Gallery
Dioramas and Vignettes
Verdun
Dedicated to the last soldiers of the Great War...
Verdun-sur-Meuse, small town in North-Eastern France, in 1916 was a fortified area defending Paris from the East. In the most violent battle of WWI, more that 1000000 soldiers was lost from both sides.
This diorama is entirely self-made, including figures, weapon and equipment. In future, detailed article about this work will be published in the Workshop section.
Work Discussion (comments: 63)
27.12.09 [05:25]
Белолипецкий Дмитрий ( Москва )
Олег, потрясающая, атмосферная работа! Рассматривал с отвисшей челюстью.
Но возникло несколько вопросов:
Как делались винтовки и каски французов? У одного из убитых винтовка Гра или Шасспо? Про использование Гра знаю, но про использование винтовок Шасспо в ПМВ не слышал.
Еще не очень понравилась поза "последнего победителя"...Как-то не чувствуется в ней динамики...
С уважением.
Но возникло несколько вопросов:
Как делались винтовки и каски французов? У одного из убитых винтовка Гра или Шасспо? Про использование Гра знаю, но про использование винтовок Шасспо в ПМВ не слышал.
Еще не очень понравилась поза "последнего победителя"...Как-то не чувствуется в ней динамики...
С уважением.
27.12.09 [07:31]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Потрясающая работа! Всё изготовлено самостоятельно - это очень сильно! Настроение, атмосфера - это просто нечто.
Единственное, пару моментов я бы (не говорю о том что это плохо) сделал по-другому. Убрал бы композиционную симметричность и параллельность стенки окопа к рамке основания. И, чистое ИМХО, перенес бы место действия в район фортов крепости, всё-таки именно форты "Во" и "Дуомон" были символами Верденской мясорубки. Местность там тоже подходящая - по аэрофотосъёмке (не могу найти фото, по-моему в Оспрее каком-то было) видно что там абсолютно всё было перекопано воронками, прямо одна на другой - действительно апокалиптический пейзаж.
Единственное, пару моментов я бы (не говорю о том что это плохо) сделал по-другому. Убрал бы композиционную симметричность и параллельность стенки окопа к рамке основания. И, чистое ИМХО, перенес бы место действия в район фортов крепости, всё-таки именно форты "Во" и "Дуомон" были символами Верденской мясорубки. Местность там тоже подходящая - по аэрофотосъёмке (не могу найти фото, по-моему в Оспрее каком-то было) видно что там абсолютно всё было перекопано воронками, прямо одна на другой - действительно апокалиптический пейзаж.
27.12.09 [08:42]
Владимир Симонов
Великолепная работа!Отличная лепка и раскраска фигур!Отлично передано трагизм сражения!Ну и конечно поражает внимание к мелочам! С глубочайшим уважением и почтением!
27.12.09 [11:11]
Mr_Painter ( Киев )
Цензурными словами восхищение увиденным передать очень-очень сложно. А посему скажу - потрясающе, великолепно, монументально и при этом довольно таки жестко!!! Понравилось!!!!
27.12.09 [11:21]
Никифоров Андрей ( Санкт-Петербург )
Олег,прекрасная,атмомосферная.настроенческая работа.Сильно.Получил массу эмоций.Снимаю шляпу.
С уважением.
С уважением.
27.12.09 [11:24]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Олег, классно сделал работу! Впрочем, когда ты еще показывал фигурки, я и не сомневался, что будет кайфуша!:-)
27.12.09 [12:16]
Капацина Антон ( Таганрог. Ростовская обл. )
Просто потрясающе!!!!! Надеюсь можно будет в СТК взглянуть в живую.
27.12.09 [12:24]
PROHOR ( Москва )
Да,просто классная работа!Шедевр однозначно!
Радует всетаки что первуха не забыта
Одна придирка тока маленькая,у немцев камуфляжных касок еще небыло в 16 году.
Радует всетаки что первуха не забыта
Одна придирка тока маленькая,у немцев камуфляжных касок еще небыло в 16 году.
27.12.09 [13:09]
Grif ( Москва )
Отличная работа, "цепляет". Присоединяюсь к поздравлениям.
Даже не хочется писать о том, что вызывает сомнения. Но все же.
Очень симметричная композиция. Центральная фигура - два француза слева,
два - справа. Побежденные - внизу - два слева, два справа, плетень -
паралелльно переднему краю рамки.
Центральная фигура - не глянулась "линия погона" на руке с винтовкой.
ИМХО, должна идти круче вверх прямо от шеи. И с количеством обвеса у него
перебор - вряд ли на штурм немецких траншей с запасными сапогами ходили.
У всех убитых аккуратно закрытые глаза. Полагаю, что открытые,
полуоткрытые "остеклевневшие" глаза добавили бы реалистичности и
драматизма.
Но, повторюсь, работа отличная, снимаю шляпу.
С наилучшими пожеланиями и искренним уважением, Grif.
Даже не хочется писать о том, что вызывает сомнения. Но все же.
Очень симметричная композиция. Центральная фигура - два француза слева,
два - справа. Побежденные - внизу - два слева, два справа, плетень -
паралелльно переднему краю рамки.
Центральная фигура - не глянулась "линия погона" на руке с винтовкой.
ИМХО, должна идти круче вверх прямо от шеи. И с количеством обвеса у него
перебор - вряд ли на штурм немецких траншей с запасными сапогами ходили.
У всех убитых аккуратно закрытые глаза. Полагаю, что открытые,
полуоткрытые "остеклевневшие" глаза добавили бы реалистичности и
драматизма.
Но, повторюсь, работа отличная, снимаю шляпу.
С наилучшими пожеланиями и искренним уважением, Grif.
27.12.09 [13:09]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
Олег, ты каждой новой работой такую планку сам себе задаешь, что страшно представить, что же будет дальше
Да, кстати, один нюанс, который пока никто не отметил. Возвращаясь в сотый раз к сакраментальному вопросу изображения убитых на диорамах. Посмотрите, КАК это сделано здесь. Ни капли крови, никаких оторванных конечностей и кишок на колючей проволоке - и в то же время нужное настроение и драматизм переданы великолепно. Смотреть и учиться, в особенности пионЭрам, считающим, что для изображения убитого достаточно повалить на бок стоячую фигурку и густо обмазать ее красной краской.
Да, кстати, один нюанс, который пока никто не отметил. Возвращаясь в сотый раз к сакраментальному вопросу изображения убитых на диорамах. Посмотрите, КАК это сделано здесь. Ни капли крови, никаких оторванных конечностей и кишок на колючей проволоке - и в то же время нужное настроение и драматизм переданы великолепно. Смотреть и учиться, в особенности пионЭрам, считающим, что для изображения убитого достаточно повалить на бок стоячую фигурку и густо обмазать ее красной краской.
27.12.09 [13:23]
TOLL ( Санкт-Петербург )
Нельзя скрыть восторг и восхищение от увиденного. Эмоции захлестывают при просмотре - и это главное,для чего создаются работы!
Работы автора, с созданием каждого персонажа индивидуально, становятся в соти раз интереснее, напоняются "реальностью" и эмоциями.
Работы Художника!!!
Работы автора, с созданием каждого персонажа индивидуально, становятся в соти раз интереснее, напоняются "реальностью" и эмоциями.
Работы Художника!!!
27.12.09 [13:38]
Vladimir Mokretsky ( Санкт-Петербург )
Несколько раз пересмотрел все фото! Работа отличнейшая, великолепная проработка мелочей, роспись, композиция, основание.... Одним словом- высший пилотаж, такие работы побуждают к действию - бросить все дела и сесть за любимое хобби)
27.12.09 [14:53]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Очень настроенческая работа.
Как уже Павел отметил , витражный камо на шлемах никак не мог быть в 1916 году , т.к. по приказу его ввели только на два года позже.
Как уже Павел отметил , витражный камо на шлемах никак не мог быть в 1916 году , т.к. по приказу его ввели только на два года позже.
27.12.09 [16:42]
Пилигрим ( Кронштадт. )
Отличная работа!Спасибо за предоставленное удовольствие!
С уважением.
С уважением.
27.12.09 [16:56]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Великолепная работа!
Характеры, эмоции,качество исполнения - все на очень высоком уровне.
Характеры, эмоции,качество исполнения - все на очень высоком уровне.
27.12.09 [17:09]
SKL ( Москва )
Да, в очередной раз можно отметить, что разглядывая работы Олега, почему-то совершенно не хочется (причём, абсолютно ) разбирать маленькие сюжетные и технические недочёты.
Считаю, на сегодня у нас на «диораме» это лучший мастер, умеющий вкладывать в свои работы НАСТРОЕНИЕ!
Ну, и как обычно – мастерство Олега, как классного макетчика, достойно самых высоких оценок!
Автору удачи!
А нам - удовольствия, от просмотра следующих его работ!
Считаю, на сегодня у нас на «диораме» это лучший мастер, умеющий вкладывать в свои работы НАСТРОЕНИЕ!
Ну, и как обычно – мастерство Олега, как классного макетчика, достойно самых высоких оценок!
Автору удачи!
А нам - удовольствия, от просмотра следующих его работ!
27.12.09 [17:22]
Игорь Павлов ( Ясногорск )
Умеют же люди...(подавился слюной)сколько же времени на это чудо ушло
27.12.09 [18:51]
Илясов Александр ( г. Ростов-на-Дону )
Отличная работа, действительно трехмерная картина получилась. Олег, ну а фигуры такие однозначно тиражировать надо)))
27.12.09 [21:09]
Игорь Павлов ( Ясногорск )
Борис Харламов
Да вы правы,мёртвые действительно показаны очень правдоподобно,и в то же время "гуманно",мне это тоже понравилось,но только по моим представлениям мёртвый человек остаётся с открытыми "закатившимися" глазами а так как будто пастер пробежал и всем глаза лодошкой прикрыл,или я не прав?[/quote]
Да, кстати, один нюанс, который пока никто не отметил. Возвращаясь в сотый раз к сакраментальному вопросу изображения убитых на диорамах. Посмотрите, КАК это сделано здесь. Ни капли крови, никаких оторванных конечностей и кишок на колючей проволоке - и в то же время нужное настроение и драматизм переданы великолепно. Смотреть и учиться, в особенности пионЭрам, считающим, что для изображения убитого достаточно повалить на бок стоячую фигурку и густо обмазать ее красной краской.
Да вы правы,мёртвые действительно показаны очень правдоподобно,и в то же время "гуманно",мне это тоже понравилось,но только по моим представлениям мёртвый человек остаётся с открытыми "закатившимися" глазами а так как будто пастер пробежал и всем глаза лодошкой прикрыл,или я не прав?[/quote]
27.12.09 [22:41]
mischa-a ( г. Сочи )
Отличная работа что тут еще можно сказать, все уже высказали.
С уважением.
С уважением.
27.12.09 [23:59]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Добрый вечер всем ! Спасибо большое за внимание к работе и конечно же замечаниям. Вообще то работа планировалась к конкурсу по Первой Мировой , но по различным причинам была несколько заморожена и точно сказать сколько времени заняла трудно. Зато точно можно сказать что ,эта работа доставила мне массу удовольствия - изготовление оружия как французкого ( в основном ) так и немецкого , пулемета со станком ,маузера (немецкий офицер) ,коробки с лентами , обвеса пулеметчика (штык специальный , пулеметной команды ) ,касок и пикеля(фольга и шпаклевка ) , противогазных бачков ( фольга и проволока) ,штыков (стальная и медная проволока) , колючей проволоки и различных видов французких футляров к проивогазам ( овального , квадратного стального и матерчатых )ну и остального обвеса . По изготовлению касок и винтовок - думаю лучше подождать статью , где постараюсь развернуто показать весь процесс . В кратце могу сообщить , что каска изготовлена из двух выдавленных из фольги форм и долеплены тамиевской шпаклевкой( гребень и кокарда) , для работы над винтовкой понадобится мини-токарный станок , пластик и медная проволока(стальная).
Что касается расположения бойцов и т.с места действия . Попробую по порядку . Место выбрано не случайно и как раз обыгрывание форта Дуамон и было бы определенным штампом , фактически изображена сцена возврата старых французких позиций , расположение бойцов соответсвует расположению тел после пулеметного(ружейного)огня , положение немецкой траншеи показалось мне более достоверной , нежели я искал бы какую то красоту в геометрии диорамы (сделать это было бы гораздо проще , но это отвлекало бы от основной идеи диорамы , как кстати и развалины форта). По фигурам ( в смысле скульптуры и росписи ) центральная фигура не должна быть динамичной - это опустошение после атаки,самая динамичная в этом плане фигура немецкого солдата
..
Что касается расположения бойцов и т.с места действия . Попробую по порядку . Место выбрано не случайно и как раз обыгрывание форта Дуамон и было бы определенным штампом , фактически изображена сцена возврата старых французких позиций , расположение бойцов соответсвует расположению тел после пулеметного(ружейного)огня , положение немецкой траншеи показалось мне более достоверной , нежели я искал бы какую то красоту в геометрии диорамы (сделать это было бы гораздо проще , но это отвлекало бы от основной идеи диорамы , как кстати и развалины форта). По фигурам ( в смысле скульптуры и росписи ) центральная фигура не должна быть динамичной - это опустошение после атаки,самая динамичная в этом плане фигура немецкого солдата
..
28.12.09 [00:01]
Народоармеец ( Брянский лес )
Работа просто великолепная, выражаю свое восхищение мастерством Олега!
28.12.09 [00:10]
Белолипецкий Дмитрий ( Москва )
Ланской Олег, очень интересно, с нетерпением буду ждать статьи о создании работы.
28.12.09 [00:44]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Извините , но что то у меня заглючило и я выпал , продолжаю. При работе над таким , скажем необычным проектом встал вопрос - как показать умерших людей , как трупы или как павших бойцов , и я особо долго не думая остановился на втором варианте , поэтому нет не вываленных языков , не закаченных глаз и подобного другого , ведь не это основная идея диорамы .Кстати очень много документальных фото подтвержают , что было именно так . Лепить мертвых действительно оказалось значительно сложнее чем живых, ведь когда человек умирает он становиться как бы пыльным , что-ли , уходит что то неуловимое ( может быть душа ) и показать это тяжело ( не думаю что у меня это получилось полностью ,возможно только на половину ) Фигуры павших солдат разнятся как по снаряжению , так и по возрасту , каждому присуще что то свое - неповторимое , свой мир , который исчез вместе с убитым человеком.
Что касается центральной фигуры - рука идет нормально , и если бы не было лямки ранца она бы так и начиналась ( в смысле видимости ) , ну а понравилась или нет дело хозяйское .
С каской действительно косой , на фото не заметил даты и долбался с этим камуфляжем ( придавал затертости и т.д )
С уважением Ланской Олег
П.С Да , Дима , винтовка действительно Гра но со штыком ятаганного типа который использовался на винтовках Шасспо.(Реэкспорный вариант )
Что касается центральной фигуры - рука идет нормально , и если бы не было лямки ранца она бы так и начиналась ( в смысле видимости ) , ну а понравилась или нет дело хозяйское .
С каской действительно косой , на фото не заметил даты и долбался с этим камуфляжем ( придавал затертости и т.д )
С уважением Ланской Олег
П.С Да , Дима , винтовка действительно Гра но со штыком ятаганного типа который использовался на винтовках Шасспо.(Реэкспорный вариант )
28.12.09 [01:04]
Белолипецкий Дмитрий ( Москва )
Олег, по поводу винтовки понятно. Хочу также отметить, что убитые, действительно, получились очень удачно - и нет кровищи, но, вместе с тем, очень похоже на документальные фото. А насчет пыльности - согласен, одежда убитых на фото выглядит нарочито матовой, запыленной. Очень впечатлила фигура немца с маузером, почему-то на ум приходит фраза "павший лев".
28.12.09 [01:40]
Александр Паскаль ( Москва )
Добавить к вышесказанному практически нечего. Все сказали до меня . Присоединяюсь!
Отдельно хочу отметить вот этого персонажа:
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/2177/photo17/ -
"...проклятые лягушатники!"
С уважением, Александр.
Отдельно хочу отметить вот этого персонажа:
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/2177/photo17/ -
"...проклятые лягушатники!"
С уважением, Александр.
28.12.09 [02:48]
Дмитрий Шишков ( Мурманск )
Работа понравилась,всё очень гармонично.Получил удовольствие от просмотра.
С Уважением
С Уважением
28.12.09 [11:17]
Алексей Фоминых ( Йошкар-Ола )
Вот что я называю батальной живописью в трех измерениях. Это хочется разглядывать со всех сторон. Грамотная, выдержанная композиция, ничего лишнего - и в то же время масса деталей, воссозданных с высокой точностью. ХарАктерные персонажи. Надеюсь, получится увидеть эту работу (и другие вещи от Олега) вживую на какой-нибудь выставке.
28.12.09 [11:48]
Вячеслав Демченко ( Ростов-на-Дону )
Олег, не знаю, что и сказать... Потрясающе! Больше нет слов...
28.12.09 [20:42]
Berkut916
Мощная работа, собственно только положительные эмоции, понравилось забота о мелочах. Отлично.
28.12.09 [23:35]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Добрый вечер. Спасибо за комментарии , рад что вам понравилось , действительно хотел что бы первое впечатление складывалось , как сказал Роман , "мясорубки" но без перегибов в изображении . Магазин самолеты танки корабли или в простанародье СТК случайно знаю
29.12.09 [00:12]
gizmo ( Москва )
Не силён в ПМВ...сильно и оч. свежо!одним словом - впечатляет!с искренними пожеланиями!
29.12.09 [15:55]
Scorpius ( С-Петербург )
Работа безусловно прекрасно выполнена и очень эмоциональна, нигде нет перебора, ещё несколько лет назад я вполне мог решится на подобное, но сейчас изображать столько мёртвых я бы не стал.
С уважением!
С уважением!
29.12.09 [23:28]
magyar ( Москва )
Приветствую!
Олег, поздравляю с очередной прекрасной работой!
Очень сильно.
С уважением...
Олег, поздравляю с очередной прекрасной работой!
Очень сильно.
С уважением...
30.12.09 [01:16]
Александр Краснов ( Крым )
Олег - это титаническая работа, прими мои поздравления,работа получилась настолько эмоциональной,что аж дух захватывает .
Процитирую одного политика ,наверно это Вы и хотели сказать этой работой
"Я видел горы трупов,видел разрушенные города,я возненавидел войну!"
Радуйте нас своими работами,спасибо Олег.
Ну и с наступающим Новым годом Вас.
Процитирую одного политика ,наверно это Вы и хотели сказать этой работой
"Я видел горы трупов,видел разрушенные города,я возненавидел войну!"
Радуйте нас своими работами,спасибо Олег.
Ну и с наступающим Новым годом Вас.
30.12.09 [14:35]
Александр Суворов ( Санкт Петербург )
Здорово1 Тема не избитая и исполнение классное
30.12.09 [20:08]
vv_novikov ( Иваново )
Олег. Нет слов, здорово. Потрясает то, что на диарамме присутствует Жизнь даже в изображении мертвых. Вы настоящий Мастер. Это точно лучшая работа из увиденных мною на сайте в этом году. С наступающим Новым годом. Радуйте нас новыми шедеврами.
30.12.09 [23:44]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Спасибо мужики на добром слове ! Надеюсь что действительно работа того стоит. Да , Саша , работа несколько затянулась , но я с детсва люблю больше многотомные произведения чем легкие эссе или повести с рассказами , видимо отразилось . В плане смысловом - вы почти угадали , к сожелению не знаю автора этого высказывания , но мысль верная .Когда созрел на работу по первой мировой и начал просматривать материалы ( документы , видео ) меня поразило колличество жертв этой войны , не то что бы во второй мировой их было меньше , но здесь собирались такие жатвы смерти - ужас , пропадали после артналетов целые батальены и с той и другой стороны , миллион человек на десяти километрах...
Ну , как говориться , не будем о печальном , ведь сама работа , в техническом плане доставила огромное удовольствие и надеюсь в дальнейшем разрабатывать тему ПМВ .
Всех с наступающим , здоровья , успехов в работе и конечно в нашем интересном хобби
С уважением Олег
Ну , как говориться , не будем о печальном , ведь сама работа , в техническом плане доставила огромное удовольствие и надеюсь в дальнейшем разрабатывать тему ПМВ .
Всех с наступающим , здоровья , успехов в работе и конечно в нашем интересном хобби
С уважением Олег
02.01.10 [15:32]
Василий Гончаров ( г. Королев Моск. обл. )
Просто нет слов. Смотрю уже который день и тихо прусь!
12.01.10 [13:58]
Рипсо ( Екатеринбург )
работа завораживает ...
сразу вспомнилась книга "На западном фронте без перемен" Эрих Мария Ремарк.
а по немецкому персонажу в правом углу раншеи, почему то кажется, что он больше обижен на кайзера и весь мир, сунувшего его в этот ад на земле, сложеные руки и "закрытая" поза, как бы говорит, "Да идите вы все к дьяволу со своей войной, я больше не участвую."
Великолепно. Исполнение просто блеск! Эмоциональный фон работы, внимание ко всем мелочам, шикарная реалистичность. Да что тут еще сказать? Уже высказался народ.
Большое спасибо за доставленое удовольствие, от созерцания такой потрясающей работы.
С уважением Рипсо.
сразу вспомнилась книга "На западном фронте без перемен" Эрих Мария Ремарк.
а по немецкому персонажу в правом углу раншеи, почему то кажется, что он больше обижен на кайзера и весь мир, сунувшего его в этот ад на земле, сложеные руки и "закрытая" поза, как бы говорит, "Да идите вы все к дьяволу со своей войной, я больше не участвую."
Великолепно. Исполнение просто блеск! Эмоциональный фон работы, внимание ко всем мелочам, шикарная реалистичность. Да что тут еще сказать? Уже высказался народ.
Большое спасибо за доставленое удовольствие, от созерцания такой потрясающей работы.
С уважением Рипсо.
18.01.10 [11:57]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Спасибо , книга одна из самых наверное любимых и читаемых , возможно именно из за этого произведения взялся за диораму , хотя с Ремарком познакомился еще в школе по роману " Жизнь взаймы "
11.06.10 [20:24]
Andrei ( Москва )
Детали останавливают взгляд и заставляют расматривать работу ооочень долго. Каждый раз подмечая мелочи!
Шедевр!
Шедевр!