Gallery
Dioramas and Vignettes
Hot summer of 1936
Anarchists from CNT-FAI ransacks the church. At summer of 1936 many spanish churches was burned out, and many priests was killed.
Work Discussion (comments: 18)
07.11.07 [14:39]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Мне понравилось исполнение, да и тема интересная. Бронивик (из ЗиС-5?) смотрится просто здорово!
Единственный вопрос это по золотым рамам картин(?). Я не знаток каталических цервей Испании, но разве так оформляются иконы?
Единственный вопрос это по золотым рамам картин(?). Я не знаток каталических цервей Испании, но разве так оформляются иконы?
07.11.07 [16:02]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Отлично! Моя любимая тема - вива Испана! Да и выдумка радует - защита из матрасов, это нечто.Любопытно, внутри церкви что-то есть?
07.11.07 [16:05]
Волчий сотник ( Первопрестольная )
Да!Диорама потрясающая!А что за фигурки были использованы?
07.11.07 [20:09]
Александр Паскаль ( Москва )
Настолько достоверно все показано, что охватывает ужас. Неужели такое творилось на испанской земле Я думал, что в 1936 г. такое могло происходить только у нас...
С Уважением.
С Уважением.
07.11.07 [21:48]
Алексей Фоминых ( Йошкар-Ола )
Александр Паскаль, У нас, помнится, несколько раньше волна прошла.
Работа очень понравилась, как техникой исполнения, так и подходом к сюжету.
Работа очень понравилась, как техникой исполнения, так и подходом к сюжету.
07.11.07 [23:33]
Александр Краснов ( Крым )
Мое мнение не все что происходило в истории можно воплощать в диорамах.Есть темы которые вызывает"приступы массовой агрессии".И с распятием не перебор, как вам кажется?
08.11.07 [01:52]
Александр Паскаль ( Москва )
Алексей Фоминых - ну все-таки не намного раньше. Основная богоборческая волна пришлась на 1929-32 гг. Но отголоски ее приобрели перманентный характер вплоть до 1939. Храм Покрова, что на Красной площади (боллее известен как Василия Блаженного) был намечен под снос как раз в 1936 г. Только если в Испании этим занимались анархисты, то у нас к этому делу подходили более основательно, не торопясь, с привлечением широких масс трудящихся, крестьян и военнослужащих:
Александр Краснов - согласен, с этим перебор.
С Уважением, Александр.
Александр Краснов - согласен, с этим перебор.
С Уважением, Александр.
08.11.07 [04:38]
Wombat ( Сиань КНР )
Церковь в Испании традиционно была не только церковью но и крупной корпорацией, которая являлась, возможно, крупнейшим землевладельцем, собирала с населения обязательный налог и практически отвечала за государственную пропаганду. Нет ничего удивительного, что широким слоям населения Церковь в таком виде не нравилась.
08.11.07 [14:44]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Автор с интересом следит за нашим обсуждением и попросил дописать несколько комментариев.
Интерьеры церквей оформлялись также помимо всего прочего и обычными картинами в рамах (как в музеях),а также имели очень богатое убранство,поэтому всё это счастье было разграблено в первые дни войны.
Насчёт матрасов и одеял-да,люди всерьез были уверены,что это очень хорошая защита от картечи и осколков.
Также стоит отметить,что тема гражданской войны является очень острой для всего испанского общества и по сей день.Когда это диорама обсуждалась на испанском форуме,накал обсуждения достиг такой точки,что администратор вынужден был удалить большую часть постингов.
Интерьеры церквей оформлялись также помимо всего прочего и обычными картинами в рамах (как в музеях),а также имели очень богатое убранство,поэтому всё это счастье было разграблено в первые дни войны.
Насчёт матрасов и одеял-да,люди всерьез были уверены,что это очень хорошая защита от картечи и осколков.
Также стоит отметить,что тема гражданской войны является очень острой для всего испанского общества и по сей день.Когда это диорама обсуждалась на испанском форуме,накал обсуждения достиг такой точки,что администратор вынужден был удалить большую часть постингов.
08.11.07 [20:40]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Также стоит отметить,что тема гражданской войны является очень острой для всего испанского общества и по сей день.Когда это диорама обсуждалась на испанском форуме,накал обсуждения достиг такой точки,что администратор вынужден был удалить большую часть постингов.
О как! Горячая испанская кровь горячится не меньше русской! А я думал только на наших форумах из-за истории так грызутся.
Кстати, вспомнил интересную деталь по анархистам. По воспоминаниям одного советского советника (Танкомастер за 1997 г.) у командира анархисткого подразделения (в кожане, всего увешанного гранатами, пистолетами и пулемётными лентами) к переднему бамперу машины (густо исписанной лозунгами) была привязана дохлая кошка! В 1/72 это наверняка не будет смотреться, но уж в 1/35 будут точно эффектно!
08.11.07 [23:49]
Grif ( Москва )
Александр Паскаль писал:
--------------
Настолько достоверно все показано, что охватывает ужас. Неужели такое творилось на испанской
земле Я в шоке!.. Я думал, что в 1936 г. такое могло происходить только у нас...
--------------
прочитал недавно:
" во многих других странах церковь продолжала переживать большие трудности. В Испании после
революции 1820 г. были закрыты монастыри и секуляризовано церковное имущество. Многие
духовные лица подвергались заключению, ссылке и смертной казни. Хотя в 1823 г. все акты
против церкви были отменены, борьба за трон 1834-1839 гг. негативно сказалась на положении
церкви: в 1837 г. были закрыты все мужские монастыри, был изгнан папский нунций. К 1846 г. число епископов в стране уменьшилось до 6 человек. Гонения на церковь имели место в Португалии в 1833-1840 гг. Серьезный урон был нанесен Католической церкви в Швейцарии. Противостояние католических и либеральных кантонов переросло здесь в военные действия, которые закончились в 1847 г. поражением союза 7 католических кантонов."
Мировая история, новое время, 19 век - Москва, ОЛМА-ПРЕСС образование, 2003. стр 131-132
Так что мы не первые.
С уважением, Grif
--------------
Настолько достоверно все показано, что охватывает ужас. Неужели такое творилось на испанской
земле Я в шоке!.. Я думал, что в 1936 г. такое могло происходить только у нас...
--------------
прочитал недавно:
" во многих других странах церковь продолжала переживать большие трудности. В Испании после
революции 1820 г. были закрыты монастыри и секуляризовано церковное имущество. Многие
духовные лица подвергались заключению, ссылке и смертной казни. Хотя в 1823 г. все акты
против церкви были отменены, борьба за трон 1834-1839 гг. негативно сказалась на положении
церкви: в 1837 г. были закрыты все мужские монастыри, был изгнан папский нунций. К 1846 г. число епископов в стране уменьшилось до 6 человек. Гонения на церковь имели место в Португалии в 1833-1840 гг. Серьезный урон был нанесен Католической церкви в Швейцарии. Противостояние католических и либеральных кантонов переросло здесь в военные действия, которые закончились в 1847 г. поражением союза 7 католических кантонов."
Мировая история, новое время, 19 век - Москва, ОЛМА-ПРЕСС образование, 2003. стр 131-132
Так что мы не первые.
С уважением, Grif
09.11.07 [02:16]
Александр Паскаль ( Москва )
Grif:
Изъятие земли у монастырей (вместе с крестьянами) в России произошло еще при Екатерине II. Казна, после почивших предыдущих правителей была пуста. Обошлось правда без закрытий и репрессий.
Что до остального:
Но разговор шел не об этом. Я например не прочел в приведенном тексте, что священствующий и монашествующий чин ( на уровне иерей-дьякон-монах) уничтожались как класс; что разрушались (а не только закрывались) монастыри и храмы; что осквернялись усыпальницы и некрополи, с мощами святых и прахом праведных старцев; что кирпич из храмов и надгробные плиты шли для строительства объектов народного хозяйства; что на месте разрушенных часовен со святыми источниками, устраивали общественные туалеты; что в уцелевших (но обезглавленных) храмах и монастырских комплексах устраивали тюрьмы, лагеря, казармы, склады и клубы; что уничтожались произведения искусства (живопись, скульптура, мозаика, резьба по дереву и камню, литье и т.д. духовного содержания); что иконы шли на отопление и мишени для стрельбы - и т.д и т.п. Зато все это происходило на территории России, в определенный исторический момент.
И если в Испании в 1936 г. этим грешили анархисты - небольшая часть населения с экстремистскими взглядами, то в СССР это происходило на государственном уровне, при непосредственно участии меньшинства и при безмолствии большинства.
Немного странно, что испанские коллеги почему-то признают подобные факты в своей истории, а мы как-будто стесняемся, тупим взор и киваем на других.
С другой стороны конечно же мы не первые. Был еще такой римский император в III веке от Р.Х. - Юлиан Отступник. Но он был просто мальчишка, в плане искоренения христианства, по сравнению с нашими деятелями.
В Испании после
революции 1820 г. были закрыты монастыри и секуляризовано церковное имущество.
Изъятие земли у монастырей (вместе с крестьянами) в России произошло еще при Екатерине II. Казна, после почивших предыдущих правителей была пуста. Обошлось правда без закрытий и репрессий.
Что до остального:
- то это типичные проявления протестантизма, когда в лице местной католической церкви и ее служителей, объявляли "холодную" войну Папе Римскому (опять же нунция выгнали...). Испания с Португалией просто немного поотстали от этого процесса по сравнению с остальной европой. Надо же им когда-то было начинать.в 1837 г. были закрыты все мужские монастыри, был изгнан папский нунций.
Но разговор шел не об этом. Я например не прочел в приведенном тексте, что священствующий и монашествующий чин ( на уровне иерей-дьякон-монах) уничтожались как класс; что разрушались (а не только закрывались) монастыри и храмы; что осквернялись усыпальницы и некрополи, с мощами святых и прахом праведных старцев; что кирпич из храмов и надгробные плиты шли для строительства объектов народного хозяйства; что на месте разрушенных часовен со святыми источниками, устраивали общественные туалеты; что в уцелевших (но обезглавленных) храмах и монастырских комплексах устраивали тюрьмы, лагеря, казармы, склады и клубы; что уничтожались произведения искусства (живопись, скульптура, мозаика, резьба по дереву и камню, литье и т.д. духовного содержания); что иконы шли на отопление и мишени для стрельбы - и т.д и т.п. Зато все это происходило на территории России, в определенный исторический момент.
И если в Испании в 1936 г. этим грешили анархисты - небольшая часть населения с экстремистскими взглядами, то в СССР это происходило на государственном уровне, при непосредственно участии меньшинства и при безмолствии большинства.
Немного странно, что испанские коллеги почему-то признают подобные факты в своей истории, а мы как-будто стесняемся, тупим взор и киваем на других.
С другой стороны конечно же мы не первые. Был еще такой римский император в III веке от Р.Х. - Юлиан Отступник. Но он был просто мальчишка, в плане искоренения христианства, по сравнению с нашими деятелями.
09.11.07 [05:25]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Гм, тут никто и не спорит, кажется...
Мне лично довелось помогать восстанавливать обезглавленный собор, где разместили... пушно-меховую базу. И я лично видел иконы со следами от пуль на лицах и груди святых... Увы, историю не перепишешь.
Мне лично довелось помогать восстанавливать обезглавленный собор, где разместили... пушно-меховую базу. И я лично видел иконы со следами от пуль на лицах и груди святых... Увы, историю не перепишешь.
11.11.07 [16:13]
Grif ( Москва )
Позволю себе высказаться. Я согласен с мнением Александра Краснова, что далеко не все
происходившее в истории следует показывать на диорамах.
Но данная работа мне понравилась ( не сразу заметил масштаб 1:72 ) - и происходящее показано
достаточно выдержанно - нет ни сцен убийств священнослужителей, ни анархистов-коммунистов,
"обижающих" католических монахинь и т.д.
Автору респект за чувство меры и новаторство - не все же показывать "Вот солдаты идут"
( бегут, стреляют, отдыхают и разглядывают трофеи )
На мой взгляд, очень много зависит от того, как
показывать и кто это делает. Одно дело раненые и убитые на работе И.Переяславцева
"Мир вашему дому" о новогоднем штурме Грозного и совсем другое - руки-ноги оторванные
и море разливанное красной краски на некоторых "детских" диорамах.
К Александру Паскалю - а вот не понимаю я Вас!
В первом посте по данной теме Вы выразили удивление, что такое творилось на испанской земле
( дескать, такое могло быть только у нас при коммунистах ). Затем, когда я привел пример того,
что в Испании, стране, которую мы привыкли считать крепчайшим оплотом католицизма, происходили
весьма печальные явления еще до рождения основателей марксизма - при испанской революции, вы
приводите мне сравнение тех испанских событий с "бархатной" секуляризацией церковного
имущества при Екатерине и опять же переходите на зверства наших комуняк в отношении
православной религии.
"Давайте отделять мух от котлет" - как говаривал Де Лос Льянос Мас Верхилио Верхильевич.
Вношу предложение поговорить о традициях иконоборчества ( Византия , 8-9 век, уничтожение
икон ), крещения Руси ( сплав кумиров - прежних предметов религиозного культа по Днепру,
утопление волхвов и жрецов ), о кошмарах религиозных и гражданских войн в Западной Европе,
об осквернении святынь и могил при Великой Французской революции - но в личке. И не надо
меня обвинять в попытках стыдливо умолчать и кивать на предшественников.
С искренним уважением, Grif.
происходившее в истории следует показывать на диорамах.
Но данная работа мне понравилась ( не сразу заметил масштаб 1:72 ) - и происходящее показано
достаточно выдержанно - нет ни сцен убийств священнослужителей, ни анархистов-коммунистов,
"обижающих" католических монахинь и т.д.
Автору респект за чувство меры и новаторство - не все же показывать "Вот солдаты идут"
( бегут, стреляют, отдыхают и разглядывают трофеи )
На мой взгляд, очень много зависит от того, как
показывать и кто это делает. Одно дело раненые и убитые на работе И.Переяславцева
"Мир вашему дому" о новогоднем штурме Грозного и совсем другое - руки-ноги оторванные
и море разливанное красной краски на некоторых "детских" диорамах.
К Александру Паскалю - а вот не понимаю я Вас!
В первом посте по данной теме Вы выразили удивление, что такое творилось на испанской земле
( дескать, такое могло быть только у нас при коммунистах ). Затем, когда я привел пример того,
что в Испании, стране, которую мы привыкли считать крепчайшим оплотом католицизма, происходили
весьма печальные явления еще до рождения основателей марксизма - при испанской революции, вы
приводите мне сравнение тех испанских событий с "бархатной" секуляризацией церковного
имущества при Екатерине и опять же переходите на зверства наших комуняк в отношении
православной религии.
"Давайте отделять мух от котлет" - как говаривал Де Лос Льянос Мас Верхилио Верхильевич.
Вношу предложение поговорить о традициях иконоборчества ( Византия , 8-9 век, уничтожение
икон ), крещения Руси ( сплав кумиров - прежних предметов религиозного культа по Днепру,
утопление волхвов и жрецов ), о кошмарах религиозных и гражданских войн в Западной Европе,
об осквернении святынь и могил при Великой Французской революции - но в личке. И не надо
меня обвинять в попытках стыдливо умолчать и кивать на предшественников.
С искренним уважением, Grif.
11.11.07 [16:31]
Волчий сотник ( Первопрестольная )
Grif Wrote: Одно дело раненые и убитые на работе И.Переяславцева
"Мир вашему дому" о новогоднем штурме Грозного .
Это что за диорама такая?Хотелось бы увидеть
12.11.07 [02:09]
Александр Паскаль ( Москва )
Grif - это я не совсем понял, для чего Вы проводите паралели между событиями 30-х годов XX в., во время гражданской войны в Испании и 20-х гг. XIX в., времен революции все в той же Испании? Это две большие разницы. При этом еще пишите:
Если Вы так хорошо знаете историю Испании, то должны знать, что в период с 1810-1820 гг. провозгласили независимость ее американские колонии, лишив Испанию основного источника доходов. С этим и связано изъятие (национализация) монастырских земель в государственную казну. Перевороты — это вообще рутинное явление в истории Испании. С начала XIX века и до 1936 года государственные военные перевороты, мятежи и восстания были в порядке вещей. При этом, никто не ставил себе их целью создать в Испании атеистическое общество путем репрессий. Поэтому, предлагаю не удаляться в историю,
...а вернемся к событиям XX века.
Повторюсь еще раз: я практически совсем не разбираюсь в ходе гражданской войны в Испании, поэтому ужаснулся, что такое могло происходить в Испании.Вот что подобное происходило в России, это для меня не ново. Просто я считал, что испанские коммунисты в душе оставались верными вере отцов. Но если так вели себя только испанские анархисты, то это немного успокаивает - подобные им не имеют национальности и находятся в любом обществе.
- это относилось не только к Вам, но и ко всем, кто считает, что мы не первые в своем порыве богоборческого строительства атеистического государства на костях, в XX веке, среди европейских государств (упомянув про Юлиана Отступника III века от Р.Х. я конечно же иронизировал).
На мой взгляд, лучше всего выразился Константин Чиганов:
С неменьшим уважением, Александр.
Так что мы не первые.
Если Вы так хорошо знаете историю Испании, то должны знать, что в период с 1810-1820 гг. провозгласили независимость ее американские колонии, лишив Испанию основного источника доходов. С этим и связано изъятие (национализация) монастырских земель в государственную казну. Перевороты — это вообще рутинное явление в истории Испании. С начала XIX века и до 1936 года государственные военные перевороты, мятежи и восстания были в порядке вещей. При этом, никто не ставил себе их целью создать в Испании атеистическое общество путем репрессий. Поэтому, предлагаю не удаляться в историю,
чтобы поговорить о традициях иконоборчества... о кошмарах религиозных и гражданских войн в Западной Европе
...а вернемся к событиям XX века.
Повторюсь еще раз: я практически совсем не разбираюсь в ходе гражданской войны в Испании, поэтому ужаснулся, что такое могло происходить в Испании.Вот что подобное происходило в России, это для меня не ново. Просто я считал, что испанские коммунисты в душе оставались верными вере отцов. Но если так вели себя только испанские анархисты, то это немного успокаивает - подобные им не имеют национальности и находятся в любом обществе.
И не надо меня обвинять в попытках стыдливо умолчать и кивать на предшественников
- это относилось не только к Вам, но и ко всем, кто считает, что мы не первые в своем порыве богоборческого строительства атеистического государства на костях, в XX веке, среди европейских государств (упомянув про Юлиана Отступника III века от Р.Х. я конечно же иронизировал).
На мой взгляд, лучше всего выразился Константин Чиганов:
И я лично видел иконы со следами от пуль на лицах и груди святых... Увы, историю не перепишешь.
С неменьшим уважением, Александр.