Gallery
Dioramas and Vignettes
British soldier, 1916
British soldier in the trench. Vignette is based on the fine figure by JMD Miniatures. Trench section was built from scratch. Enamel paints.
Work Discussion (comments: 19)
02.08.08 [19:41]
Спартанец ( Минск,Беларусь )
О как я вижу две одинаковые фигурки.))) Роспись на высоте.
02.08.08 [19:49]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Сергей, роспись как всегда живая и отличная (практически идеальная), но... Нет ощущения войны, окопов, вшей, грязи и усталости. Хорошее описание окопного быта есть в книге Ричарда Олдингтона "Смерть героя", образ же вашего солдата вызывает ассоциации лишь здорового, откормленного, только что помытого в баньке солдатика в слегка припыленной форме. Основание тоже несколько бедновато и однообразно оформлено.
Соседняя роспись этой же фигурки Михаилом Уколовым несмотря на не слишком качественные фото, более низкий уровень росписи, спорное фортификационное оформление (а так же ужасный ящик от Звезды) всё же гораздо более мне нравится своим впечатлением окопной войны.
С уважением.
Соседняя роспись этой же фигурки Михаилом Уколовым несмотря на не слишком качественные фото, более низкий уровень росписи, спорное фортификационное оформление (а так же ужасный ящик от Звезды) всё же гораздо более мне нравится своим впечатлением окопной войны.
С уважением.
02.08.08 [23:06]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Сергей,спасибо за отличную работу!К сожалению,не очень понравилась скульптура,особенно угловато-деревянные руки.Но это претензии к скульптору.
03.08.08 [15:28]
Grif ( Москва )
Роспись, как всегда, понравилась.
Хорошо показана разрушенность окопа.
Образ измученного окопной жизнью фронтовика не удался, на мой взгляд,
но тут претензии только к скульптору - тут никакая роспись не вытянет.
Маленький вопрос по штыку. Никоим образом не считаю себя знатоком по
английской стрелковке и штыкам, но на просмотренных фото штыки на
"Ли-Энфилдах" были значительно уже и значительно длиннее - и у томми,
и у канадцев, и у австралийцев с новозеландцами.
- Энди Вест, Первая Мировая война, иллюстрированная история, ЭКСМО, 2005.
С наилучшими пожеланиями и уважением, Grif.
Хорошо показана разрушенность окопа.
Образ измученного окопной жизнью фронтовика не удался, на мой взгляд,
но тут претензии только к скульптору - тут никакая роспись не вытянет.
Маленький вопрос по штыку. Никоим образом не считаю себя знатоком по
английской стрелковке и штыкам, но на просмотренных фото штыки на
"Ли-Энфилдах" были значительно уже и значительно длиннее - и у томми,
и у канадцев, и у австралийцев с новозеландцами.
- Энди Вест, Первая Мировая война, иллюстрированная история, ЭКСМО, 2005.
С наилучшими пожеланиями и уважением, Grif.
03.08.08 [18:45]
Алекс-Минск ( г.Минск )
Очень понравилось лицо! Супер! А вот униформа как то слишком однотонна и чиста.
04.08.08 [23:36]
Александр Паскаль ( Москва )
Александр Зеленков, Grif - сложился некий стереотип, что если томми (да и не только он) в окопе, то обязательно в грязи, как здесь:
... но при условии, что наступило теплое время года (лето во Франции - шарман ) и дождей не было недели две, а сержант прибыл на позиции с маршевой ротой или из отпуска, то именно пыль и будет на нем.
Впрочем, у автора возможно есть свой вариант ответа, так что я заранее извиняюсь за вторжение со своим взглядом.
Но вот доски из лущеного шпона в 54 масштабе смотрятся хлипковато. Палочки от мороженного или "доски" собственного изготовления толщиной 1-2 мм - самое то.
С Уважением, Александр.
... но при условии, что наступило теплое время года (лето во Франции - шарман ) и дождей не было недели две, а сержант прибыл на позиции с маршевой ротой или из отпуска, то именно пыль и будет на нем.
Впрочем, у автора возможно есть свой вариант ответа, так что я заранее извиняюсь за вторжение со своим взглядом.
Но вот доски из лущеного шпона в 54 масштабе смотрятся хлипковато. Палочки от мороженного или "доски" собственного изготовления толщиной 1-2 мм - самое то.
С Уважением, Александр.
05.08.08 [23:35]
Александр Паскаль ( Москва )
Еще одно небольшое уточнение. Несмотря на то, что производитель указал в названии SERGEANT BRITANNIQUE 1916 - 1918, а автор привязал к 1916 году, эту виньетку с британским сержантом можно отнести исключительно к 1918 году. У края правого рукава изображены три шеврона синего цвета, углом вверх. Это шевроны за службу вне метрополии (overseas service - каждый за один год службы), которые были введены только в начале 1918 года.
С Уважением, Александр.
С Уважением, Александр.
06.08.08 [10:23]
воробьев руслан ( мариуполь )
Отличная работа- роспись как всегда на уровне, очень удачные декорации.Конечно, можно бы измазать бойца в грязи и подкоптить для "реалистичности" и "воинственности", но вряд ли работа от этого выиграет.К сожалению, скульптура не очень хороша
Суважением, Руслан
Суважением, Руслан
08.08.08 [10:18]
Grif ( Москва )
Я отнюдь не считаю, что "окопник" обязательно должен быть вывалян в грязи,
как кубельваген в работе "первые трофеи". ИМХО, образ окопника создается
еще скульптором - позой фигурки, а главное - лепкой и росписью лица.
А грязь это уже вторичное
Многочисленные фото окопников ПМВ - потрясающие документы эпохи. Думаю,
что есть уже Мастер(а) которые могли бы это воспроизвести в м 1:35.
Но, возможно, и ошибаюсь -
и "это всего лишь фигурки, солдатики" (с), Олег Наумов.
С уважением, Григорий.
как кубельваген в работе "первые трофеи". ИМХО, образ окопника создается
еще скульптором - позой фигурки, а главное - лепкой и росписью лица.
А грязь это уже вторичное
Многочисленные фото окопников ПМВ - потрясающие документы эпохи. Думаю,
что есть уже Мастер(а) которые могли бы это воспроизвести в м 1:35.
Но, возможно, и ошибаюсь -
и "это всего лишь фигурки, солдатики" (с), Олег Наумов.
С уважением, Григорий.
08.08.08 [23:18]
Александр Паскаль ( Москва )
Grif:
- тут Вы правы, но знаете, Григорий, скульптуром судя по базовому основанию, задумывался отнюдь не окопник:
...это скорее военнослужащий, ожидающий отправки на передовую. Впрочем, автор имеет полное право переносить миниатюру в любую обстановку.
- грязь может быть очень к месту, но опять же, все зависит от конкретного периода войны. Если осенью 1916, англичане завязли по колено, то осенью 1917, части канадского корпуса уже по пояс:
... канадские пулеметчики занимают позиции в воронках от снарядов на хребте Пашендайль в ноябре 1917 г.
С Уважением, Александр.
ИМХО, образ окопника создается еще скульптором - позой фигурки,
- тут Вы правы, но знаете, Григорий, скульптуром судя по базовому основанию, задумывался отнюдь не окопник:
...это скорее военнослужащий, ожидающий отправки на передовую. Впрочем, автор имеет полное право переносить миниатюру в любую обстановку.
Я отнюдь не считаю, что "окопник" обязательно должен быть вывалян в грязи
- грязь может быть очень к месту, но опять же, все зависит от конкретного периода войны. Если осенью 1916, англичане завязли по колено, то осенью 1917, части канадского корпуса уже по пояс:
... канадские пулеметчики занимают позиции в воронках от снарядов на хребте Пашендайль в ноябре 1917 г.
С Уважением, Александр.
19.08.08 [11:45]
SKL ( Москва )
Коллеги, спасибо за отзывы!
Со многими согласен.
Останусь лишь при своём мнении, что «штампы» в ВИМ хоть и узнаваемы и порой даже желательны, но совершенно не обязательны для выполнения.
Т.е. «летний» солдат совершенно не обязательно должен быть по уши в грязи как «осенний» (как показано на приведённых здесь фотографиях), а окопная жизнь, это не только «…вши, грязь и усталость…».
Существует много фотографий и натурных зарисовок, где солдаты изображены во вполне нормальном виде. Именно такого сержанта я и попытался изобразить.
Со многими согласен.
Останусь лишь при своём мнении, что «штампы» в ВИМ хоть и узнаваемы и порой даже желательны, но совершенно не обязательны для выполнения.
Т.е. «летний» солдат совершенно не обязательно должен быть по уши в грязи как «осенний» (как показано на приведённых здесь фотографиях), а окопная жизнь, это не только «…вши, грязь и усталость…».
Существует много фотографий и натурных зарисовок, где солдаты изображены во вполне нормальном виде. Именно такого сержанта я и попытался изобразить.
05.10.08 [20:48]
Андрей Самылин ( Саратов )
Здравствуйте Сергей! В очередной раз просматривая Ваши работы, наткнулся на эту миниатюру ( я почему то ее пропустил). Очень понравилась покраска униформы, окоп смотрится очень здорово. Но почему так небрежно сделано высветление на лице и шее (вид в профиль)?
С уважением Андрей.
С уважением Андрей.
06.10.08 [15:12]
SKL ( Москва )
Да хотел, как обычно схалтурить.
Т.е. Вы даже не допускаете возможности искажения при освещении и т.д. – а сразу категорично: «…Но почему так небрежно сделано высветление на лице и шее…»!
Т.е. Вы даже не допускаете возможности искажения при освещении и т.д. – а сразу категорично: «…Но почему так небрежно сделано высветление на лице и шее…»!