимаем швы чёрным кроющим и повторно кроем опять не кроющим, в смысле полупрозрачным. В смысле основной кроющий "просветляем" лаком, в общем делаем краску полупрозрачной. Таким образом смягчается резкий чёрный. И в этом случае ещё не "укрыли"грунтовку металлик/алюминий. Потом в районе швов кистью прописываем потемнения, опять-же не кроющим но "убедительным" тоном, обязательно с неровными краями (продувка аэром по швам - это зло, смотрится уродливо). Можно тампоном из не пыльной ткани протамповать и край растушёвываем, как собственно и если кистью прописывать. На брюхе не чёрным/холодным, а чем-нибудь тёплым, тёмно-коричневым например. Потом опять задуваем полупрозрачным основным. Процедуру задувки полупрозрачным основным повторяем столько, сколько нужно, чтоб нивелировать всё подслойное творчество и "укрыть" грунтовку металлик/алюминий . Ну это если для себя модель собирается или если заказчик заплатил только за покраску модели самолёта в 1/48 - эдак долларов (США) 700 - 800. В противном случае (по отношению к заказчику), можно и кисточкой заляпать, ну как раньше строители дом красили - веник в ведро с краской, в левой руке палка. Вот об эту палку веником и били, ляп-ляп и стена покрасилась .
09.02.10 [12:37]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Igmar Wrote:Алекс-Минск, есть более сложный, но лучший способ. Задуваем основным не кроющим по грунтовке металлик/алюминий. Пролимаем швы чёрным кроющим и повторно кроем опять не кроющим, в смысле полупрозрачным. В смысле основной кроющий "просветляем" лаком, в общем делаем краску полупрозрачной. Таким образом смягчается резкий чёрный....
Про прешейдинг все понятно. А металлик там зачем?
09.02.10 [13:56]
Igmar ( г.Одесса )
Алекс-Минск, металлиик в качестве грунтовки и в качестве серой основы под краску. Это как в живописи - одни художники пишут по белому, другие по серому, третьи по умбре и т.п. В нашем случае получается по серому, цвета приобретают некоторую "грязность" что-ли. А потом можно аккуратным сошкрябыванием создать сколы. Наждачкой прошкуривать потёртости и т.п. Металлик алкидный имелось ввиду. Если поверх красить акрилом, то проблем со сколами, потёртостями смывом краски не будет. А вот если тем-же алкидом задуть, то нужно очень аккуратно соскабливать, очень легко можно зацепить металлик и так-же сколоть его. В таком случае придётся кистью подкрасить.
Ещё несколько слов по поводу выхлопа - могу предложить следующую схему, покупаем АКАН пахучий темно-серая старая резина и чёрно-бурый горелый металл. Разбавляем эти краски только родным растворителем для красок (не для лаков). Фирма пр-ль писала, что сторонние растворители изменяют цвет/оттенок. Это правда - проверено. Иногда это и не плохо, но в данном случае цвет чёрно-бурый горелый металл может превратится в г-о. А цвет просто замечательный, в нем вся суть. Наддуваем контур/рисунок выхлопа "резиной" с размытыми краями. У трубы кроем, дальше от трубы кладём прозрачным слоем. Потом поверх наддуваем "горелый металл" так, чтоб он лёг в середину и повторял контур уже нанесённой резины. Получится переход от "горелого" металла к "резине". Смотрится очень реалистично. Если нет желания так заморачиваться, то можно просто задуть чёрно-бурым горелым металлом - очень реалистичный цвет. Вот, примерно так.
Ещё несколько слов по поводу выхлопа - могу предложить следующую схему, покупаем АКАН пахучий темно-серая старая резина и чёрно-бурый горелый металл. Разбавляем эти краски только родным растворителем для красок (не для лаков). Фирма пр-ль писала, что сторонние растворители изменяют цвет/оттенок. Это правда - проверено. Иногда это и не плохо, но в данном случае цвет чёрно-бурый горелый металл может превратится в г-о. А цвет просто замечательный, в нем вся суть. Наддуваем контур/рисунок выхлопа "резиной" с размытыми краями. У трубы кроем, дальше от трубы кладём прозрачным слоем. Потом поверх наддуваем "горелый металл" так, чтоб он лёг в середину и повторял контур уже нанесённой резины. Получится переход от "горелого" металла к "резине". Смотрится очень реалистично. Если нет желания так заморачиваться, то можно просто задуть чёрно-бурым горелым металлом - очень реалистичный цвет. Вот, примерно так.
26.02.10 [12:02]
Dennis
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ДАЖЕ КРАСИВО!!! Правильно, что не "испачкали" самолёт!!...не все ж они там чёрные от копоти были! Просто тут пилот попался чистюля!...и технике видать за чистотой следили, а не только патроны меняли и в движке капали!
03.03.10 [14:14]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Уважаемый Алексей! Возвращаюсь к теме предкрылков из-за своей, иногда излишней, щепетильности и дотошности. Просматривая по нескольку раз фотографии Ме-109 серии"G" заметил,что на некоторых фото отчётливо видны предкрылки в выпущенном положении, что указывает на правильность собранной Вами модели!.Это касается не только серии"G", но и"E,F,K". Вероятно данный тип предкрылков относиткя к "зависающим", на стоянке-выпущены(или зафиксированны в убранном положении специальными стержнями в отверстиях),при взлёте и в полёте-прижимаются набегающим потоком воздуха.К сожалению качество многих фронтовых фотографий и ракурс съёмки не всегда позволяют заметить эту особенность.Признавая ошибочность моих утверждений хочу пожелать Вам дальнейших творческих успехов!