Gallery
Dioramas and Vignettes
Hände Hoch!
Battle for the Kursk bulge, 1943. T-III by Revell, Soviet infantry by Alanger. Figures of German tankers are converted from the parts of MiniArt, Dragon, MB and ICM kits.
Work Discussion (comments: 23)
01.12.08 [11:03]
Andrusha ( Москва )
Работа понравилась,качество исполнения(окраска,сборка) на высоте,только вот сразу бросилось в глаза-бойцы стоят,т. е. если двое с ППШ начнут стрелять,то грохнут обязательно того,который с винтовкой.
01.12.08 [11:24]
uhu88 ( Киров )
Смущает еще один момент, как танкист оказался "на улице" они что споподряд через командирскую башенку вылазят?Или он перед нападением вылез через боковой люк в башне и заботливо его прикрыл за собой?Думаю по возможности боковой люк в башне стоило бы открыть
01.12.08 [18:45]
Михаил Иванов ( Екатеринбург )
Хорошая работа. И морально и качеством исполнения.
Придерусь к нашему офицеру. По внешнему виду он не из пехотного полка, а как минимум из комендатуры. Не вяжется его золотопогонная форма с боевыми действиями. Да и лампасы по размеру почти казачьи, уж больно широки.
Придерусь к нашему офицеру. По внешнему виду он не из пехотного полка, а как минимум из комендатуры. Не вяжется его золотопогонная форма с боевыми действиями. Да и лампасы по размеру почти казачьи, уж больно широки.
01.12.08 [18:53]
ПанСерж ( Донецк )
бойцы стоят,т. е. если двое с ППШ начнут стрелять,то грохнут обязательно того,который с винтовкой.
как танкист оказался "на улице" они что споподряд через командирскую башенку вылазят?
Танкист на травке покинул танк через башенный люк и пытался смыться, но не успел... Второй, тяжелораненый танкист, под матерные окрики наших бойцов выползает из своего танка, ставшей могилой для остальных членов экипажа, сопротивление он едва ли сможет оказать. А ППШ на него нацелили, чтоб понял, что встречают его не с цветами.Больше из этого танка никто уже не вылезет и боковые дверцы не откроет
С уважением, ПанСерж
01.12.08 [21:35]
Valery_Sl ( Москва )
А эти двое с ППШ спереди танка не близнецы часом? - уж больно на лицо похожи. Офицер с пистолетом, видимо, из СМЕРШ. Тогда не совсем понятно, что он делает на передовой в разгар боя, вроде особым геройством эти товарищи не отличались. Странной показалась форма и размер касок на наших бойцах, несколько диссонирует с описываемыми автором событиями буйная свежая зелень под ногами и на заднем плане. Вообще все фигурки можно было бы оттонировать посильнее, добавить пару воронок от близких разрывов противотанковых снарядов (ведь не певым же выстрелом подбили танк). Кстати, вот по качеству покраски танка у меня замечаний нет, всё сделано здорово.
02.12.08 [07:18]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Понравился сюжет, танк и общее цветовое решение. Не понравились некоторые огромные кисти рук (в том числе и пресловутая с растопыренными пальцами) - нормальная длинна ладони от конца подбородка до брови (можете проверить на себе).
02.12.08 [10:50]
Yura_Shatikov ( Новомосковск )
А мне работа понравилась. У всех бойцов позы естественные и все смотрят куда надо по сюжету. Вопрос к автору- что за траки, какой фирмы?
02.12.08 [11:08]
Andrey ( Москва )
...а офицер то! Такой..героический персонаж...
Превосходная работа...Ну все подходит в сюжет..замечательно...
Смутил только цвет ложа у "мосинки"...малиновый какой то
Превосходная работа...Ну все подходит в сюжет..замечательно...
Смутил только цвет ложа у "мосинки"...малиновый какой то
02.12.08 [12:06]
Danya_spb ( СПб )
Александр Зеленков, я мутант.
Помогите.
Хотя, если распахнйть рот и поднять брови, то можно вписаться.
Сорри за флуд.
Помогите.
Хотя, если распахнйть рот и поднять брови, то можно вписаться.
Сорри за флуд.
02.12.08 [12:49]
ПанСерж ( Донецк )
Спасибо за отзывы, ребята!
Нет, они просто братья.
Скажу честно, только не смейтесь. Когда я расписывал офицера, у меня была под рукой инфа по советской форме только из... "Энциклопедии по ВОВ" 60-70гг. (Старшее поколение может помнить эту толстенную красную книженцию с цветными вставками). Так вот, то что Вы видите это "офицер от пехоты в летней повседневной форме".
Согласен, каски маловаты
Почему? Лето ж все-таки.
Вы знаете, интересно, но проверив не только на себе, но и на десятке сотрудников (принудительно), пришел к выводу, что все мы имеем анатомические отклонения - кисти длинее у большинства практически на фалангу, но было весело
Траки наборные старые Драгоновские с просверленными вручную гребнями.
Э-э-э дык наверное моя фамилия наложила свой отпечаток
С уважением, ПанСерж
А эти двое с ППШ спереди танка не близнецы часом? - уж больно на лицо похожи.
Нет, они просто братья.
Офицер с пистолетом, видимо, из СМЕРШ.
Придерусь к нашему офицеру. По внешнему виду он не из пехотного полка, а как минимум из комендатуры. Не вяжется его золотопогонная форма с боевыми действиями. Да и лампасы по размеру почти казачьи, уж больно широки.
Скажу честно, только не смейтесь. Когда я расписывал офицера, у меня была под рукой инфа по советской форме только из... "Энциклопедии по ВОВ" 60-70гг. (Старшее поколение может помнить эту толстенную красную книженцию с цветными вставками). Так вот, то что Вы видите это "офицер от пехоты в летней повседневной форме".
Странной показалась форма и размер касок на наших бойцах
Согласен, каски маловаты
несколько диссонирует с описываемыми автором событиями буйная свежая зелень под ногами и на заднем плане
Почему? Лето ж все-таки.
Не понравились некоторые огромные кисти рук (в том числе и пресловутая с растопыренными пальцами) - нормальная длинна ладони от конца подбородка до брови (можете проверить на себе).
Вы знаете, интересно, но проверив не только на себе, но и на десятке сотрудников (принудительно), пришел к выводу, что все мы имеем анатомические отклонения - кисти длинее у большинства практически на фалангу, но было весело
что за траки, какой фирмы?
Траки наборные старые Драгоновские с просверленными вручную гребнями.
Смутил только цвет ложа у "мосинки"...малиновый какой то
Э-э-э дык наверное моя фамилия наложила свой отпечаток
С уважением, ПанСерж
02.12.08 [14:11]
Константин Кулаковский ( Москва )
Я (традиционно уже ) коснусь окраски внутренностей люков. Но сегодня речь пойдёт не о металлических частях, Сергей своё мнение по этому вопросу уже высказал: "...мое глубокое убеждение, основанное на анализе множества фотографий, что окрас их мог быть как цвета базового камуфляжа, так и цвета "слоновой кости""( http://diorama.ru/gallery/dioramas/1565/ ). Но почему стали белыми прямоугольные мягкие накладки на люках? Они же покрыты то ли кожей, то ли дермантином. То ли вообще резиновые... Но по любому - чёрного цвета.
Кстати, а каски у бойцов откуда? В смысле - кто производитель? Похоже, это какя-то очень редкая модификация СШ-40 - ЧЕТЫРЁХклёпка. Точнее даже "четырёхБОЛТовка", судя по размеру этих "клёпок"...
Кстати, а каски у бойцов откуда? В смысле - кто производитель? Похоже, это какя-то очень редкая модификация СШ-40 - ЧЕТЫРЁХклёпка. Точнее даже "четырёхБОЛТовка", судя по размеру этих "клёпок"...
03.12.08 [10:56]
ПанСерж ( Донецк )
Приветствую, Константин!
Я, конечно, мог бы сказать, что, например, эти "головоотбойники" окрашивали специальной белой краской для воздушного опознавания летающими тарелками люфтваффе... но не буду. Признаю, тут Вы правы, подушки были черно-коричневых оттенков.
И тут Вы правы. Такие каски (СШ-40Бр): уменьшенного размера с внутренним бронированием на болтах выдавались спецподразделениям пехотно-СМЕРШевских групп захвата вражеских танков (уменьшение каски связано с тем, чтобы голова пролазила в люк немецкого танка)
С уважением, ПанСерж
коснусь окраски внутренностей люков. Но сегодня речь пойдёт не о металлических частях Но почему стали белыми прямоугольные мягкие накладки на люках? Они же покрыты то ли кожей, то ли дермантином. То ли вообще резиновые... Но по любому - чёрного цвета.
Я, конечно, мог бы сказать, что, например, эти "головоотбойники" окрашивали специальной белой краской для воздушного опознавания летающими тарелками люфтваффе... но не буду. Признаю, тут Вы правы, подушки были черно-коричневых оттенков.
Похоже, это какя-то очень редкая модификация СШ-40 - ЧЕТЫРЁХклёпка. Точнее даже "четырёхБОЛТовка"
И тут Вы правы. Такие каски (СШ-40Бр): уменьшенного размера с внутренним бронированием на болтах выдавались спецподразделениям пехотно-СМЕРШевских групп захвата вражеских танков (уменьшение каски связано с тем, чтобы голова пролазила в люк немецкого танка)
С уважением, ПанСерж
03.12.08 [12:09]
Константин Кулаковский ( Москва )
И всё-таки: кто производитель такой экзотики? Ведь не сами же Вы эти каски лепили? Страна должна знать своих "героев".ПанСерж Wrote:Похоже, это какя-то очень редкая модификация СШ-40 - ЧЕТЫРЁХклёпка. Точнее даже "четырёхБОЛТовка"
И тут Вы правы. Такие каски (СШ-40Бр): уменьшенного размера с внутренним бронированием на болтах выдавались спецподразделениям пехотно-СМЕРШевских групп захвата вражеских танков (уменьшение каски связано с тем, чтобы голова пролазила в люк немецкого танка)
03.12.08 [16:14]
ПанСерж ( Донецк )
И всё-таки: кто производитель такой экзотики? Ведь не сами же Вы эти каски лепили? Страна должна знать своих "героев".
Лучше все-таки стране об этом не знать. Если уж Вам так интересно, донорами касок были наборы Звезды (танковый десант) или Алангер (артиллеристы к "полковушке"), точнее не скажу. Почему я сделал на них "заклепки" не спрашивайте.
С уважением, ПанСерж
03.12.08 [17:01]
Константин Кулаковский ( Москва )
Ладно, не буду...ПанСерж Wrote:донорами касок были наборы Звезды (танковый десант) или Алангер (артиллеристы к "полковушке"), точнее не скажу. Почему я сделал на них "заклепки" не спрашивайте.
На будущее: заклёпок должно быть 3 или 6 (с 1942-го года). Головки имеют диаметр 6мм, что в 35-м масштабе составляет менее 0,2мм. На мой взгляд, их лучше вообще не делать; поскольку при малейшей переразмеренности они сильно бросаются в глаза. Для сравнения - шляпки кламмеров и вентиляционные втулки на немецких касках имеют диаметр вдвое больший.
03.12.08 [18:09]
ПанСерж ( Донецк )
Спасибо, Константин. Недавно, прикупил "танковский" набор советских касок, но еще не пользовал.
С уважением, ПанСерж
С уважением, ПанСерж
04.12.08 [14:57]
Andruha ( Омск )
Несколько надуманным показался сюжет диорамы, но автор и сам пишет, что всё действие завязано вокруг руки.
Из вопросов по существу:
1) Почему на танке нет ни одного экрана на бортах? Если это Курская дуга, то немцы наоборот старались максимально защитить борта танка от огня птрщиков.
2) Из-за чего погибли остальные 3 танкиста? Ведь снаряд вошел в танк сразу за местом стрелка-радиста, даже если предположить что его убило вторичными осколками, то у остальных были реальные шансы выжить. Хотя известны случаи, когда снаряд входил в маску пушки и в башне все оставались живы.
3) Если танк не горит, то зачем они из него выпрыгивают, видя приближение советских бойцов? Из танка обороняться проще. Может , конечно они боялись повторного попадания, но тогда и нашим надо этого бояться, в горячке боя артиллеристы не станут разбираться кто на броне.
4) Где прикрывающая танки пехота?
5) Как близнец стоящий ближе к оси танка на нем держится, положение не очень устойчивое? Это хорошо когда он приклеен!
6) Про то что нет воронок уже писали, но растительность все же слишком уж нетронутая не вяжется это с картиной боя.
7) Да и наши как-то быстро подошли.
Про люки соглашусь с Константином Кулаковским, не встречал сведений о том, что они красились в слоновую кость или тем более в белый.
9) А по покраске в целом понравилось.
Из вопросов по существу:
1) Почему на танке нет ни одного экрана на бортах? Если это Курская дуга, то немцы наоборот старались максимально защитить борта танка от огня птрщиков.
2) Из-за чего погибли остальные 3 танкиста? Ведь снаряд вошел в танк сразу за местом стрелка-радиста, даже если предположить что его убило вторичными осколками, то у остальных были реальные шансы выжить. Хотя известны случаи, когда снаряд входил в маску пушки и в башне все оставались живы.
3) Если танк не горит, то зачем они из него выпрыгивают, видя приближение советских бойцов? Из танка обороняться проще. Может , конечно они боялись повторного попадания, но тогда и нашим надо этого бояться, в горячке боя артиллеристы не станут разбираться кто на броне.
4) Где прикрывающая танки пехота?
5) Как близнец стоящий ближе к оси танка на нем держится, положение не очень устойчивое? Это хорошо когда он приклеен!
6) Про то что нет воронок уже писали, но растительность все же слишком уж нетронутая не вяжется это с картиной боя.
7) Да и наши как-то быстро подошли.
Про люки соглашусь с Константином Кулаковским, не встречал сведений о том, что они красились в слоновую кость или тем более в белый.
9) А по покраске в целом понравилось.
05.12.08 [14:16]
ПанСерж ( Донецк )
1) Почему на танке нет ни одного экрана на бортах? Если это Курская дуга, то немцы наоборот старались максимально защитить борта танка от огня птрщиков.
Вы не правы, экраны очень часто терялись, вследствие их ненадежного крепления, вот пара фото "троек" 3-го танкового полка. Есть еще ряд фото этого подразделения - все "тройки" без экранов. Еще одна интересная особенность - отсутствие фар.
http://s39.radikal.ru/i086/0812/b4/2e501a830aaf.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/0812/bf/721eeed5db6e.jpg
2) Из-за чего погибли остальные 3 танкиста? Ведь снаряд вошел в танк сразу за местом стрелка-радиста, даже если предположить что его убило вторичными осколками, то у остальных были реальные шансы выжить.
Если посмотреть внимательно,танк получил две сквозные пробоины, соответственно эти шансы уменьшены. Хотя на войне, как и в жизни, случаи бывают разные: например, осколок от снаряда может застрять в голове не затронув жизненно важные органы или, наоборот, можно выпустить дух от незначительной раны - у кого какая судьба. В данном случае троим не повезло.
3) Если танк не горит, то зачем они из него выпрыгивают, видя приближение советских бойцов? Из танка обороняться проще. Может , конечно они боялись повторного попадания, но тогда и нашим надо этого бояться, в горячке боя артиллеристы не станут разбираться кто на броне.
Хм. То есть Вы считаете, пока танк не горит, из него вылазить не стоит? В истории масса примеров, когда даже при несквозном пробитии брони у немецких экипажей сдавали нервы и они бросали свои танки, например Тигр "100" под Ленинградом так захватили. Из подбитого танка оборонятся проще?!, да еще из "тройки" в 1943г перед неподавленными позициями ПТА противника, ну-ну.
Где прикрывающая танки пехота?
Рассеяна и отошла, немецкая атака захлебнулась.
Про то что нет воронок уже писали, но растительность все же слишком уж нетронутая не вяжется это с картиной боя.
По Вашему бои всегда шли по выжженой земле? Считайте, что воронки расположены за пределами поля диорамы.
С уважением, ПанСерж
06.12.08 [19:34]
Уколов Михаил ( г. Люберцы )
Танк получился классным,но фигуры похожи на клонированных "буратин".
08.12.08 [10:41]
Andruha ( Омск )
Цитата:
Хм. То есть Вы считаете, пока танк не горит, из него вылазить не стоит? В истории масса примеров, когда даже при несквозном пробитии брони у немецких экипажей сдавали нервы и они бросали свои танки, например Тигр "100" под Ленинградом так захватили. Из подбитого танка оборонятся проще?!, да еще из "тройки" в 1943г перед неподавленными позициями ПТА противника, ну-ну.
Если ы вы внимательно прчитали вопрос, то там написано
Цитата:
...Может , конечно они боялись повторного попадания, но тогда и нашим надо этого бояться, в горячке боя артиллеристы не станут разбираться кто на броне...
Вым исползовали этот кусок в своем овете.
Про Тигр 100 как извстно, он застря в болте и на тот момент его просто не чем было вытянуть. Вот они и убежали, кстати попортив проводку в танке.
Цитата:
Где пехота? Рассеяна и отошла, немецкая атака захлебнулась.
Та почему же танкитсты не убежали? значит ждали пока их захватят. А уж когда наши подошли их можно было спокойно перестрелять.
Цитата:
Вы не правы, экраны очень часто терялись, вследствие их ненадежного крепления, вот пара фото "троек" 3-го танкового полка. Есть еще ряд фото этого подразделения - все "тройки" без экранов.
Да срывало, но не вером же, и уж конечно не травой! На одной из предложенных Вами фотографий тройка сильно разбита, и кстати экран (остатки) таки там виден на лобовой броне, а на втоой - ремонт танка, экраны сняли для удобства.
Но лично я считаю что изготовление диорамы процесс творческий и все можно оставлять на совести автора.
С уважением, Andruha
Хм. То есть Вы считаете, пока танк не горит, из него вылазить не стоит? В истории масса примеров, когда даже при несквозном пробитии брони у немецких экипажей сдавали нервы и они бросали свои танки, например Тигр "100" под Ленинградом так захватили. Из подбитого танка оборонятся проще?!, да еще из "тройки" в 1943г перед неподавленными позициями ПТА противника, ну-ну.
Если ы вы внимательно прчитали вопрос, то там написано
Цитата:
...Может , конечно они боялись повторного попадания, но тогда и нашим надо этого бояться, в горячке боя артиллеристы не станут разбираться кто на броне...
Вым исползовали этот кусок в своем овете.
Про Тигр 100 как извстно, он застря в болте и на тот момент его просто не чем было вытянуть. Вот они и убежали, кстати попортив проводку в танке.
Цитата:
Где пехота? Рассеяна и отошла, немецкая атака захлебнулась.
Та почему же танкитсты не убежали? значит ждали пока их захватят. А уж когда наши подошли их можно было спокойно перестрелять.
Цитата:
Вы не правы, экраны очень часто терялись, вследствие их ненадежного крепления, вот пара фото "троек" 3-го танкового полка. Есть еще ряд фото этого подразделения - все "тройки" без экранов.
Да срывало, но не вером же, и уж конечно не травой! На одной из предложенных Вами фотографий тройка сильно разбита, и кстати экран (остатки) таки там виден на лобовой броне, а на втоой - ремонт танка, экраны сняли для удобства.
Но лично я считаю что изготовление диорамы процесс творческий и все можно оставлять на совести автора.
С уважением, Andruha
08.12.08 [12:13]
ПанСерж ( Донецк )
Танк получился классным,но фигуры похожи на клонированных "буратин".
А я их Папа Карло
только имхо танк на эту траву с неба прилетел, где в траках и катках трава и грунт , а не песок?
Вообще-то грунт в траках я пытался изобразить, возможно не очень удачно, с травой - не сложилось.
...Может , конечно они боялись повторного попадания, но тогда и нашим надо этого бояться, в горячке боя артиллеристы не станут разбираться кто на броне...
Артиллеристы видели, что атака отбита, немцы отступили, огонь перенесли глубже. Также они видели, что наша пехота поднялась и контраковала. Считайте, что сцена на диораме происходит, когда бой уже идет немного дальше, а это "зачистка" только что занятых позиций.
Про Тигр 100 как извстно, он застря в болте и на тот момент его просто не чем было вытянуть. Вот они и убежали, кстати попортив проводку в танке.
Да, возможно, с Тигром не лучший пример, но то что некоторые танкисты бросали свои боевые машины при незначительных повреждениях - это факт. Учитывая, что уже не "блицкриг", и рассматриваемый танковый полк не отличился под Курском особой стойкостью, считаю, что в этом плане ничего "противоисторического" нет.
Та почему же танкитсты не убежали? значит ждали пока их захватят. А уж когда наши подошли их можно было спокойно перестрелять.
Не успели. Вы наверное не прочли это:
Танкист на травке покинул танк через башенный люк и пытался смыться, но не успел... Второй, тяжелораненый танкист, под матерные окрики наших бойцов выползает из своего танка, ставшей могилой для остальных членов экипажа, сопротивление он едва ли сможет оказать.
Да срывало, но не вером же, и уж конечно не травой! На одной из предложенных Вами фотографий тройка сильно разбита, и кстати экран (остатки) таки там виден на лобовой броне, а на втоой - ремонт танка, экраны сняли для удобства.
При чем тут ветер? Экраны могли слетать при движении по пересеченной местности или деревне, от обстрела наконец, в боевой обстанове их никто назад не вешал. Уже после двух-трех боев танк мог вообще не иметь бортовых фальшбортов. Учитывая интенсивность тех боев, ничего удивительного тут нет. С чего Вы взяли, что не второй фоте ремонт?
Но лично я считаю что изготовление диорамы процесс творческий и все можно оставлять на совести автора.
Моя совесть чиста!
С уважением, ПанСерж