Gallery
Dioramas and Vignettes
Demons
This outstanding diorama is dedicated to persecutions against Russian Orthodoxal Church in 1918-1921. Whole work is scratchbuilt, including all the figures.
Work Discussion (comments: 70)
16.01.08 [23:49]
Сергей Денисов ( г. Екатеринбург )
Блин, я думал после "Ленинградского расчета", что круче с нуля уже некуда... жестоко ошибался... Море эмоций от работы, фигурки - заглядение, и, главное, в каждой изюминка есть! Мне особливо девица с "маузером" глянулась
16.01.08 [23:56]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Блиииииииин!!! Вот это да и тема и исполнение....КЛАСС!!!
17.01.08 [00:06]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Ну что сказать... Работа автора "Ленинградский расчет" в свое время сильно впечатлила. Ну от этой работы просто захватывает дух. Были наверно и будут диорамы поражающие своим исполнением , масштабом , колоритностью и т.д. , но такой работы по степени эмоциональности и характерности каждого персонажа мне наверно видеть не приходилось.
С грустью смотрю на своих не окрашенных фрицев.
С грустью смотрю на своих не окрашенных фрицев.
17.01.08 [00:26]
magyar ( Москва )
Олег, прекрасная работа, - и по исполнению, и по сюжету! Очень сильно. У каждого персонажа - свой характер, - у красноармецев, и у инвалида, и у батюшки. А у "товарища Троцкого" практически портретное сходство!
С уважением...
С уважением...
17.01.08 [00:49]
LEXX ( москва )
Просто потрясающе!!! Самое мощное, что я наблюдал за последнее время! Автору респект!
17.01.08 [00:50]
Александр Паскаль ( Москва )
А мне показалось, что беспристрастно взирает на действо Яков Свердлов. Может это собирательный образ? Персонажи все подобраны отлично, нет ни одного лишнего, кого хотелось бы убрать из композиции. Но больше всего меня поразило качество исполнения фрагмента храма. Белокаменная резьба - просто супер. И это в таком, не очень крупном масштабе, для такой тонкой проработки. Да, еще понравилось, как исполнена ажурная створка притвора алтаря.
Огорчает только одно: вся эта красота окружена печальными и трагическими событиями...
С Уважением, Александр.
Огорчает только одно: вся эта красота окружена печальными и трагическими событиями...
С Уважением, Александр.
17.01.08 [00:59]
Михаил Варламов ( Karjala, Petroskoi )
да, работа однозначно захватывает!
интересно сколько времени на нё было затрачено?
интересно сколько времени на нё было затрачено?
17.01.08 [01:36]
Константин Капитонов ( Москва )
Очень, очень замечательное исполнение. Коллоссальнейшая работа проделана.
присоединяюсь.
мощно очень.очень и печально
присоединяюсь.
17.01.08 [01:41]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Потрясающая работа! Живые люди с разными характерами, все на своем месте. Превосходное исполнение архитектурной части. Эмоциональный заряд очень сильный, что и должно быть в произведении искусства.
Было бы очень интересно увидеть статью с описанием процесса.
P.S. Можно ли будет со временем увидеть эту диораму в СТК?
Было бы очень интересно увидеть статью с описанием процесса.
P.S. Можно ли будет со временем увидеть эту диораму в СТК?
17.01.08 [01:45]
Politruk ( Беларусь, Минск )
GOLDEN Wrote:М А С Т Е Р.
более и добавить неча....
Да уж... Нет слов от восхищения
17.01.08 [01:46]
Valery_Sl ( Москва )
Наверное выражу мнение многих, что данная Работа - один из явных претендентов на первое место в конкурсе. А, если учесть, что она к тому же полностью авторская, то возможно и единственный.
17.01.08 [09:38]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Сам участник конкурса, но голосовал бы за нее - оригинально и блистательно. Такие царские врата видел в наших церквах - очень качественно и увы, жизненно...
17.01.08 [09:50]
ares2005 ( г. Пермь )
Нет слов, просто снимаю шляпу. Чувствуется почерк мастера и стиль исполнения, просто дух захватывает... Даже представить себе сложно, сколько на это ушло времени и терпения, но результат того бесспорно стоит. С уважением к автору работы.
17.01.08 [10:49]
Алексей Фоминых ( Йошкар-Ола )
Блестящее исполнение, и по задумке, и по качеству.
Удалось передать характеры героев. Многие типажи словно списаны с живых людей - выйдите на улицу и посмотрите
Думаю, статья будет (?), и в журналах тоже. Такое должны видеть.
Удалось передать характеры героев. Многие типажи словно списаны с живых людей - выйдите на улицу и посмотрите
Думаю, статья будет (?), и в журналах тоже. Такое должны видеть.
17.01.08 [10:59]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Да, эта работа меня просто потрясла, как сюжетом, так и качеством исполнения! Слов нет, просто очень и очень здорово! Какой храм! А каковы персонажи!
Хотел сделать красноармейца спускающегося по ступеням храма со всякой церковной утварью, но уже раздумал - после ТАКОЙ работы смысла нет чем-то подобным заниматься.
Купола покатились как головы,
Стены упали медленно
От сабель нежданных половцев...
..."Пошли-ка домой, слишком ветренно..."
(ДДТ. "Храм")
P.S. А Олег тихушник - долго-долго ничего не показывает, а потом как ВЫДАСТ! Что все в лёжку лежат.
Хотел сделать красноармейца спускающегося по ступеням храма со всякой церковной утварью, но уже раздумал - после ТАКОЙ работы смысла нет чем-то подобным заниматься.
Купола покатились как головы,
Стены упали медленно
От сабель нежданных половцев...
..."Пошли-ка домой, слишком ветренно..."
(ДДТ. "Храм")
P.S. А Олег тихушник - долго-долго ничего не показывает, а потом как ВЫДАСТ! Что все в лёжку лежат.
17.01.08 [11:05]
Андрон ( Москва )
Дааа, прешь к первому месту, вот оно два шага до него. А тут молодец на лихом коне вжик, и.... (шутка)
Мои слова не будут оригиналными - работа превосходнейшая. Полностью авторсая работа- это моя мечта.
Мои слова не будут оригиналными - работа превосходнейшая. Полностью авторсая работа- это моя мечта.
17.01.08 [12:13]
Бумбараш ( г. Москва, г. Ростов-на-Дону )
Не буду оригинален - высший пилотаж. Мне даже такая тема в голову не пришла, а тут такое.....Слов нет одни положительные эмоции.
17.01.08 [12:36]
воробьев руслан ( мариуполь )
Работа грандиозная! Здесь все - и задумано, и сделано лучше, чем просто отлично, а , главное, потрясает именно трагизм и масштабность эмоционального накала. С УВАЖЕНИЕМ! Одно замечание: на мой взгляд автор никак не обозначил своего отношения к происходящему.Как говорится, верно исторически, но неверно политически. Или беспристрастность(кажущаяся)- это такой замысел?
17.01.08 [12:52]
SKL ( Москва )
Олег как всегда радует отменным мастерством классного макетчика!
Мои поздравления!
Мои поздравления!
17.01.08 [14:44]
TOLL ( Санкт-Петербург )
Олег, просто Ш-Е-Д-Е-В-Р-А-Л-Ь-Н-О! Не мог вылезти из поста минут тридцать, рассматривая досконально каждую фотографию!!! Сражён мастерством, церковью и образами людей, которые созданы. Если бы не красный околыш на папахе, фигурку командира можно было бы принять за Махно )) прадва худоват немного
17.01.08 [14:48]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
воробьев руслан, мне кажется, название вполне отражает авторское отношение к происходящему...
17.01.08 [15:53]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
ВЕЩЬ!я очень уважаю авторов которые сами делают фигуры для своей диорамы.снимаю скальп!
17.01.08 [18:15]
igorkordyukov ( Санкт-Петербург, Россия )
Олег, поздравляю! Характеры, сюжет, композиция- все великолепно! Такие работы и делают искусство диорамы ИСКУССТВОМ! С уважением.
17.01.08 [19:19]
TOLL ( Санкт-Петербург )
magyar Wrote:TOLL, околыш? На папахе?
Да и вообще, это - тётенька ...
magyar, да я вижу, что тётенька, но как на Махно похожа )))
17.01.08 [19:32]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Спасибо на добром слове мужики !Статью попробую написать , так как фотоматериала много и есть интересные моменты , в СТК отвезу в феврале наверное . Работа заняла где-то 7-8 месяцев . По поводу отношения к событиям - Боря абсолютно прав , мое отношение полностью заложено в названии работы . Если есть конкретный интерес по изготовлению - пишите , отвечу по возможности . Ланской Олег
17.01.08 [20:17]
Александр Паскаль ( Москва )
Да уж, лучше и не придумать. Ведь происходящее предсказал еще Федор Михайлович в своих "Бесах".
С Уважением, Александр.
С Уважением, Александр.
17.01.08 [20:26]
Сергей Ф. ( Москва )
Нет слов, исполнение гениальное...
Название в самую точку. Нужно эту диораму Н.Михалкову показать, он про неё док.фильм снимет...
Лейба Бронштейн - как две капли...
Название в самую точку. Нужно эту диораму Н.Михалкову показать, он про неё док.фильм снимет...
Лейба Бронштейн - как две капли...
17.01.08 [20:36]
воробьев руслан ( мариуполь )
[quote]
снимаю скальп![quote]не надо спешить, а то в следующий раз что снимать?т Хотелось бы видеть Торжество Православия в будущем в исполнении Олега, а то 1:0 получается...ну, это так...а вдруг?
снимаю скальп![quote]не надо спешить, а то в следующий раз что снимать?т Хотелось бы видеть Торжество Православия в будущем в исполнении Олега, а то 1:0 получается...ну, это так...а вдруг?
17.01.08 [20:41]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Александр Паскаль . Привет Саша , образ конечно же собирательный, но основная часть от тов. Троцкого , просто фото небольшое ,и не видно основной детали - усмешки , она меняет многое.
17.01.08 [21:25]
Волчий сотник ( Первопрестольная )
Классно!Особенно колоритный Феликс Эдмундович и командующий Махно!Снимаю шляпу...
17.01.08 [21:28]
Александр Паскаль ( Москва )
Ланской Олег: приветствую, Олег! Образ безусловно удался. И то, что в нем угадываются два идеолога "бесов" сразу - это еще лучше. Потом поди, различи их еще:
Хотя Троцкий конечно больше ...
воробьев руслан:
Руслан (заранее извиняюсь, что отвечаю с позиции автора), если наступило такое время, что можно создать подобную диораму и назвать происходящее на ней своим именем, то это может означать только одно - "Бесы" проиграли в сухую. А значит торжество не за горами .
С Уважением, Александр.
P.S. Вот, уже и третий образ увидели - ФЭДа
Хотя Троцкий конечно больше ...
воробьев руслан:
Хотелось бы видеть Торжество Православия в будущем в исполнении Олега, а то 1:0 получается...
Руслан (заранее извиняюсь, что отвечаю с позиции автора), если наступило такое время, что можно создать подобную диораму и назвать происходящее на ней своим именем, то это может означать только одно - "Бесы" проиграли в сухую. А значит торжество не за горами .
С Уважением, Александр.
P.S. Вот, уже и третий образ увидели - ФЭДа
17.01.08 [22:09]
воробьев руслан ( мариуполь )
Да все они на одно лицо, и имя им - ... Работу Олега сравню с многоточием, а на тему точки - сам бы поставил, если бы умел, да кисточкой легче махать.
18.01.08 [13:43]
Netcop ( Москва )
Отличная работа, все на месте, мастерство автора не вызывает сомнений….
Одно только “но”. Не знаю, как для остальных, но для меня зта диорама несет резко отрицательный психологический заряд. Я не хотел бы иметь такую работу у себя дома….
Mожет быть я путаю искусство с игрой, но хочется когда-нибудь увидеть от автора нечто светлое и жизнеутверждающее в таком же размере и на подобном уровне исполнения.
А насчет Н.Михалкова – правильный совет, он любит такие темы.
С уважением,
Николай
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
Одно только “но”. Не знаю, как для остальных, но для меня зта диорама несет резко отрицательный психологический заряд. Я не хотел бы иметь такую работу у себя дома….
Mожет быть я путаю искусство с игрой, но хочется когда-нибудь увидеть от автора нечто светлое и жизнеутверждающее в таком же размере и на подобном уровне исполнения.
А насчет Н.Михалкова – правильный совет, он любит такие темы.
С уважением,
Николай
_____________________________________________________
“Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса” (с) Вернер фон Браун
18.01.08 [15:31]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Добрый день. Вы знаете Николай , мысль заняться подобной темой возникла после прочтения материалов по этому , для меня лично не очень ясному , вопросу . Та жестокость с которой расправлялись с людьми которые по определению не могли ответить тем же меня просто потрясла .Эта работа всего лишь являет мое отношение к этим событиям , положительного вообще было мало в то время и рисовать радужные картины пролетарского счастья посчитал неуместным , да и непорядочным по отношению памяти погибших тогда людей . Я не старался специально закладывать какие-то акценты (положительные , отрицательные) -само получалось . Ну и конечно же каждый имеет свой взгляд на события и их отображение. Олег
18.01.08 [15:47]
Михаил Варламов ( Karjala, Petroskoi )
Ланской Олег, сколько по времени заняла работа над диорамой?
18.01.08 [15:57]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Где-то семь- восемь месяцев , свободных от работы и активного отдыха
18.01.08 [16:41]
Константин Судьин ( Россия )
Присоединяюсь - ОЧЕНЬ МОЩНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ диорама!
восторг от созерцания и исполнения и грусть от сюжета..... даже жуть....
восторг от созерцания и исполнения и грусть от сюжета..... даже жуть....
18.01.08 [18:51]
Александр Паскаль ( Москва )
Netcop - с одной стороны Вы правы, но сдругой - автор ведь не смакует сцену разграбления и осквернения. Скорее, это беспристрастный, даже сочувствующий взгляд на происходящее.
В музее Троице-Сергиевой Лавры (г.Сергиев Посад), был раньше макет Колизея (может и сейчас есть). Семинаристы знакомились с местом, где были преданы смерти сотни первых христиан. Правда, только с архитектурной стороны, без сцен казней.
Я показал вчера работу Олега своему 6-летнему сыну - он изучил ее с серьезным видом и сделал правильные выводы. Если работа была понята ребенком, значит посыл заложен в ней верный.
С Уважением, Александр.
В музее Троице-Сергиевой Лавры (г.Сергиев Посад), был раньше макет Колизея (может и сейчас есть). Семинаристы знакомились с местом, где были преданы смерти сотни первых христиан. Правда, только с архитектурной стороны, без сцен казней.
Я показал вчера работу Олега своему 6-летнему сыну - он изучил ее с серьезным видом и сделал правильные выводы. Если работа была понята ребенком, значит посыл заложен в ней верный.
С Уважением, Александр.
18.01.08 [19:13]
magyar ( Москва )
Netcop, "Ленинградский расчёт" посмотрите от того же автора. И светлое, и жизнеутверждающее присутствует (хотя, может быть, я это иначе понимаю?).
18.01.08 [19:46]
951109 ( Молотовск )
шикарно. а мне тоже показалось, что Тгоцкий)))
не очень понял пропорции у "женщины с ружьем",
но характер ярко выражен. АВТОРА!!!
не очень понял пропорции у "женщины с ружьем",
но характер ярко выражен. АВТОРА!!!
18.01.08 [20:07]
воробьев руслан ( мариуполь )
Netcop, полностью согласен. Настолько сильная работа, что появляется "эффект присутствия", действительно, жутковато. И, если на то пошло, то Церковь отрицательно относится к изображению подобных сцен. И неспроста.Сильная диорама.Слишком. С уважением, Руслан.
18.01.08 [20:30]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Хотя образ и лепился с тов. Троцкого , мне лично видется Сергей Павлович Голубков - этакий приват -доцент.
Кстати , вот так при экспроприации и была разграблена Патриаршая ризница. Некоторые ценности ищут и по сей день.
Кстати , вот так при экспроприации и была разграблена Патриаршая ризница. Некоторые ценности ищут и по сей день.
18.01.08 [21:22]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
У меня при взгляде издали тоже возникли ассоциации с приват-доцентом из "Бега". Вблизи, конечно, все понятно.
19.01.08 [01:04]
panzer4 ( СПб )
Да уж....и эти-"без рода,без племени",и иудей этот ухмыляющийся,гешефт в уме подсчитывающий-супер,просто супер.Вот она история без прикрас
19.01.08 [01:08]
Александр Краснов ( Крым )
Потрясающая работа!!!! Очень понравилось, что сюжет продуман тонко и все показано дипломатично.... Не переступил черту,небольшой перебор мог погубить всю работу.... ПОЗДРАВЛЯЮ....
19.01.08 [10:59]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Олег,впечатляющая работа!Масштаб и архитектура(как архитектору)очень понравились.
К сожалению,должен согласиться с одним из предыдущих ораторов насчет отрицательного эмоционального заряда..Есть такое.Ну и уровень фигур,при всей выразительности немного не дотягивает до уровня архитектуры.ИМХО.
К сожалению,должен согласиться с одним из предыдущих ораторов насчет отрицательного эмоционального заряда..Есть такое.Ну и уровень фигур,при всей выразительности немного не дотягивает до уровня архитектуры.ИМХО.
19.01.08 [17:38]
Prowler ( Пермь )
Про качество уже всё сказано. Низкий поклон за ТЕМУ! И попутно не могу не восхититься коммунистами - до чего же талантливая была публика - не только взбунтовали быдло, но и заставили народ отказаться от веры... Их бы энергию, да в полезное русло!
20.01.08 [21:41]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Добрый вечер Владимир.Вообще темы войны , а особенно граждаской войны , несут в себе мало положительного , и изначально такие эмоции заложены как в описания , так и изображении событий тех лет .От них нельзя избавиться , хотя признаться , если изображать , то что было в действительности - это будет ужасно .При работе над диорамой у меня возникло масса вопросов именно связанных с изображением тех или иных персонажей или действий , и не всегда я был уверен в правильности выборо , НО на диораме изображены не только красноармейцы и иже с ними , на ней есть священник и солдат , которые сделали свой непростой выбор , и наконец все это венчает не алый стяг , а лик христа.Я думаю это оптимистично и положительно .
Олег
Олег
21.01.08 [09:08]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Ланской Олег, Олег,я думаю,такая тема не может вызвать чего-то положительного.Это как фильмы...есть комедии,есть драмы,а есть просто порожняк.И я думаю,что к счастью последнего про эту работу сказать нельзя.Диорамы должны быть разные!
24.01.08 [22:31]
Александр Барков ( Москва )
Ланской Олег, ё моё, просто слов нет, как здорово!!!
Работа очень понравилась. Очень.
С уважением, Александр.
Работа очень понравилась. Очень.
С уважением, Александр.
11.09.09 [16:02]
МИХУН ( УЛЬЯНОВСК )
читал про эту работу в м-хобби,очень понравилось просто слов нет!!!
16.12.13 [23:18]
Serjio ( Москва )
Вижу эту вещь уже раз....70-й..Зарегистрировался здесь не так давно. Поэтому многие достойные работы коментировать задним числом считаю лишним. Но тут не смог удержаться. Эта работа для меня нечто особенное. Наверное я все таки считаю ее лучшей на этом сайте вообще. Я абсолютно солидарен с автором в его отношении к данной эпохе, к показанному событию в частности, как к моменту показательному во всех отношениях тому что творилось в то время. А отношение автора я думаю полностью выражено в назвнии работы. Спасибо. Это...наша история, к сожалению
20.01.14 [14:50]
masterwerk ( г. Красноярск. Mосква )
Важная и супернепростая тема.
Опасно впасть в клеше.
Придет ли день когда мы сможем осмыслить произошедшее..
а ведь скоро 100 лет, как вагон Императора,остановят под Псковом..
А в этом году 100 лет Великой Войне,началу "пути на Голгофу для России"..
Огромное вам спасибо за тему.
А так как вы из "сердца" донского Казачества Новочеркасска, для ваших мест это "особый разговор"
Благодарим За труд, исполнение фигур,образ "Лейбы Бронштейна":helmet:
Но все же брошу ложку дегтя на общем фоне.
Если мы представим вашу вещь как 3d модель,то поймем что она более походит на триумфалные ворота,углы все прямые, расположениие паралельное сторонам основания. т.е. нельзя сказать,что она подчиняется "Золотому правилу" скульптуры,т.е. имеет со всех сторон выразительный СИЛУЭТ и ракурс.
Драматургия линейна:
Одни несут,другие стоят.
И Снова этот "штампованый" указующий перст "Землячки Розалии",
(как и в сотнях работ с загружанием снарядов в танки и указыванием направления немецким байкерам)
а то красноармейцы сами не поймут куда нести, если бы она смотрела на часы, уже было бы глубже( толи бомбу заложили,то ли для нее настолько все это безразлично.)
А ведь 35-й масштаб позволяет показать куда больше глубины и психологичности как например в работе Демченко с призраками 6й армии.
Читая книги и мемуары об этом периоде переживания очень многоурвневы,а образы неоднозначные и яркие.
хотя бы тот же "Тихий Дон" Шолохова(хотя его авторство сейчас оспаривают), "Солнце Мертвых" Шмелева и многие другие
По-сути дело ваша работа -великолепная констатация факта, рассказ,но не более.
основное достоинство-качество исполнения 200%,и ваша любовь к теме.
Впрочем работ по данной теме совсем немного, надеемся интерес к этому сложнейшему периоду будет возрастать.
Успехов вам в Творчестве!!!!1
Опасно впасть в клеше.
Придет ли день когда мы сможем осмыслить произошедшее..
а ведь скоро 100 лет, как вагон Императора,остановят под Псковом..
А в этом году 100 лет Великой Войне,началу "пути на Голгофу для России"..
Огромное вам спасибо за тему.
А так как вы из "сердца" донского Казачества Новочеркасска, для ваших мест это "особый разговор"
Благодарим За труд, исполнение фигур,образ "Лейбы Бронштейна":helmet:
Но все же брошу ложку дегтя на общем фоне.
Если мы представим вашу вещь как 3d модель,то поймем что она более походит на триумфалные ворота,углы все прямые, расположениие паралельное сторонам основания. т.е. нельзя сказать,что она подчиняется "Золотому правилу" скульптуры,т.е. имеет со всех сторон выразительный СИЛУЭТ и ракурс.
Драматургия линейна:
Одни несут,другие стоят.
И Снова этот "штампованый" указующий перст "Землячки Розалии",
(как и в сотнях работ с загружанием снарядов в танки и указыванием направления немецким байкерам)
а то красноармейцы сами не поймут куда нести, если бы она смотрела на часы, уже было бы глубже( толи бомбу заложили,то ли для нее настолько все это безразлично.)
А ведь 35-й масштаб позволяет показать куда больше глубины и психологичности как например в работе Демченко с призраками 6й армии.
Читая книги и мемуары об этом периоде переживания очень многоурвневы,а образы неоднозначные и яркие.
хотя бы тот же "Тихий Дон" Шолохова(хотя его авторство сейчас оспаривают), "Солнце Мертвых" Шмелева и многие другие
По-сути дело ваша работа -великолепная констатация факта, рассказ,но не более.
основное достоинство-качество исполнения 200%,и ваша любовь к теме.
Впрочем работ по данной теме совсем немного, надеемся интерес к этому сложнейшему периоду будет возрастать.
Успехов вам в Творчестве!!!!1
16.02.14 [20:11]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Добрый вечер. Я могу представить эту модель как объемную , это часть (точнее парадный вход )собора который находится на центральной площади г Новочеркасска .Размеры собора поражают , он третий по величине в России , и если изготовить его целиком даже в масштабе 1/35 он будет размером с хорошую собачью будку.Драматургия здесь заключается не в линейности сюжета(сюжет снят с реальных фотографий того времени) она заключается в самом действии , и уж полной глупостью было бы еще более драматизировать этот момент(попахивает америкосными блокбастерами). Женщина комиссар указывает не направление движения красноармейцев , а на процесс подвешивания транспаранта, собственно .Да , 35 масштаб дает возможность многое показать , поэтому я делал упор на лица , а не на движение, диорама Володи не плоха, но никакого глубокого смысла и "психологичности" не несет, это скорее печаль-воспоминание главного персонажа, и если убрать фотошоп то и это будет выглядеть несколько иначе.Я думаю что бы реально осуществить эту идею надо вложиться несколько посерьезнее .Ну и в конце позвольте дать небольшой совет - работа должна говорить сама за себя, все переживания, трагизм или комичность ситуации должна быть видна сразу и без долгих объяснений , если этого не выходит , то надо что то менять С уважением Ланской.