Gallery
Dioramas and Vignettes
Enemy tanks in sight!..
ZiS-3 with crew is old Zvezda/Italeri kit. Gun limber was made from scratch. Enamel paints.
Work Discussion (comments: 29)
13.05.08 [11:05]
DacotaCat ( Украина )
Сама диорама производит приятное впечатление. Трава очень понравилась. Будем думать, что следующей работой будут артиллеристы и ЗИС-3 от МиниАрта. Однако: орудие все же следует состарить, испачкать и запылить. Точно так же и передок. Что касается фигур, то по ним что либо сказать сложно. Они такие старые, что на уровне современных их очень трудно оценивать. Я вообще сомневаюсь, что такие фигуры можно нормально покрасить по причине их коллосального несовершенства. И, в любом случае, для росписи фигур лучше использовать акрил. Попробуйте и сами почувствуете насколько это отлично от эмали. Если используете аэрограф для иммитации пыли, особенно на траве, будьте очень внимательны. Должна получаться именно пыль. А не краска, залившая траву. Здесь лучше меньше, чем больше. Успехов.
13.05.08 [11:42]
СбитыйНадБалтикой ( Санкт-Петербург )
разве в ИПТАП, с ЗиС-3 не снимали щитовое прикрытие?
13.05.08 [11:49]
Derevyankin ( С-Петербург )
разве в ИПТАП, с ЗиС-3 не снимали щитовое прикрытие?
Наверняка, не во всех и не всегда.
13.05.08 [11:53]
Антип_Глымов ( Киев )
расчет смертники. И гдето часть расчета уже потеряли. Позиция не подготовленая. Прямо на колее стали.. Сошник в колею это ИМХО не разумно.
13.05.08 [14:33]
Slavanin ( Саратов )
абсолютно согласен с тем, что звёздовских солдат из-за низкого качества стоит лучше акрилом красить, а теперь к делу...
мне понравилось все! и этим всё сказано,
ну да, позиция для стрельбы не подготовлена, по моему. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ КОСЯК
мне понравилось все! и этим всё сказано,
ну да, позиция для стрельбы не подготовлена, по моему. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ КОСЯК
13.05.08 [14:52]
Dimon ( Смоленск )
чесно говоря незнаю, как эти три бравых солдата собераются стрелять. У орудия явно проблемы с накатником, что говорит о его полной небоеспособности. Судя по всему он просто вырван из обойм ствола.
Бережней к матчасте надо, бережней...
Бережней к матчасте надо, бережней...
13.05.08 [15:20]
DUFF ( г. Железнодорожный )
Dimon, Не согласен, посмотрите внимательнее на выложенное вами фото, вполне возможно, что автор имитировал момент выстрела и поэтому ствол сдвинут назад. Может ещё что , а может просто забыл вернуть его в нормально е положение.
13.05.08 [15:28]
Dimon ( Смоленск )
DUFF Wrote:Dimon, Не согласен, посмотрите внимательнее на выложенное вами фото, вполне возможно, что автор имитировал момент выстрела и поэтому ствол сдвинут назад. Может ещё что , а может просто забыл вернуть его в нормально е положение.
В этом случае должен быть виден поршень. Сам же накатник жестко связан со стволом при помощи 2-х обойм, на орудиях позднего выпуска накатник защищался бронировкой, которая так же крепилась к обоймам (она и присутствует на моделе Звезды и ошибочно Вами принята за сам накатник). В исправном состоянии в таком положении орудие находится никак не может. На фото где немного недонакатанный ствол, обратите внимание на толщену штока.
Если всетаки предположить, что ствол в состоянии отката, то почему открыт затвор (ствол еще не дошел до механизма выброса)? Если наоборот наката, то где гильзя после выстрела? Вообщем ерунда получается с Вашими предположениями...
Еще обратите внимание в каком полодении находится панорама, как можно по ней хоть куда-нибудь прицелится если она уперта в щитовое прикрытие?
Повторюсь, Бережней к матчасте надо, бережней
К тому же орудие, представленное на диораме и выпускаемое звездой летом 1942 года именно в таком виде на фронте появиться просто не могло. Вообще если брать Звезду в чистом виде, без переделок, то это вообще скорее орудие послевоенного выпуска.
Мне эта диормама больша напоминает съемки фильма про войну, вот только оператора не хватает или режисера на стульчике... Тогда бы все встало на вои места.
Вызывает большие сомнения серебристый цвет люльки в месте движения ствола. Дело в том, что во избежание попадания грязи и т.п. (что могло привести к заклиниванью ствола) эта часть люльки была закрыта специальными пластинами, которые назывались покрышки и крепились одни все к тем же обоймам. В задней части люльки тоже не стоило красить все, т.к. ствол не доезжал до самого конца.
Да и цвет который использован для потертости уж сильно яркий.
13.05.08 [17:39]
terrypracett ( Ангарск )
Трава и основание сделаны неплохо. насчет фигур - сказали выше.
13.05.08 [18:32]
Berkut916
terrypracett Wrote:Трава и основание сделаны неплохо. насчет фигур - сказали выше.
А по моему трава, грязь и остальная покраска просто замечателные, про пушку нескажуб фигурки тоже покрашены хорошо, лица правдо слабовато, если невыискивать всякие мелочи в пару мм то работа хороша.
13.05.08 [18:38]
АлАР
Основание и задумка сюжета понравились, насчет фигур и установки сошника в колею
сказали выше, так же зря оставили внизу на левой половине щита(под прицелом) корзинку предназначенную для аккумулятора прибора прдсветки прицела "Луч",
прицел начали подсвечивать уже после войны. Да, на фоне всеобщего запыления, как
то странно выглядят чистые изнутри колеса передка, туда, что пыль не летит?
Успехов.
сказали выше, так же зря оставили внизу на левой половине щита(под прицелом) корзинку предназначенную для аккумулятора прибора прдсветки прицела "Луч",
прицел начали подсвечивать уже после войны. Да, на фоне всеобщего запыления, как
то странно выглядят чистые изнутри колеса передка, туда, что пыль не летит?
Успехов.
13.05.08 [18:41]
Михаил Еникеев ( г.Кировск Мурманской области )
Классно! Основание прикольное! А что у АКАНа за песок?
13.05.08 [22:39]
vaso ( Москва )
Спасибо всем, кто откликнулся.
По порядку:
DacotaCat, Технику не старил/царапал полагая, что на указанный период она может быть только что с завода, неюзаная. Да и опыта старения пока нет, буду тренироваться.
Антип_Глымов,
Ну в подписи к первому фото сказано же "застигнуты на марше", первоначально название планировалось "Не успели окопаться", но не понравилось что-то.
А, кстати чем плохо
Dimon, Ну бывает же такое!? Пока крутил орудие это перед фотоаппаратом туда-сюда, задел ствол, а он подвижный... и всё. И месяц не замечал... Посыпаю голову пеплом. Сейчас пришёл домой, всё поправил а радости никакой... Насчёт потёртостей: наносил их интуитивно, конечно накосячил, спасибо за грамотные уточнения.
С матчастью это Вы правы, впредь постараюсь повнимательнее.
АлАР, А ведь оригинальную
А
Михаил Еникеев,
Вообще-то "трава и основание" вызывают большинство положительных откликов уже на второй моей диораме.
Тенденция, однако...
С благодарностью и уважением,
Василий.
По порядку:
DacotaCat, Технику не старил/царапал полагая, что на указанный период она может быть только что с завода, неюзаная. Да и опыта старения пока нет, буду тренироваться.
Антип_Глымов,
Позиция не подготовленая
Ну в подписи к первому фото сказано же "застигнуты на марше", первоначально название планировалось "Не успели окопаться", но не понравилось что-то.
А, кстати чем плохо
? Мне казалось как раз упор, какой-никакой...Сошник в колею
Dimon, Ну бывает же такое!? Пока крутил орудие это перед фотоаппаратом туда-сюда, задел ствол, а он подвижный... и всё. И месяц не замечал... Посыпаю голову пеплом. Сейчас пришёл домой, всё поправил а радости никакой... Насчёт потёртостей: наносил их интуитивно, конечно накосячил, спасибо за грамотные уточнения.
С матчастью это Вы правы, впредь постараюсь повнимательнее.
АлАР, А ведь оригинальную
я уронил под холодильник и сопя и близоруко щурясь выпиливал из литника аналог. Ну знать бы мне что она лишняя!... Изкоробочная сборка.корзинку предназначенную для аккумулятора прибора прдсветки прицела "Луч",
А
потому, что туда аэрограф не лезет. Я пылил всё в сборе, в этом и ошибка.чистые изнутри колеса передка, туда, что пыль не летит?
Михаил Еникеев,
номер 89029 пыль серо-жёлтаяА что у АКАНа за песок?
Вообще-то "трава и основание" вызывают большинство положительных откликов уже на второй моей диораме.
Тенденция, однако...
С благодарностью и уважением,
Василий.
13.05.08 [22:40]
HUNS ( г.Москва )
В целом диорама понравилась. Очень понравилось основание и растительность, как и на прошлой диораме.
Что не понравилось: колеса, что на пушке, что на передке. Покраска кистью (следы от кисти на передке), отсутствие пыли на внутренней части передка и вообще какого-либо намека на старую грязь, дубовые фигуры(на совести производителя).
С уважением, Huns.
Что не понравилось: колеса, что на пушке, что на передке. Покраска кистью (следы от кисти на передке), отсутствие пыли на внутренней части передка и вообще какого-либо намека на старую грязь, дубовые фигуры(на совести производителя).
С уважением, Huns.
14.05.08 [10:26]
Уколов Михаил ( г. Люберцы )
Эх..Провели такую работу:самодельный передок,основание,ландшафт на уровне,но впечатление убивают убогие фигурки "Звезды"/ Italeri.Неужели нельзя было найти более динамичных и качественных бойцов для виньетки?Успехов.
14.05.08 [11:53]
Boonie ( г. Минск, Беларусь )
Работа замечательная, особенно основание. К такой базе - да МиниАрт-овскую пушку с расчетом! Правда, колея на фото оставила двойственое впечатление: сперва показалось, что это лужа с мутной водой, такая она гладкая и ровная.
14.05.08 [15:16]
Maks Koch ( г. Реутов. )
Простите, а вы не могли бы подсказать, что надо переделать на «звездовской» ЗИС-3, что бы прилично получилась?
14.05.08 [19:17]
kv ( москва )
Я не профи что бы разбиратся (не скажу что в мелочах так как в этом занятии мелочей нет, но трава мне очень понравилась! Секретом не поделитесь?
14.05.08 [20:09]
vaso ( Москва )
уколов михаил, да я как раз и брал Звездовский набор для тренировки. Это у меня серия диорам такая тренировочная идёт, под лозунгом "не больше чем по 100(ну 200 максимум) рублей за раз"
Boonie, Ваша правда, грунт гладкий. Вот сейчас, на следующей диораме пробую оставлять следы, всё липнет на сапоги и колёса, следов нет!!! Извёлся.
Maks Koch, Ну это не ко мне , см. выше, пятачков накидали..
kv, Нет секрета: на рельеф из гипса клеятся на ПВА пластины низкорослого мха (срезать шпателем с асфальта в самом сыром и тенистом уголке двора) и либо оставляются как есть (см. в колее) либо утыкиваются на том же ПВА щетиной от малярной кисти испачканной нужным оттенком зелёно-серого (см. вокруг). Верхушки некоторых щетинок, перед их посадкой, обмакиваем на 3-5мм в ПВА и затем в муку, например, это будут "колоски". Кое где подсунул веточки сфагнума (лесной мох, "мини-ёлочки" такие) и сразу понял -- это зря, слишком характерный вид он имеет. Потом всё приминается ногами/техникой и пылится пылью из аэрографа. Но этот муторный метод мне не понравился, трава из щетыны немасштабно толстая, натуральный цвет для неё подобрать трудно, вклеивать -- упреешь.
Вот на прошлой моей диораме применён метод "взял-положил", так сказать. По весне некоторые виды мха выпускают 10-15мм стебельки, вроде цветоносов, со спорами. Получается "двухэтажная" фактура, сама пластина образует "подлесок", фон, над которым хаотически торчат эти самые "споранглии" что-ли, или как их там по ботанически, не знаю. Вот это готовая шик-блеск трава, "заливной луг" как говорят. И дел всего-то тем же шпателем, в том же углу двора взял, на диораму на ПВА положил. Только сейчас, в Мае, пока "цветёт". Всё. В такой траве, кстати, шикарно тонут ноги/колёса/гуси, чего зачастую не хватает при других методиках. Я его даже не красил бы (вот на той прошлой покрасил и сразу пожалел), так как цвет кажущийся "типичной травой" при одном освещении становится "типичным забором" при другом, а натуральный цвет мха даже выцветая остаётся натуральным и глаз не режет. Приду домой, попробую сфотографировать остатки такого мха, если найду где они три года лежат
Удачи!
Вот он, как новенький.
Boonie, Ваша правда, грунт гладкий. Вот сейчас, на следующей диораме пробую оставлять следы, всё липнет на сапоги и колёса, следов нет!!! Извёлся.
Maks Koch, Ну это не ко мне , см. выше, пятачков накидали..
kv, Нет секрета: на рельеф из гипса клеятся на ПВА пластины низкорослого мха (срезать шпателем с асфальта в самом сыром и тенистом уголке двора) и либо оставляются как есть (см. в колее) либо утыкиваются на том же ПВА щетиной от малярной кисти испачканной нужным оттенком зелёно-серого (см. вокруг). Верхушки некоторых щетинок, перед их посадкой, обмакиваем на 3-5мм в ПВА и затем в муку, например, это будут "колоски". Кое где подсунул веточки сфагнума (лесной мох, "мини-ёлочки" такие) и сразу понял -- это зря, слишком характерный вид он имеет. Потом всё приминается ногами/техникой и пылится пылью из аэрографа. Но этот муторный метод мне не понравился, трава из щетыны немасштабно толстая, натуральный цвет для неё подобрать трудно, вклеивать -- упреешь.
Вот на прошлой моей диораме применён метод "взял-положил", так сказать. По весне некоторые виды мха выпускают 10-15мм стебельки, вроде цветоносов, со спорами. Получается "двухэтажная" фактура, сама пластина образует "подлесок", фон, над которым хаотически торчат эти самые "споранглии" что-ли, или как их там по ботанически, не знаю. Вот это готовая шик-блеск трава, "заливной луг" как говорят. И дел всего-то тем же шпателем, в том же углу двора взял, на диораму на ПВА положил. Только сейчас, в Мае, пока "цветёт". Всё. В такой траве, кстати, шикарно тонут ноги/колёса/гуси, чего зачастую не хватает при других методиках. Я его даже не красил бы (вот на той прошлой покрасил и сразу пожалел), так как цвет кажущийся "типичной травой" при одном освещении становится "типичным забором" при другом, а натуральный цвет мха даже выцветая остаётся натуральным и глаз не режет. Приду домой, попробую сфотографировать остатки такого мха, если найду где они три года лежат
Удачи!
Вот он, как новенький.
14.05.08 [22:28]
vaso ( Москва )
Алексей Гилевский, Да я же говорил, собирался назвать "Не успели окопаться", не понравилось как звучит. Решил добавить эмоций и прямой речи. "По танкам, бронебойным...", но сообразил, что каким-же ещё-то, тогда думаю "Прямая наводка" самое то! Оказывается только так и есть.
Ну и ладно, будем считать молодой-неопытный командир зарапортовался.
На счёт
а давай они на обратном скате чуть-чуть, и высоты травы как раз хватает чтобы не пригибаться... Ну а
Ну и ладно, будем считать молодой-неопытный командир зарапортовался.
На счёт
Трава особо не высокая
а давай они на обратном скате чуть-чуть, и высоты травы как раз хватает чтобы не пригибаться... Ну а
так они же вроде так себя и называли?то все.... прощай Родина
15.05.08 [17:28]
Черноморец
Кстати, кто может просветить, а откуда вообще "Звездинцы" или итальянцы взяли информацию, что противотанкисты щиты с орудий снимали?
Во-первых, щит по идее делается для того, чтобы прикрывать расчет от осколков и пуль - для ИПТАПовцев он просто необходим.
Во-вторых, в соответствии с приказом 1942 года, который и вводил в КА эти подразделения, цифры подбитых танков должны были как раз рисоваться на внутренней стороне щита. Раз это озвучено в приказе, получается, что снятые щиты - или фантазия разработчиков модели, или что-то неуставное. На всех встречавшихся мне фото ИПТАПовцев щиты на орудиях имелись, без щита ни разу не видел.
Во-первых, щит по идее делается для того, чтобы прикрывать расчет от осколков и пуль - для ИПТАПовцев он просто необходим.
Во-вторых, в соответствии с приказом 1942 года, который и вводил в КА эти подразделения, цифры подбитых танков должны были как раз рисоваться на внутренней стороне щита. Раз это озвучено в приказе, получается, что снятые щиты - или фантазия разработчиков модели, или что-то неуставное. На всех встречавшихся мне фото ИПТАПовцев щиты на орудиях имелись, без щита ни разу не видел.
15.05.08 [21:05]
АлАР
Maks Koch "Простите, а вы не могли бы подсказать, что надо переделать на «звездовской» ЗИС-3, что бы прилично получилась?"
Напишите, если не сложно, мне в Аську, я кое что расскажу Вам по этому вопросу.
Напишите, если не сложно, мне в Аську, я кое что расскажу Вам по этому вопросу.
16.05.08 [10:05]
Андрей Стафиевский ( Улан-Удэ )
Работа понравилась! И основание и передок - здорово!
Недавно прочитал книгу - воспоминания артиллериста-противотанкиста; при просмотре диорамы сразу её и вспомнил. Сюжет - вне сомнений. Кроме того, учитывая, что в бой вступили "с колес" наличие трех человек возле орудия вполне вероятно. Почему? После пары выстрелов либо всех троих накроет (но не весь расчет, не 5-6 человек), либо отступать придется. "Длинный ствол - короткая жизнь", "двойной оклад - тройная смерть". В книге автор не раз упоминал, что даже на обустроенных позициях возле орудия в бою находилось нередко только трое.
Что решительно не понравилось: расчет (если это была не тренировка, то выбор фигурок не оправдан), колеса передка (их тоже не стоило оставлять )
А в целом - приятное впечатление. Успехов в творчестве!
Недавно прочитал книгу - воспоминания артиллериста-противотанкиста; при просмотре диорамы сразу её и вспомнил. Сюжет - вне сомнений. Кроме того, учитывая, что в бой вступили "с колес" наличие трех человек возле орудия вполне вероятно. Почему? После пары выстрелов либо всех троих накроет (но не весь расчет, не 5-6 человек), либо отступать придется. "Длинный ствол - короткая жизнь", "двойной оклад - тройная смерть". В книге автор не раз упоминал, что даже на обустроенных позициях возле орудия в бою находилось нередко только трое.
Что решительно не понравилось: расчет (если это была не тренировка, то выбор фигурок не оправдан), колеса передка (их тоже не стоило оставлять )
А в целом - приятное впечатление. Успехов в творчестве!
19.05.08 [22:55]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Приятная виньетка.
Цельность в цвете и в композиции.
Не видно солдатиков.
Из критики:
колеса передка не должны быть такими черными на рабочей поверхности, все-таки пыльная дорога, а передок по ней проехал...
Цельность в цвете и в композиции.
Не видно солдатиков.
Из критики:
колеса передка не должны быть такими черными на рабочей поверхности, все-таки пыльная дорога, а передок по ней проехал...
20.05.08 [12:05]
vaso ( Москва )
Не видно солдатиков
Крупных планов фигурок не делал, т.к. особых успехов в росписи пока не достиг
такими черными на рабочей поверхности
колёса стали после нескольких неудачных попыток воспроизвести протектор. Закрасил всё к чёрту с досады! И то неудачно. Учтём, учтём...