Gallery
Dioramas and Vignettes
Forward to Khiva! 1839
March to Kniva in 1839 was the first (and totally unsuccessful) Russian attempt to conquer Middle Asia. All figures was sculpted by author from Magic Sculp and painted with acrylics.
Work Discussion (comments: 40)
18.11.09 [08:34]
ПАРОВОЗ ( Клин (Московская область) )
хм... очень необычная диорама! Если честно, впервые вижу верблюдов в миниатюре. Работа отличная! Удачи в будущем.
18.11.09 [09:11]
Mityanya ( пгт Приаргунск, Забайкальский край )
Автору распект . А вообще, Паравоз, вот еще одна более чем неплохая работа с верблюдом
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/1235/
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/1235/
18.11.09 [10:00]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Очень понравилось:
- неизбитость темы
- животные
- изготовление и покраска.
Из критики:
- некоторая лубочность голов. Как с агитоткрыток.
- неизбитость темы
- животные
- изготовление и покраска.
Из критики:
- некоторая лубочность голов. Как с агитоткрыток.
18.11.09 [10:44]
Илясов Александр ( г. Ростов-на-Дону )
Отличная работа! Очень рад, что появляются работы по отечественной тематике такого уровня.
18.11.09 [12:13]
Сыч
Очень понравилось. Тема и впрямь не часто встречающаяся.
Вопрос к автору: мне кажется или у конных артиллеров шашки казачьи?
Вопрос к автору: мне кажется или у конных артиллеров шашки казачьи?
18.11.09 [14:49]
Алексей Фоминых ( Йошкар-Ола )
Вашему музею очень повезло!
Вообще люблю диорамы с животными. А здесь еще и реконструкция очень впечатляющая. Замечательная работа.
Вообще люблю диорамы с животными. А здесь еще и реконструкция очень впечатляющая. Замечательная работа.
18.11.09 [15:02]
ключ ( Украина )
Да действительно душевно вышло,верблюды загляденье...скажем так автор точно знал что делал и у него это на все 100 получилось.Роспись отличная.
18.11.09 [19:26]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Получил большое удовольствие от созерцания этой работы.
Ну просто все очень здорово.
Респектище !
Ну просто все очень здорово.
Респектище !
18.11.09 [20:04]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Спасибо ребята!
Сыч,а это и есть казачья артиллерия.Администраторы видимо просто не углядели дополнения: Показаны:
-упряжка 1/4-фунтового единорога Оренбургской казачьей конно-артиллерийской батареи N 15;
-урядник 1-го Оренбургского казачьего полка;
-рядовой 2-го Линейного батальона
Сыч,а это и есть казачья артиллерия.Администраторы видимо просто не углядели дополнения: Показаны:
-упряжка 1/4-фунтового единорога Оренбургской казачьей конно-артиллерийской батареи N 15;
-урядник 1-го Оренбургского казачьего полка;
-рядовой 2-го Линейного батальона
18.11.09 [21:26]
Владимир Симонов
Бес комментарий!Согласен на все сто со всеми!С глубочайшим уважением!
19.11.09 [17:06]
Уколов Михаил ( г. Люберцы )
Отличная работа, как всегда. Но всё же первая попытка военного проникновения в Хиву состоялась ещё при Петре I, в 1717 г., когда под видом "посольства" туда отправился шеститысячный отряд под командованием Черкасского.
19.11.09 [19:51]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Благодарю друзья ,за теплые отзывы!
Хм.... Михаил,я анотацию брал вот отсюда : В.А.Иванов, С.М.Чугунов "История казачества на Урале" Стерлитамакский пед университет 2001 ...интересно...
Но всё же первая попытка военного проникновения в Хиву состоялась ещё при Петре I, в 1717 г., когда под видом "посольства" туда отправился шеститысячный отряд под командованием Черкасского.
Хм.... Михаил,я анотацию брал вот отсюда : В.А.Иванов, С.М.Чугунов "История казачества на Урале" Стерлитамакский пед университет 2001 ...интересно...
19.11.09 [20:25]
TOLL ( Санкт-Петербург )
Получил громадное наслаждение, рассматривая работу!
Автору огромный респект за необычное направление и мастерское исполнение. По-моему работе место в разделе "Это стоит посмотреть".
Класс!
Автору огромный респект за необычное направление и мастерское исполнение. По-моему работе место в разделе "Это стоит посмотреть".
Класс!
20.11.09 [01:37]
Александр Паскаль ( Москва )
TOLL:
С Уважением, Александр.
- полностью поддерживаю!По-моему работе место в разделе "Это стоит посмотреть".
С Уважением, Александр.
21.11.09 [16:03]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Виталий, работа отличная, но душевная просьба от себя лично и от Администрации - присылайте фотки побольше, например, 960х720. Грех такие работы показывать на таких крошечных фото...
21.11.09 [20:28]
Виталий Бородин ( Оренбург )
dpl,Всеслав,мое почтение! К моему несчастью,это максимум,что выжимает моя "мыльница",да и фотография -отдельный вид искусства.Однако принял к сведению
23.11.09 [19:19]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Виталий Бородин Wrote:К моему несчастью,это максимум,что выжимает моя "мыльница"
Отличная работа, редкая тема!
P.S. А про фото, не лукавьте Ваш Самсунг имеет разрешение снимка в 5 Мп, максимальный размер снимка 2592 x 1944 пикс. Можно получить отличные фотки, рецепт для миниатюр классический: ISO поменьше, диафрагму - значение на максимум, автоспуск, штатив, нормальный свет.
24.11.09 [21:18]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Благодарю Алекс-Минск! И за ликбез тоже!А я право,и не знал.На старости лет еще и фото-дело освою,не умру чай с голоду
25.11.09 [16:14]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
Это просто чудо, смотрю и наслаждаюсь. Одно смущает-долгий путь, степь,а передок с пушкой и одёжа казачков как-то чистенько выглядят.Припудрить бы.Но боюсь, что от этого цветовой колорит диорамки может пострадать.Пусть уж так будет,очень необычная композиция.Великолепно,успехов!
26.11.09 [18:59]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Спасибо,навигатор!Однако,мне думается,это начало пути.Перед походом было выдано новое обмундирование и из арсеналов получены новые орудия.
26.11.09 [20:09]
SKL ( Москва )
Отдавая должное всей грандиозности проделанной работы, ради справедливости всё же хотел бы заметить, что в реальности внешний вид солдат, казаков и их гужевого транспорта Хивинской экспедиции значительно отличался от показанного здесь.
При подготовке, специально для всего отряда несколько сот портных и сапожников, а также большое количество рабочих и вольнонаёмных двух батальонов, пошили особую походную одежду, которая внешне заметно отличалась от уставной.
В частности в пехоте и артиллерии:
- все фуражки имели длинные суконные «подзатыльники»,
- шинели были значительно шире обычных, чтобы под них можно было надевать тёплую одежду (полушубки, тёплые куртки и т.д.)
- для этих же целей всем были сшиты специальные широкие шаровары, широкие сапоги и тёплые рукавицы,
- и т.д.
Конные казаки, помимо указанных широких сапог и шаровар, носили (поверх сапог) суконные онучи (обмотки), которыми оборачивали сапоги и ноги до колен.
Сверху казаки укрывались специальными тёплыми накидками.
У строевых лошадей и верблюдов, поверх вьюка и седла клалась большая тёплая попона.
Если, как пишет автор, перед нами начало похода, то учитывая, что оно приходится на вторую половину ноября, мы должны здесь видеть практически всё, из перечисленного выше.
Для иллюстрации, можно посмотреть, как же в действительности выглядел этот отряд в зиму 1839-1840 г.г.
Как видим, специально разработанная экипировка и униформа экспедиции значительно отличалась от обычной уставной униформы, которая ошибочно изображена на диораме.
И ещё хотел бы заметить, что способ запряжки верблюдов в артиллерийское орудие тоже сделан не совсем верно – «рама» должна быть намного меньше.
В остальном соглашусь с большинством высказавшихся – работа в целом смотрится очень колоритно и интересно.
А стремление автора популяризовать отечественную историю, заслуживает самой высокой оценки!
При подготовке, специально для всего отряда несколько сот портных и сапожников, а также большое количество рабочих и вольнонаёмных двух батальонов, пошили особую походную одежду, которая внешне заметно отличалась от уставной.
В частности в пехоте и артиллерии:
- все фуражки имели длинные суконные «подзатыльники»,
- шинели были значительно шире обычных, чтобы под них можно было надевать тёплую одежду (полушубки, тёплые куртки и т.д.)
- для этих же целей всем были сшиты специальные широкие шаровары, широкие сапоги и тёплые рукавицы,
- и т.д.
Конные казаки, помимо указанных широких сапог и шаровар, носили (поверх сапог) суконные онучи (обмотки), которыми оборачивали сапоги и ноги до колен.
Сверху казаки укрывались специальными тёплыми накидками.
У строевых лошадей и верблюдов, поверх вьюка и седла клалась большая тёплая попона.
Если, как пишет автор, перед нами начало похода, то учитывая, что оно приходится на вторую половину ноября, мы должны здесь видеть практически всё, из перечисленного выше.
Для иллюстрации, можно посмотреть, как же в действительности выглядел этот отряд в зиму 1839-1840 г.г.
Как видим, специально разработанная экипировка и униформа экспедиции значительно отличалась от обычной уставной униформы, которая ошибочно изображена на диораме.
И ещё хотел бы заметить, что способ запряжки верблюдов в артиллерийское орудие тоже сделан не совсем верно – «рама» должна быть намного меньше.
В остальном соглашусь с большинством высказавшихся – работа в целом смотрится очень колоритно и интересно.
А стремление автора популяризовать отечественную историю, заслуживает самой высокой оценки!
27.11.09 [17:35]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Спасибо SKL! Я читал Иванина М.И., но мне Так больше нравится .А Вы запрягали верблюдов в "раму",то бишь- бычье ярмо?
27.11.09 [20:44]
SKL ( Москва )
Виталий Бородин
"...Я читал Иванина М.И., но мне Так больше нравится..."
Ну, если «мне так больше нравится», тогда обсуждать остальные ошибки и неточности смысла нет.
Остаётся только присоединится к общему хору восторженных зрителей.
А если без шуток - Виталий, мне сначала показалось, что Вы серьёзно относитесь к тому, что изображаете. Искренне радовался, что появился интересный самобытный мастер «продвигающий» в массы историю России и русской армии. Тот, чьи работы интересно и познавательно рассматривать как простым неискушённым зрителям, так и людям, хорошо разбирающимся в этой теме.
Очень жаль, если ошибся!
Впрочем, дело, конечно, Ваше личное, и за это никто критиковать Вас не в праве.
"...Я читал Иванина М.И., но мне Так больше нравится..."
Ну, если «мне так больше нравится», тогда обсуждать остальные ошибки и неточности смысла нет.
Остаётся только присоединится к общему хору восторженных зрителей.
А если без шуток - Виталий, мне сначала показалось, что Вы серьёзно относитесь к тому, что изображаете. Искренне радовался, что появился интересный самобытный мастер «продвигающий» в массы историю России и русской армии. Тот, чьи работы интересно и познавательно рассматривать как простым неискушённым зрителям, так и людям, хорошо разбирающимся в этой теме.
Очень жаль, если ошибся!
Впрочем, дело, конечно, Ваше личное, и за это никто критиковать Вас не в праве.
30.11.09 [22:20]
Irch777
Верблюды как живые! У меня возникли только позитивные впечатления от этой работы.Дальнейших успехов автору!
01.12.09 [22:27]
навигатор ( Украина, г.Донецк )
SKL,с большим интересом прочитал Ваши замечания,сразу видно,что Вы-весьма эрудированный человек.Но согласитесь,если одеть верблюдов в накидки,а казачков в обмундирование,как на рисунках,то потеряется весь коленкор.Конечно,диорама сделана с отступлениями от исторической действительности(ведь сделать всё-всё просто нереально),но вот в этом виде она очень зрелищна.Лично я дилетант в тех временах,но мне диорама очень интересна именно в этом исполнении.Большое спасибо за историческую справку,думается,что и автору диорамы она пригодится!Всем успехов!