Gallery
Dioramas and Vignettes
The Water Sprite
Abandoned KV-2 stuck in stream near Friedrichsstadt in June 1941. Model by Trumpeter featured with Aber PE and turned barrel sets. Scratchbuilt groundwork.
Work Discussion (comments: 48)
24.10.09 [20:04]
Владимир Симонов
Бес комментариев!Все очень понравилось!Танк ,болото, растительность!Одно большое удовольствие!С огромным уважением!
24.10.09 [20:41]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Отличная работа ! Да и статья автора в крайнем МХобби о постройке этой диорамы отличнейшая.
24.10.09 [21:02]
Krest63 ( Самара )
Работа замечательная !Всё выполнено очень натурально !Только вот следы от гусениц мне показались не совсем убедительными ,нет ощущения огромной массы танка ! Имитация водной поверхности получилась на все 100!
24.10.09 [21:55]
ПАРОВОЗ ( Клин (Московская область) )
Сергей Малина, ваша работа поражает, очень реалистично! Я сильно коментировать не буду, т.к. потерял дар речи. У меня к вам единственный вопрос, птичку сами лепили или покупная? Если лепили, то пожалуйста расскажите как и из чего, если не сложно. Но работа заслуживает наивысшей оценки!!! Удачи в следующих работах!
24.10.09 [23:35]
Tolik-86 ( г. Днепропетровск )
Работа- высший класс!!! Особенно, птица порадовала, она так здорово вписалась в общую картину. Не так уж и часто можно встретить на диорамах представителей фауны.
А что касательно, следов от гусениц, то не вижу там ничего плохого. Танк был брошен черт знает когда. Многочисленные дожди смыли и сгладили следы траков обратив их в такое состояние.
А что касательно, следов от гусениц, то не вижу там ничего плохого. Танк был брошен черт знает когда. Многочисленные дожди смыли и сгладили следы траков обратив их в такое состояние.
25.10.09 [00:40]
Александр Краснов ( Крым )
Понравилось!
Все таки ,моё мнение не хватает фигурки (одухотворить),а то как то пустовато.
И подставку надо было делать матовую,слишком много глянца!Но вода супер!
Все таки ,моё мнение не хватает фигурки (одухотворить),а то как то пустовато.
И подставку надо было делать матовую,слишком много глянца!Но вода супер!
25.10.09 [00:51]
Евгений Сазонов ( Россия, г.Челябинск )
Работа великолепна, есть к чему стремиться при изготовлении своих диорам. Вопрос немного по истории. Данный танк был брошен и подорван экипажем и из-за того, что у него заклинило ствол, что подтверждают хотя бы эти 2 фото из многочисленных.
С уважением.
С уважением.
25.10.09 [02:51]
RedDevil ( Кишинев )
а на фото предоставленных автором ствол длиннее...похоже что на ваших фото он обрезан немцами или еще кем то.
25.10.09 [05:51]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Здоровская работа, мне сильно понравилась! Хоть вода сделана и из обычной эпоксидки, а не из модных нынче специальных составов, но смотрится она очень натурально!
Небольшие замечания всё же больше по композиции - по-моему лишним выглядит кусок пустого малоинтересного берега. Его бы существенно сократить или вообще убрать. И всё-таки не хватает фигурки.
Ещё совет - на участке берега использован в качестве травы мох, не советую, со временем он пожелтеет и рассыплется в труху.
Небольшие замечания всё же больше по композиции - по-моему лишним выглядит кусок пустого малоинтересного берега. Его бы существенно сократить или вообще убрать. И всё-таки не хватает фигурки.
Ещё совет - на участке берега использован в качестве травы мох, не советую, со временем он пожелтеет и рассыплется в труху.
25.10.09 [11:19]
Петров Андрей ( Солнечный Ярославль )
Примерно год назад сам хотел сделать виньетку с этой машиной в воде, танк собрал, а дальше дело заглохло Рад видеть свои невоплощенные идеи в таком достойном исполнении По поводу фигурки согласен, есть достаточно фотографий где на этой машине кто то позирует.
25.10.09 [12:47]
Dingo85 ( Омск )
Сергей, отличнейшая работа, мои поздравления! Особенно "цепляет" болото: реалистичность, цветовые переходы... очень "вкусно"!!!
25.10.09 [13:01]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Очень понравилось. Есть мелкие придирки, но даже озвучивать не хочется. Редкий случай, когда диорамка без фигурок очень гармонично выглядит.
25.10.09 [16:47]
Инвар ( ЮФО, Россия )
Всё замечательно. Имхо: добавил бы ряски в болото, для реализма.
25.10.09 [17:43]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Очень настроенческая работа,понравилась еще в журнале М-Хобби.Отсутствие фигур-на мой взгляд,правильный ход.А ряска из натертого грифеля цветного карандаша-очень изящное и остроумное решение.
Автору-респект!
Автору-респект!
25.10.09 [18:57]
SeRj ( Красноярск )
Работа просто супер !!! Читал статью в М-хобби- тоже очень понравилось.
Отсутствие фигур на мой взгляд ни сколько не ухудшило работу!
лично мне даже больше нравятся диорамы без фигурок.
Птица - очень оригинальный ход !
Просто супер !!!
С уважением, SeRj.
Отсутствие фигур на мой взгляд ни сколько не ухудшило работу!
лично мне даже больше нравятся диорамы без фигурок.
Птица - очень оригинальный ход !
Просто супер !!!
С уважением, SeRj.
25.10.09 [22:02]
Тимонин Владислав ( г.Петрозаводск )
Отличная работа. Есть настроение. Танк получился такой, мрачно-брошенный. Водная поверхность удалась! Не силен в болотах Прибалтики, но в наших, Карельских, вода немного темнее. Кстати! Как боролись с усадкой эпоксидки? Я тоже пробовал из неё воду делать, меж слоёв обязательно лачить надо, но если пропуск - здравствуй пузырь! Да и расход у эпоксидки - будьте-нате!
Вот никто по поводу траков в ящике не отписался... А меня в своё время здорово за них отчитали! Но это так, ворчу...
Вот никто по поводу траков в ящике не отписался... А меня в своё время здорово за них отчитали! Но это так, ворчу...
26.10.09 [12:40]
ПанСерж ( Донецк )
Привет! Спасибо всем за теплые слова и положительные отзывы. Отвечу про фигурки. Её отсутствие связано с рядом причин. Во-первых, упор в данной работе был сделан на детальное отображение танка с исторической фотографией и одновременно с "участком" окружающей среды, поэтому мне показалось, что наличие фигурки нарушит некую гармонию. Во-вторых, у меня сейчас в долгострое работа где немцы исследуют подбитый танк КВ и схожесть сюжетов делать не хотелось.
Евгений Сазонов, экипаж покинул машину до того как ствол "откатило", для этого я специально разместил здесь исторические фото, которые подтверждают этот факт; спустя некоторое время, вследствие неудачного подрыва танка немцами, вырвало кормовой башенный люк и ствол "укоротился" от повреждения орудия. Но это было позже сюжета на диораме.
Тимонин Владислав, как я уже говорил, воду в таком объеме имитировал впервые, и понял ряд моментов, о которых расскажу еще. Во-первых, чтобы не было большой усадки и не образовывался характерный мениск слои должны быть не большие, где-то 2-3мм, нижние (первые) слои могут быть толще, верхние - совсем тонкие. Во-вторых, чтоб расход эпоксидки несколько сократить и одновременно разнообразить толщ воды, надо добавлять "болотный мусор" - мелкие веточки, чаинки, опилки и т.п. Каждый слой должен хорошо просохнуть, у меня сохли слои от двух суток до 10 дней в зависимости от количества отвердителя (я эксперементировал с пропорциями). Растения (деревья), которые будут торчать из воды, надо садить в первые слои, как чуть загустеет; хотя, наверное, можно уже и после отвердевания, предварительно высварлив отверстия в "воде". Очень важно чтобы каждый слой покрывал всю плоскость предполагаемой водной поверхности, а не участками (иначе будут видимые стыки и неровность уровня воды, особенно это критично в "верхних слоях"), для этого эпоксидка не должна быть сильно густой. Чтоб не образовывались пузырьки, эпоксидку следует вымешивать медлено, если они все же образовались, надо иголкой их вытянуть на поверхность, пока эпоксидка не загустеет, если не успели, то я маскировал пузырьки листочками-веточками.
Но самая большая проблема с этой водой у меня была по моей глупости: первоначально я обмазал борта (линейки) диорамы машинным маслом, чтобы после отвердевания эпоксидки опалубку можно было снять, но масло растеклось и смешалось со смолой образовывая жуткие белесости и масляные пузыри ("вода" стала похожа на суп) Причину этого я понял не сразу, а уж чтоб устранить это понадобилось немало усилий - диорама была на грани провала...
По поводу траков в ящике, почему Вас отчитали? Они там должны быть, читайти последнюю ФИ по КВ.
С уважением, ПанСерж
Вопрос немного по истории. Данный танк был брошен и подорван экипажем и из-за того, что у него заклинило ствол, что подтверждают хотя бы эти 2 фото из многочисленных.
Евгений Сазонов, экипаж покинул машину до того как ствол "откатило", для этого я специально разместил здесь исторические фото, которые подтверждают этот факт; спустя некоторое время, вследствие неудачного подрыва танка немцами, вырвало кормовой башенный люк и ствол "укоротился" от повреждения орудия. Но это было позже сюжета на диораме.
Как боролись с усадкой эпоксидки? Я тоже пробовал из неё воду делать, меж слоёв обязательно лачить надо, но если пропуск - здравствуй пузырь! Да и расход у эпоксидки - будьте-нате!
Вот никто по поводу траков в ящике не отписался... А меня в своё время здорово за них отчитали!
Тимонин Владислав, как я уже говорил, воду в таком объеме имитировал впервые, и понял ряд моментов, о которых расскажу еще. Во-первых, чтобы не было большой усадки и не образовывался характерный мениск слои должны быть не большие, где-то 2-3мм, нижние (первые) слои могут быть толще, верхние - совсем тонкие. Во-вторых, чтоб расход эпоксидки несколько сократить и одновременно разнообразить толщ воды, надо добавлять "болотный мусор" - мелкие веточки, чаинки, опилки и т.п. Каждый слой должен хорошо просохнуть, у меня сохли слои от двух суток до 10 дней в зависимости от количества отвердителя (я эксперементировал с пропорциями). Растения (деревья), которые будут торчать из воды, надо садить в первые слои, как чуть загустеет; хотя, наверное, можно уже и после отвердевания, предварительно высварлив отверстия в "воде". Очень важно чтобы каждый слой покрывал всю плоскость предполагаемой водной поверхности, а не участками (иначе будут видимые стыки и неровность уровня воды, особенно это критично в "верхних слоях"), для этого эпоксидка не должна быть сильно густой. Чтоб не образовывались пузырьки, эпоксидку следует вымешивать медлено, если они все же образовались, надо иголкой их вытянуть на поверхность, пока эпоксидка не загустеет, если не успели, то я маскировал пузырьки листочками-веточками.
Но самая большая проблема с этой водой у меня была по моей глупости: первоначально я обмазал борта (линейки) диорамы машинным маслом, чтобы после отвердевания эпоксидки опалубку можно было снять, но масло растеклось и смешалось со смолой образовывая жуткие белесости и масляные пузыри ("вода" стала похожа на суп) Причину этого я понял не сразу, а уж чтоб устранить это понадобилось немало усилий - диорама была на грани провала...
По поводу траков в ящике, почему Вас отчитали? Они там должны быть, читайти последнюю ФИ по КВ.
С уважением, ПанСерж
26.10.09 [12:46]
vv_novikov ( Иваново )
Здорово. Нет слов. Вода очень натуральная. Поддерживаю отсутствие фигурок. Нечего фрицам наши неудачи смаковать. Итак все ясно и лаконично. Автору дальнейших творческих успехов.
26.10.09 [13:23]
ПанСерж ( Донецк )
воду в процессе не фоткали?
Danya_spb, к сожалению, на это времени не было. Еще один неприятный момент - фотографируя воду уже по окончании работы, мне почему-то не удалось фотоаппаратом запечатлеть её глубину, а ведь она на 1.5см просматривается, и на разной глубине "плавает" всяческий растительный материал.
С уважением, ПанСерж
26.10.09 [13:35]
ключ ( Украина )
ПанСерж работа шикарная,очень понравилась,было вдвойне интересно смотреть так как у самого в планах есть затопить модель в похожей ситуации.По ряске решение отличное, тоже попробую,есть вопрос какой конкретно клей был использован?
26.10.09 [14:24]
ПанСерж ( Донецк )
ключ Wrote:есть вопрос какой конкретно клей был использован?
Обычный харьковский эпоксидный клей за 15грн. Продается на любом строительном рынке или в хозтоварах. Берите большую банку - экономически выгодно.
С уважением, ПанСерж
26.10.09 [16:14]
ПанСерж ( Донецк )
Kopez Wrote:Очень хорошо
Как делалась птица?
Ворон из набора танкистов от Тамии, лапы сделал из проволоки.
С уважением, ПанСерж
26.10.09 [21:50]
Иванов Илья ( Тверская обл....... )
Диорама понравилась!только сам закончил танк к этому же сюжету но по д.р фото
26.10.09 [23:21]
Алексей Ефимов ( г.Санкт-Петербург )
Прекрасная работа!Рассматривал с огромным удовольствием...на мой взгляд все удалось автору.
27.10.09 [21:59]
Сергей Ф. ( Москва )
Привет Сергей! Отличная работа. Классно сделаны следы от снарядов, ворона и вода. Вода особенно классно удалась. Жаль пока статью в М-хобби не видел.
28.10.09 [14:03]
ПанСерж ( Донецк )
Сергей Ф. Wrote:Привет Сергей! Отличная работа. Классно сделаны следы от снарядов, ворона и вода. Вода особенно классно удалась. Жаль пока статью в М-хобби не видел.
Здорово, Серёга! Спасибо, рад что понравилось. Да я сам только вчера получил авторский № журнала и посмотрел на себя так сказать со стороны. Это первая моя публикация в печатном издании, но, думаю, не последняя...
С уважением, ПанСерж
29.11.09 [18:34]
Night flight
Душевная и атмосферная, этакий уставший боец, я бы даже сказал страричок войны. Очень понравилась заглавная фотоография, остальные утрачивают 50% атмосферности.
По мат. части скажу что автор слава Богу не Марат Ка... Не стал он перестаривать модель и она выглядит именно так как надо - это показывает определенный уровень автора, так как я, как новичок всегда стараюсь (несознательно) переборщить с тонирвкой, здесь же все отлично.
Есть небольшая претензия по композиции - слишком много строрн диорамы "соприкасаются с водой", быть может стоило сделать берег немного по диагонали? Ну и пташка, это дефект уже не ваш, но производителя - как будто она не живая, я бы её если честно убрал.
Рабоат очень понравилась - успеха!
По мат. части скажу что автор слава Богу не Марат Ка... Не стал он перестаривать модель и она выглядит именно так как надо - это показывает определенный уровень автора, так как я, как новичок всегда стараюсь (несознательно) переборщить с тонирвкой, здесь же все отлично.
Есть небольшая претензия по композиции - слишком много строрн диорамы "соприкасаются с водой", быть может стоило сделать берег немного по диагонали? Ну и пташка, это дефект уже не ваш, но производителя - как будто она не живая, я бы её если честно убрал.
Рабоат очень понравилась - успеха!
30.11.09 [13:19]
ПанСерж ( Донецк )
Night flight Wrote:слишком много строрн диорамы "соприкасаются с водой"
эту фразу. В других работах много сторон диорамы "соприкасаются с землёй". Берег непараллелен рамке, это, по-моему, видно на виде сверху. Единственно, что можно было сделать, так это показать участок противоположного берега, чтоб подчеркнуть ширину реки, но что сделано, то сделано... Спасибо за комментарий.
С уважением, ПанСерж
30.11.09 [14:21]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
Видел Вашу работу в "М-Хобби", остался восхищен. Очень здоровски вышло.
30.11.09 [14:29]
ПанСерж ( Донецк )
Юрий С, спасибо. Раз мой дебют в М-хобби так понравился, значит будем работать в этом направлении
С уважением, ПанСерж
С уважением, ПанСерж