Gallery
Dioramas and Vignettes
Balaton
Jagdpanzer IV/70 by Dragon, ZiS-3 by Zvezda, figures are by Zvezda and Dragon.
Work Discussion (comments: 33)
06.01.09 [20:29]
Петров Андрей ( Солнечный Ярославль )
Работа понравилась!А снега в марте месяце в Венгрии уже нет?
06.01.09 [21:34]
Старостин Саша ( Новгородская обл. п. Пола )
Диорама на 5+ но мне кажется, что ящики как то не "в тему" покрашены... а так все отлично!
06.01.09 [22:12]
Tolik-86 ( г. Днепропетровск )
Основание очень понравилось. Отлично вышло. За ящики согласен. Может сколов больше добавить и придать изношенный вид?Ну, это уже не столь важно. Главное, что работа на 5+.
07.01.09 [00:07]
Беков Александр ( Ростов-на-Дону )
А мне не понравилось!!! Вы знаете я не скряга но к таким вещам отношусь отрицательно. Я про трупы солдат, а особенно про трупы советских солдат. Я понимаю, что такое было, не могло не быть! Но меня так воспитали......Неприятно просто смотреть. Интересно, а раненного добьют?! К сожалению наверно такое сейчас время.... И как бы модельные журналы и общественность не призывали относиться к таким вещам очень аккуратно, подобные диорамы и виньетки к сожалению наверно будут возникать! К сожалению боль и горе русского да и не только, народа почти утихло после Великой Отечественной войны и многие не задумываются, что могут подобными вещами причинить кому то боль, ведь это наши соотечественники, деды, прадеды, отцы! Которые хорошо или плохо, но умели воевать и сломали хребет зверю! Я думаю, прсто уверен, что подобные работы на тему Афганской или Чеченских войн просто не могут появится, потому что эти события еще свежи в памяти. Вообщем прошу прощения но мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!!
07.01.09 [00:38]
pavka ( Минск )
Жутковато, но правдоподобно, по исполнению понравилась, особенно техника. Фигурки не так глянулись.
А по трупам, поднималась уже тема и не один раз. Войн без трупов не бывает и раненых добивали, случалось. Оно конечно слышал мнение, что диорама это вид искуства, но только подавляющее большинство предпочитает именно военные диорамы, с техникой и оружием. Большая часть этих диорам посвящена немцам. Из этого колличества немцев существенную часть занимают СС-овцы - как к этому относятся ветераны?. Да и избирательность - трупы, особенно советских солдат, т.е если диорама была бы с трупами немцев она понравилась бы больше, или нет, не так - не понравилась бы меньше?
И на последок - если диорама вид искуства, она должна вызывать эмоции и не обязательно эти эмоции должны быть положительными. Все имхо.
А по трупам, поднималась уже тема и не один раз. Войн без трупов не бывает и раненых добивали, случалось. Оно конечно слышал мнение, что диорама это вид искуства, но только подавляющее большинство предпочитает именно военные диорамы, с техникой и оружием. Большая часть этих диорам посвящена немцам. Из этого колличества немцев существенную часть занимают СС-овцы - как к этому относятся ветераны?. Да и избирательность - трупы, особенно советских солдат, т.е если диорама была бы с трупами немцев она понравилась бы больше, или нет, не так - не понравилась бы меньше?
И на последок - если диорама вид искуства, она должна вызывать эмоции и не обязательно эти эмоции должны быть положительными. Все имхо.
07.01.09 [02:52]
Lis ( Ярославль клуб Т-34 )
Правильно, на войне как на войне, не надо только никакой политкорректности.
Если мы победили, это не значит, что мы не потеряли ни одного солдата.
На любой войне бывет все что угодно. Оценивать надо не сюжет а исполнение диорамы.
P.S. Сюжет оценивается не с точки зрения расизма, мы все-таки взрослые люди, и можем наверное отличить творчество от "пропаганды нацизма"
P.P.S. диорама понравилась. Правда немного наиграно, прямо как в кино.
Если мы победили, это не значит, что мы не потеряли ни одного солдата.
На любой войне бывет все что угодно. Оценивать надо не сюжет а исполнение диорамы.
P.S. Сюжет оценивается не с точки зрения расизма, мы все-таки взрослые люди, и можем наверное отличить творчество от "пропаганды нацизма"
P.P.S. диорама понравилась. Правда немного наиграно, прямо как в кино.
07.01.09 [03:26]
Беков Александр ( Ростов-на-Дону )
Lis, Да потеряли, да победили, да на войне как на войне, но для меня и не только у меня вид диорам с трупами солдат русских, немецких, американских, китайских, да любых людей вызывает отвращение. Не надо путать божий дар с яичницей. Степень реализма не определяется количеством и качеством погибших копий солдат и гражданского населения. Да мы взрослые люди. Так давайте делать повешенных, сгоревших в танках, раздавленных гусеницами, растрелянных ведь такое было! Допустим Хатынь, очень "удачный" сюжетец как бравые немецкие солдаты воюют с беззащитными. Или привязанный к М-113 за ноги пленный вьтнамец, вообще "супер". Да прекрасно сделана самоходка, удачно подобран сюжет, но трупы солдат для меня весь позитив от созерцания данной работы перечеркнули. Это мое личное мнение. Но я думаю многие со мной согласятся.
07.01.09 [03:33]
pavka ( Минск )
А позитив от орудий смертоубийства как вы получаете, если знаете, что вот из этой пушки поджигали советские танки с экипажами, вот из этой винтовки убивали советских солдат. Может стоит вообще бросить милитаристскую тему, ведь диорамы можно делать и без этого, вполне себе зрелищьные, красивые, с сюжетом.
07.01.09 [09:40]
Дальний ( Красноярск )
По левому борту,от ведущей звёздочки отходят ткраки! Не понравился мертвый солдат - ноги, неправдоподобно-деревянно выглядят. Ещё, что бы показать тяжесть боёв, я бы добавил санитарных бинтов, немного стреленных гильз,сломанных ящиков...
Понравилась идея с поворотом пушки "яга"!
Основание пенопласт?
Работа же вцелом по исполнения - вполне приличная!
Понравилась идея с поворотом пушки "яга"!
Основание пенопласт?
Работа же вцелом по исполнения - вполне приличная!
07.01.09 [10:46]
terrypracett ( Ангарск )
Дальний, щиты у пушек могли убирать. в М-хобби №3 за 2002 есть статья Галушко, он в диораме также применил ЗИС 3 без щитка.
07.01.09 [11:00]
Дальний ( Красноярск )
terrypracett - это там, где ЗИС использовалась в качестве зенитной пушки???
07.01.09 [12:21]
951109 ( Молотовск )
ЗИС использовалась в качестве зенитной пушки???
не, была такая тема на коробке или в инструкции
Звезды анонсирована правда надежный источник?
а трупы действительно какие то никакие
07.01.09 [12:22]
ключ ( Украина )
Думаю чтоб фрицев стало меньше на работах, а советских бойцов больше надо изначально фирмам выпускающим фигурки пересмотреть свои взгляды на их продукцию...
07.01.09 [14:17]
terrypracett ( Ангарск )
Дальний,
нет. диорама называлась - бои местного значения Ковель 1944г. там подбитая паннтера и недалек от от нее как раз развороченная пушка Зис 3 без щита из соеднинений истребителей танков.
terrypracett - это там, где ЗИС использовалась в качестве зенитной пушки???
нет. диорама называлась - бои местного значения Ковель 1944г. там подбитая паннтера и недалек от от нее как раз развороченная пушка Зис 3 без щита из соеднинений истребителей танков.
07.01.09 [14:20]
Kas ( Москва )
вообще, большинство фоток на Балатон периода начала весны 45г вроде представляют немецкую БТТ в остатках белого камуфла
07.01.09 [15:15]
Marder ( Москва )
Насчет снятого щитка на Зис-3.Так часто делали при ведении огня из засады,уж больно выделялся в ней квадрат щитка.В таком "чистом поле",представленном на даннойдиорамие это врядли возможно.На мой взгляд неестественно висит левый передний бортовой экран ягдпанцера-давно б оторвался в бою.Снег бы на диораму,хоть чуть-чуть припорошить.Ведь Венгрия не так далеко от России,а у нас весной снега хватает.Работа в целом понравилась.Про труп-тут сразу видна цена победы.Успехов в дальнейшем творчестве.
07.01.09 [15:28]
Беков Александр ( Ростов-на-Дону )
pavka, Да Вы правы. Но есть понятие морали, я надеюсь, что еще есть. И реализм, цена победы и т.п. тут не причем!
07.01.09 [15:54]
pavka ( Минск )
Marder, когда то давно был в Венгрии, именно на озере Балатон. Местность по теперешним воспоминаниям скорее холмистая, даже гористая, можно предположить что позиция на холме, или на возвышенности. Да и климат зимой мягче чем в России.
Беков Александр, в военных фильмах обычно показывают трупы, убийства, почему там на эту тему не наложить табу. в музеях на панорамах и картинах есть изображения убитых, сгоревших и прочее. Реконструкторы есть на сайте я полагаю, в их ролевых играх тоже присутствует симуляция убийств, смерти. В союзе был некий культ мученичества - Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло, Александр Матросов, тема геройской смерти за родину - где тут понятие морали? Просто хочется понять почему такое негласное табу есть на диорамы? Если бы это был откровенный треш, с расчлененкой, если бы автор смаковал анатомические особенности советских солдат, так вроде нет.
>>И реализм, цена победы и т.п. тут не причем!
А что при чем хотелось бы у самого автора услышать.
Беков Александр, в военных фильмах обычно показывают трупы, убийства, почему там на эту тему не наложить табу. в музеях на панорамах и картинах есть изображения убитых, сгоревших и прочее. Реконструкторы есть на сайте я полагаю, в их ролевых играх тоже присутствует симуляция убийств, смерти. В союзе был некий культ мученичества - Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло, Александр Матросов, тема геройской смерти за родину - где тут понятие морали? Просто хочется понять почему такое негласное табу есть на диорамы? Если бы это был откровенный треш, с расчлененкой, если бы автор смаковал анатомические особенности советских солдат, так вроде нет.
>>И реализм, цена победы и т.п. тут не причем!
А что при чем хотелось бы у самого автора услышать.
07.01.09 [16:35]
terrypracett ( Ангарск )
Диорама понравилась. говорю так в контексте передачи атмосферы, техники исполнения в конце-концов. не буду спорить о допустимости или недопустимости трупов на диорамах, это не относится к теме исполнения замысла. понравилась довольно мрачная атмосфера, чувствуется весна и грязь. страх, смерть.
07.01.09 [16:36]
fas ( Киев )
Добрый день.
Исполнение диорамы очень понравилось. Автор молодец.
А трупы на диромах - это лишнее. Во-первых, не считаю это качественным изобразительным средством. Бессмысленность и ужас войны можно показать и не давя на инстинкты человека. Во-вторых, уже какой раз убеждаюсь в том, что изготовить "реалистичные" трупы - сложнейшая задача. И её решение дано далеко не многим.
Исполнение диорамы очень понравилось. Автор молодец.
А трупы на диромах - это лишнее. Во-первых, не считаю это качественным изобразительным средством. Бессмысленность и ужас войны можно показать и не давя на инстинкты человека. Во-вторых, уже какой раз убеждаюсь в том, что изготовить "реалистичные" трупы - сложнейшая задача. И её решение дано далеко не многим.
07.01.09 [23:09]
Капитан ( Пермь )
Беков Александр,Полностью согласен!!!Некая грань в морали созидания диорам должна присутствовать,а то ,,досозидаем,, до казней и растрелов на диорамах и будем все это прикрывать красивыми фразами и пустословием.Мое мнение,что без НАШИХ войнов диорамка не проиграла-бы,а наоборот был-бы простор для воображения. К стати на ,,западных,,диорамах подобное найти сложно и к убитым СВОИМ солдатам там более трепетно относятся
07.01.09 [23:20]
Medwedew Alex ( Deutschland, Hanau )
По поводу атмосферы: с детства, читая книги про войну, помню какое то напряжённое и гнетущие ощущения от прочитанного когда речь заходила о Балатоне. Я поначалу недоумевал всё, как же так, 45 год вроде, войне скоро конец, а немец наступает и нашим очень несладко приходится. Вот такая фобия с детства осталась. Очень рад если удалось передать такое настроение.
Про мёртвого получилось случайно, перебирал солдатиков в коробке и на глаза попался звездовский пулемётчик лежащий на спине. Это я к тому, что иногда попавшие под руку фигурки задают тот или иной поворот сюжета.
Про погоду, сколько в Европе живу очень редко видел снег. Обычно ночью выпадет и к обеду растает. И таких дней максимум 10 в год наберётся.
вставлял фото пушки, послужившей толчком к диораме, но видать почему то не пропустили.
Про мёртвого получилось случайно, перебирал солдатиков в коробке и на глаза попался звездовский пулемётчик лежащий на спине. Это я к тому, что иногда попавшие под руку фигурки задают тот или иной поворот сюжета.
Про погоду, сколько в Европе живу очень редко видел снег. Обычно ночью выпадет и к обеду растает. И таких дней максимум 10 в год наберётся.
вставлял фото пушки, послужившей толчком к диораме, но видать почему то не пропустили.
07.01.09 [23:36]
951109 ( Молотовск )
страшненькая карточка то, герр Алекс.
я бы даже не рискнул...
однако вы взяли с нее не самое интересное.
вот ствол - гораздо более выразительный момент.
я бы даже не рискнул...
однако вы взяли с нее не самое интересное.
вот ствол - гораздо более выразительный момент.
08.01.09 [01:27]
Уколов Михаил ( г. Люберцы )
Диорама в целом удалась, землица- супер.Убитый боец, судя по позе, уже подвергся процессу трупного окоченения,а это подразумевает несколько часов, впрочем ранняя весна существенно ускоряет сей процесс, за это время раненый бы удалился или хотя бы отполз, но это так разглагольствования...
08.01.09 [11:11]
Игорьок ( Украина )
работа в целом понравилась. Снег в Марте на Балатоне конечно большая редкость это Вам не Россия. Очень не понравился оторванный экран как самоходка с ним может ехать да еще и по грунту
08.01.09 [11:54]
ПанСерж ( Донецк )
Нормальная диорама. Почва понравилась, ягдпанцер также неплох. Фигуры плохо видны в деталях, узрел только, что рукава у них не рассверлены. Зис-3 был бы уместнее все-таки со щитом.
С уважением, ПанСерж
С уважением, ПанСерж