Gallery
Dioramas and Vignettes
Photo for "Red Star" magazine
Yak-1 by Southern Front, figures are by Eduard and ICM with modifications. Acrylic paints.
Work Discussion (comments: 27)
27.01.10 [23:01]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
По книге С.Кузнецова "Первый Як" самолёт М.Д.Баранова имел надписи" Гроза фашистов..." белого цвета. Цифра "1" так же белая(по некоторым источникам могла быть жёлтой).Существовал ли "красный" вариант надписей в действительности, есть ли этому подтверждения?
К сожалению маловато детальных снимков композиции.А само исполнение довольно неплохое! Успехов!
К сожалению маловато детальных снимков композиции.А само исполнение довольно неплохое! Успехов!
27.01.10 [23:22]
alex_reft ( Рефтинский Свердловской области )
На других фотографиях, в том числе в журнале М-Хобии, именно красная надпись в белой окантовке.Сам долго в этом разбирался и пришел к выводу, что в книге "Як-первый" надпись не правильна.
27.01.10 [23:45]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
В том-то и дело, коллега Алекс, что в книге С Кузнецова,стр73. есть фото, где М.Д Баранов докладывает о 24 победе в воздушном бою. А техники малюют победную звезду, правый борт и все звёзды-БЕЛЫЕ.А не красные,с белой окантовкой. И надписи тоже БЕЛЫЕ. Вот только звезда или белая или жёлтая, не разобрать. Вот эта неясность и сдерживает меня от сборки этой модели в данном варианте. Кстати,не подскажете, в каком номере М-Хобби даётся окрас этого самолёта, буду признателен!
28.01.10 [08:04]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Ошибся, не звезда, а номер. Он или белый или жёлтый.
28.01.10 [12:41]
gargoyles ( москва )
Попробуйте снять без вспышки или несколько ослабив освещение. На полученных кадрах больно резко бросается контраст между травой и самолётом. А вроде отдельно разглядываешь траву - цвет вполне естественен, у самолёта тоже. Значит надо как-то их связать...
Над фигурками, безусловно, надо было ещё поработать.
Над фигурками, безусловно, надо было ещё поработать.
28.01.10 [12:59]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
alex_reft, Молодчина, видно, что работа проделана огромная и по ЯК-у и по фигуркам: перекроить фигурки летчиков в 48-м на первую половину войны - изрядный труд. Молодец!!!
и истребитель получился здорово!!!
навигатор, действительно и звездочки и надписи белые. И прорисованная тень под ними белая. Но светло-белая. А надпись - темно-белая.
http://www.airaces.narod.ru/all1/baran10.jpg
http://www.airaces.narod.ru/all1/baran5.jpg
http://www.airaces.narod.ru/all1/baran8.jpg
А на этой фотке правого борта ЯКа летчика Баранова http://www.airaces.narod.ru/all1/baran4.jpg - толком не разобрать, белые ли надписи и звездочки побед. Очевидно одно, что они довольно сильно контрастируют с цветами камуфляжа истребителя. Если бы нашлось более крупное и четкое фото, было бы здорово.
и истребитель получился здорово!!!
навигатор, действительно и звездочки и надписи белые. И прорисованная тень под ними белая. Но светло-белая. А надпись - темно-белая.
http://www.airaces.narod.ru/all1/baran10.jpg
http://www.airaces.narod.ru/all1/baran5.jpg
http://www.airaces.narod.ru/all1/baran8.jpg
А на этой фотке правого борта ЯКа летчика Баранова http://www.airaces.narod.ru/all1/baran4.jpg - толком не разобрать, белые ли надписи и звездочки побед. Очевидно одно, что они довольно сильно контрастируют с цветами камуфляжа истребителя. Если бы нашлось более крупное и четкое фото, было бы здорово.
28.01.10 [13:27]
asigaru ( Санкт-Петербург )
Надо же так - масштаб не мой, тема не моя, самолеты вообще не люблю, а эту работу посмотрел несколько раз с удовольствием. Просто приятно посмотреть. Косяки есть, но как то не обращаешь на них внимания.
28.01.10 [15:12]
alex_reft ( Рефтинский Свердловской области )
Ребята, ну какие надписи темно белые! Посмотрите на фото там четко показано , что и надписи и звездочки и сама звезда одного оттенка или цвета - значит красного.У меня есть еще крупный план правого борта и там цифра 1 и звезда тоже одного оттенка. И надпись тоже похожа на красную, вот поэтому и последняя буква В выделена отдельно белым цветом, чтобы была заметна на красной звезде и на фото это различие сильно бросается в глаза. Ну подумайте сами зачем выделять последнюю букву, если надпись так и так белая?
Все это было сделанно не для устрашения врага, а для пропаганды, вот и писали красными буквами на белом фоне(куда мы без красного цвета))).
Поэтому с близкого расстояния видно, а в бою не так заметно.
В журнале М-ХОББИ № 3 за 2008 год есть качественные фотки и правого и левого бортов. И они я думаю развеют все сомнения.
По имеющейся у меня информации из зарубежных журналов -у Баранова вообще вначале была надпись белая Смерть фашизму и несколько звездочек.
Все это было сделанно не для устрашения врага, а для пропаганды, вот и писали красными буквами на белом фоне(куда мы без красного цвета))).
Поэтому с близкого расстояния видно, а в бою не так заметно.
В журнале М-ХОББИ № 3 за 2008 год есть качественные фотки и правого и левого бортов. И они я думаю развеют все сомнения.
По имеющейся у меня информации из зарубежных журналов -у Баранова вообще вначале была надпись белая Смерть фашизму и несколько звездочек.
28.01.10 [15:23]
alex_reft ( Рефтинский Свердловской области )
Да, разглядывая это фото я заметил, что и надпись и мазки краски на звезде
одного оттенка. Такое ощущение, что когда писали надпись или размазали по звезде подтеки краски, или просто этой же краской слегка обновили обшелушившуюся звезду.
одного оттенка. Такое ощущение, что когда писали надпись или размазали по звезде подтеки краски, или просто этой же краской слегка обновили обшелушившуюся звезду.
28.01.10 [15:34]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
alex_reft, "темно-белые" это аллюзия на старый классический анекдот про цвета. Если заиметь немножко чувства юмора, то легко видеть, что мой пост был направлен как раз в поддержку Вашего варианта надписей и звездочек побед и против теоретических разглагольствований "все было не так".
28.01.10 [17:32]
Night flight
Да, у Zu-Zu подросли отпрыски, или он сменил IP ))) "Звезды белые и окантовка тоже белая" Посмеялся от души)
28.01.10 [23:45]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Один момент, коллеги. Вы пробовали искать чёрную кошку в тёмной комнате? Особенно, если её там нет. Вот так и с фотографиями. Как выглядит красная звезда на зелёном и тёмно-зелёном(чёрном) фоне камуфляжа? А ведь так красились наши истребители тех лет.Как это выглядит на чёрно-белой фотографии 40-50-летней давности? Вы её различите? Занимаясь фотографией понял, что ретушь-хорошая вещь.Можно что-то убрать, а что-то добавить.Вот и на фото видно здоровски сделанную ретушь. Почти белая звезла на тёмном( если можно назвать)фоне. Ввё это наводит на мысли ,а на стр 73."Первый Як" звезду вообще не различить.История-забавная штука.
29.01.10 [00:19]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
навигатор, уже даже не смешно, ей-богу. Про саму работу скупо-покровительственно "неплохое исполнение", а вокруг звездочек - баталия. Так за деревьями и леса не заметить можно...
29.01.10 [09:38]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Александр Иванов! Никто не собирается устраивать баталии вокруг "звёздочек". Если Вы внимательно прочитали всё вышесказанное, то наверно заметили, что лично меня интересует вариант "красных" надписей, были такие в действительности, или нет и можно ли найти этому подтверждение.И какие ещё были варианты надписей. Только и всего. А Ваше высказывание по-поводу светло(тёмно)-белой краски меня заинтересовало, даже очень. Что-то не приходилось встречать тёмно-чёрную краску, а тёмно-красную(чёрный+красный)- да.Уж Вы то, как спец должны знать, что краски бывают различных оттенков, свето-голубая с зелёным оттенком например. А есть ещё Понтонные цвета, но это из области полиграфии,и Вам не к чему.Всего хорошего.
29.01.10 [10:08]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
навигатор, повторяю: это аллюзия на старый анекдот.
Понтонные цвета - это наверное, цвета в которые красят армейские понтоны. А в полиграфии цветовая таблица-идентификатор называется ПАНТОН. И всем известна ее модель - из эталонов цветов листки альбома раскладываются веером.
Большой привет.
Понтонные цвета - это наверное, цвета в которые красят армейские понтоны. А в полиграфии цветовая таблица-идентификатор называется ПАНТОН. И всем известна ее модель - из эталонов цветов листки альбома раскладываются веером.
Большой привет.
29.01.10 [13:27]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Молодец,Александр! Вижу-полиграфию знаете. Правильно-Пантон!Ладно, сделаем респект автору композиции,остальное опустим.В конце концов,это не самое главное1 Всем удачи!
29.01.10 [16:04]
Турист ( Украина, Киев )
Участник писал:
"Цифра "1" так же белая(по некоторым источникам могла быть жёлтой).Существовал ли "красный" вариант надписей в действительности, есть ли этому подтверждения?"
А высота травинок под колесами Яка при силе северо-западного ветра в 2,5 м/секунду в этой книге не описана?
Не, поймите правильно, я не издеваюсь и ни в коем случае не хочу никого обидеть, просто иногда, читая комментарии к работам на лице невольно расплывается улыбка. Как-то хочется оценивать работу скорей всего по общему восприятию, эмоции, композиции, качеству исполнения. Не, историческая достоверность - это тоже очень важно, но это скорей на Дише, где в основном сугубо моделисты, которые с миллиметровыми линейками по танкам в музеях лазят, а потом же шь не да бог не масштабная толщина брони получить - все пропало!
"Цифра "1" так же белая(по некоторым источникам могла быть жёлтой).Существовал ли "красный" вариант надписей в действительности, есть ли этому подтверждения?"
А высота травинок под колесами Яка при силе северо-западного ветра в 2,5 м/секунду в этой книге не описана?
Не, поймите правильно, я не издеваюсь и ни в коем случае не хочу никого обидеть, просто иногда, читая комментарии к работам на лице невольно расплывается улыбка. Как-то хочется оценивать работу скорей всего по общему восприятию, эмоции, композиции, качеству исполнения. Не, историческая достоверность - это тоже очень важно, но это скорей на Дише, где в основном сугубо моделисты, которые с миллиметровыми линейками по танкам в музеях лазят, а потом же шь не да бог не масштабная толщина брони получить - все пропало!
30.01.10 [12:02]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Турист, с одной стороны Вы и правы, оценивать надо композицию по общему виду и восприятию.Как я уже и говорил в начале, всё ловольно не плохо. Если не брать во внимание отдельные косяки. Но повторюсь, что меня интересовал вариант "красных" надписей, без всякой предвзятости. Всё-таки какая-то доля исторической достоверности должна быть, это же не ФЭНТЕЗИ. А то можно и на "мессер" налепить "За Родину, за Сталина", воткнуть в шикарное оформление и оценивать по "общему" виду. Привет!
31.01.10 [19:42]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Вот правильно - вот Як-1 Баранова, а надпись не такая, как кажется на фото. а красная. ОЙ!
ЭТО ЖЕ ФЭНТЕЗИ!!!!
ЭТО ЖЕ ФЭНТЕЗИ!!!!
04.02.10 [00:16]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Александр Иванов,вот Вы в шлеме-ФЭНТЕЗИ! А история не терпит подделок,она не политики.И имеет своё подтверждение.Привет!
P.S.Может я что-то не так понял,не обижайтесь.
P.S.Может я что-то не так понял,не обижайтесь.
06.02.10 [00:02]
alex_reft ( Рефтинский Свердловской области )
Ну я не понял, Вы будете модель обсуждать или шлемы фэнтези. Говорите про какие то косяки -а какие имненно нет!
22.02.10 [16:09]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Давно не выходил на обсуждение диорамки,был в отпуске.Так вот,ув.Александр Иванов,меня интересовал вопрос-почему надпись на борту и "1" красные?.По фотографии из книги С.Кузнецова "Первый Як",стр.73 видно, что надпись и обозначения побед(звёздочки)на борту - белые. "1" на борту тоже белая, хотя в одном из журналов( или Крылья Родины, или Авиация и время,не помню,середина-конец 90гг.) давался боковичок с жёлтой "1"На фронтовой фотке Баранова и на модели они почему-то красные, с белой окантовкой. вот это и считаю большим косяком, но наверно-это косяк производителя.Где истина?
22.02.10 [16:15]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Поразмыслив, пришёл к выводу,а может было несколько вариантов надписей?Сначала был один,потом его маненько доработали.Ведь на самолёте Ерёмина тоже были переделки подарочной надписи.Жаль,что в то время не развита была цветная съёмка.Может что-то пряснилось бы.