Gallery
Dioramas and Vignettes
Operation Arsenal
Afghanistan, spring 1987. Zvezda, MiniArt, ICM, Tank kits was used. Building and other scenery are scratchbuilt. Painted with enamels, acrylics, gouache.
Work Discussion (comments: 57)
25.08.07 [02:05]
Т-34 ( Москва,Россия )
Отличная работа!!!!!!!А очень жаль что не на мотив 9 роты.......но работа все равно превесходная!!! Успехов!
25.08.07 [04:27]
Tariel
В целом нравится, много мелких деталей сделано, но форма блестит и чистая она как на построение.
Не знаю как 1987, но 1980 ом пеструю форму не долюбливали. Хотя .........
Еще не могу не сказать , трава в притык к колодцу не может рости, (это вытаптаная зона) вокруг да на растоянии 50-60см от стен колодца. Я думаю поправится и все будет так как надо . По больше пыли на технику и на солдатиков.
Желаю успехов!
Не знаю как 1987, но 1980 ом пеструю форму не долюбливали. Хотя .........
Еще не могу не сказать , трава в притык к колодцу не может рости, (это вытаптаная зона) вокруг да на растоянии 50-60см от стен колодца. Я думаю поправится и все будет так как надо . По больше пыли на технику и на солдатиков.
Желаю успехов!
25.08.07 [11:11]
Andrey ( Москва )
Молодчина,сибиряк! Понравилось.Солдат несущий автоматы: АК с ГП правильный,с "галошей" на приклад.
Ну поблескивают немного фигуры,особенно боец с наглой рожей,у когорого цигарка и АК вверх смотрит.
На БМПшке непонравились только одна вещь:сразу в глаза бросаются.РПГ как будто ничего не весят,нет примятости на одеяле.
Сюжет отличный.
Ну поблескивают немного фигуры,особенно боец с наглой рожей,у когорого цигарка и АК вверх смотрит.
На БМПшке непонравились только одна вещь:сразу в глаза бросаются.РПГ как будто ничего не весят,нет примятости на одеяле.
Сюжет отличный.
25.08.07 [15:22]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Анатолий!
Хочу присоединиться к похвалам. Сделано красиво, не может не понравиться. Но без критики не обойтись.
1. Части и соединения ВДВ не имели БМП, они использовали БМД-1 и 2. так, что эмблемы ВДВ на броне не уместны.
2. Камуфляж так же не уместен даже 1987 году, не говоря о более ранних периодах. Камуфлированную форму с жёлтыми пятнами использовали лишь пограничники (КСАПО). Да, была камуфляжная форма зеленого цвета с желтыми пятнами, с дырчатой тканью. Но ее использовали в качестве рабочей одежды, так как она слишком выделялась на местном ландшафте и не имела никаких накладных карманов. Сама ткань была крайне непрочной.
3. Какое это время года? Если начало апреля, то тогда форма может выглядеть так как она выглядит, ее только, что выдали. Но если это уже июнь, то форма должна быть почти белая как тов. Сухова. Выстиранное Х/Б под солнцем сохнет 10 минут в тех краях, при этом быстро выгорает краситель.
Так, что все это как раз сделано по мотивам режисерских народных сказок в стиле "9й роты" и "Афганского излома".
Успехов. С Уважением,
Олег
Хочу присоединиться к похвалам. Сделано красиво, не может не понравиться. Но без критики не обойтись.
1. Части и соединения ВДВ не имели БМП, они использовали БМД-1 и 2. так, что эмблемы ВДВ на броне не уместны.
2. Камуфляж так же не уместен даже 1987 году, не говоря о более ранних периодах. Камуфлированную форму с жёлтыми пятнами использовали лишь пограничники (КСАПО). Да, была камуфляжная форма зеленого цвета с желтыми пятнами, с дырчатой тканью. Но ее использовали в качестве рабочей одежды, так как она слишком выделялась на местном ландшафте и не имела никаких накладных карманов. Сама ткань была крайне непрочной.
3. Какое это время года? Если начало апреля, то тогда форма может выглядеть так как она выглядит, ее только, что выдали. Но если это уже июнь, то форма должна быть почти белая как тов. Сухова. Выстиранное Х/Б под солнцем сохнет 10 минут в тех краях, при этом быстро выгорает краситель.
Так, что все это как раз сделано по мотивам режисерских народных сказок в стиле "9й роты" и "Афганского излома".
Успехов. С Уважением,
Олег
25.08.07 [16:26]
Kas ( Москва )
Так, что все это как раз сделано по мотивам режисерских народных сказок в стиле "9й роты" и "Афганского излома"
Если по режиссуре и сценарию в той же "9й роте" действительно можно много претензий накопать, то антураж там воссоздан достаточно неплохо
[/quote]
25.08.07 [16:32]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Олег Наумов, Воевавшие в Афганистане люди как раз говорят, что "Афганский излом" - очень грамотное и добротное кино. Ну и десантники все-таки использовали БМП, а вот БМД как раз очень мало - от них отказались еще в начальный период пребывания ОКСВ в Афганистане. источники - ветераны-афганцы и монографии
25.08.07 [19:03]
Новиков Никита ( Москва,Россия )
А вот насчёт БМП неправда в Афгане ВДВ их применяли , а БМД-1 была слабо бронирована , ну а БМД-2 туда не слали!
25.08.07 [21:22]
Игорьок ( Украина )
Класная диорамка.Всё очень супер.И одеялко на БМД тоже хорошенькое .Как увидел его даже слёзы на глазах цвет точ-точ как у нас в казарме.Настоящие одеялко солдатское.Творческих успехов.
25.08.07 [22:15]
СбитыйНадБалтикой ( Санкт-Петербург )
У чувака на броне магнитофон "КВАЗАР-303"! Очень похож, но только в боевой обстановке отвлекаться... себе дороже...
А по поводу БМП в ВДВ, то же вызвало вопросы, товарищ служивший в ДРА 80-81 гг. заявил, что все эмблемы ВДВ на технике заставили замалевать, дескать присутствие ВДВ в стране равно её оккупации...
А по поводу БМП в ВДВ, то же вызвало вопросы, товарищ служивший в ДРА 80-81 гг. заявил, что все эмблемы ВДВ на технике заставили замалевать, дескать присутствие ВДВ в стране равно её оккупации...
25.08.07 [22:18]
СбитыйНадБалтикой ( Санкт-Петербург )
Кроме того камуфляж современный, вообще камуфлировалась ли техника в ДРА(кроме авиации)..?
25.08.07 [23:03]
Kas ( Москва )
СбитыйНадБалтикой, фото не пытались открывать?
Разных образцов камуфляжа хватало
Разных образцов камуфляжа хватало
25.08.07 [23:41]
barsik ( Омск )
Господа-товарищи благодарю за хорошие отзывы и хорошую критику.
БМП-2Д в ВДВ использовалась, это потверждают многие люди.
Техника в Афгане камуфлировалась. Вот фото.
Я же инфу брал из журнала "Стендовый моделизм"01.2004. вот фото да и в инструкции к БМП была схема
раскраски камуфлированной БМП ВДВ. Насчет эмблем не знаю закрашивались или нет но хотелось
обозначить что это крылатая пехота (у меня по ВДВ бзик с армии хотя это наверное почти у всех кто
служил в ВДВ )
БМП-2Д в ВДВ использовалась, это потверждают многие люди.
Техника в Афгане камуфлировалась. Вот фото.
Я же инфу брал из журнала "Стендовый моделизм"01.2004. вот фото да и в инструкции к БМП была схема
раскраски камуфлированной БМП ВДВ. Насчет эмблем не знаю закрашивались или нет но хотелось
обозначить что это крылатая пехота (у меня по ВДВ бзик с армии хотя это наверное почти у всех кто
служил в ВДВ )
26.08.07 [02:51]
Александр Краснов ( Крым )
Структура забора и дверей это круто показана сама сущность.Понравились мелочи.Кувшинчику блеска бы добавить. По поводу дерева сказать сложно 50/50 присутствие его на диораме уже подвиг для моделиста.
26.08.07 [12:46]
SKL ( Москва )
Олег Наумов
«…Части и соединения ВДВ не имели БМП…»
Как правильно уже здесь сказали - на самом деле, БМП в Афгане у подразделений ВДВ было вполне обычным делом.
«…Да, была камуфляжная форма зеленого цвета с желтыми пятнами, с дырчатой тканью. Но ее использовали в качестве рабочей одежды…Сама ткань была крайне непрочной…»
Ну, вообще-то эта форма «с дырчатой тканью» называлась КЗС. А вот в качестве рабочей одежды её не использовали именно по причине непрочности материала. На «боевых» же, использование её было не редкостью (особенно в жарких районах). Кстати, пятна на ней были как желтоватого (тёмно-песочного) цвета, так и почти белые (светло-серые).
«…Камуфляж так же не уместен даже 1987 году, не говоря о более ранних периодах. Камуфлированную форму с жёлтыми пятнами использовали лишь пограничники (КСАПО)…»
Помимо упоминавшегося КЗС, в войсках встречались и так называемые «маскхалаты», образец которого виден на приведённой выше фотографии. Т.ч. камуфляж (и на более ранний период) - в Афгане, дело вполне обычное. Другое дело, что у погранцов, была действительно камуфлированная форма (причём и летняя, и зимняя), а КЗС и маскхалат, это всего лишь средство маскировки и как таковой формой, не являются.
barsik
«…Я же инфу брал из журнала "Стендовый моделизм"01.2004. вот фото да и в инструкции к БМП была схема
раскраски камуфлированной БМП ВДВ…»
Не нужно, работая над ВИМ (по ХХ в.), в качестве справочного материала использовать красивые картинки из модельных журналов и разных книжек. Есть же огромное количество документальных фотографий!!!
И небольшой вопрос автору - А что за жидкость льётся из ведра? Я надеюсь, они это пить не собираются?
«…Части и соединения ВДВ не имели БМП…»
Как правильно уже здесь сказали - на самом деле, БМП в Афгане у подразделений ВДВ было вполне обычным делом.
«…Да, была камуфляжная форма зеленого цвета с желтыми пятнами, с дырчатой тканью. Но ее использовали в качестве рабочей одежды…Сама ткань была крайне непрочной…»
Ну, вообще-то эта форма «с дырчатой тканью» называлась КЗС. А вот в качестве рабочей одежды её не использовали именно по причине непрочности материала. На «боевых» же, использование её было не редкостью (особенно в жарких районах). Кстати, пятна на ней были как желтоватого (тёмно-песочного) цвета, так и почти белые (светло-серые).
«…Камуфляж так же не уместен даже 1987 году, не говоря о более ранних периодах. Камуфлированную форму с жёлтыми пятнами использовали лишь пограничники (КСАПО)…»
Помимо упоминавшегося КЗС, в войсках встречались и так называемые «маскхалаты», образец которого виден на приведённой выше фотографии. Т.ч. камуфляж (и на более ранний период) - в Афгане, дело вполне обычное. Другое дело, что у погранцов, была действительно камуфлированная форма (причём и летняя, и зимняя), а КЗС и маскхалат, это всего лишь средство маскировки и как таковой формой, не являются.
barsik
«…Я же инфу брал из журнала "Стендовый моделизм"01.2004. вот фото да и в инструкции к БМП была схема
раскраски камуфлированной БМП ВДВ…»
Не нужно, работая над ВИМ (по ХХ в.), в качестве справочного материала использовать красивые картинки из модельных журналов и разных книжек. Есть же огромное количество документальных фотографий!!!
И небольшой вопрос автору - А что за жидкость льётся из ведра? Я надеюсь, они это пить не собираются?
26.08.07 [13:35]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Работа понравилась! Молодец!
К вопросу о камуфляже бронетехники в Афганистане:
К вопросу о камуфляже бронетехники в Афганистане:
26.08.07 [16:00]
barsik ( Омск )
SKL
А почему бы и не брать инфу из журналов если она потверждается документальным
фото пример "Экипаж имени Виктора Рудометова" не думаю что редакторы журнала
глупеее нас. Они же инфу не с воздуха берут. И потом модельные журналы
существуют специально для этого они хоть не много облегчают работу над
моделями.
Как я уже писал вода в ведре эпоксидка я хотел сделать ее позрачной а она че то
помутнела.
А почему бы и не брать инфу из журналов если она потверждается документальным
фото пример "Экипаж имени Виктора Рудометова" не думаю что редакторы журнала
глупеее нас. Они же инфу не с воздуха берут. И потом модельные журналы
существуют специально для этого они хоть не много облегчают работу над
моделями.
Как я уже писал вода в ведре эпоксидка я хотел сделать ее позрачной а она че то
помутнела.
29.08.07 [07:32]
TexHaPb ( Москва )
Просто нет слов!все супер!))) Замечание по сюжету: расслабуха полная,где нить должен стоять "слон" на стреме))))
29.08.07 [09:50]
barsik ( Омск )
TexHaPb
На стреме сидит снайпер на броне а он разгильдяй магнитофон
слушает.
На стреме сидит снайпер на броне а он разгильдяй магнитофон
слушает.
29.08.07 [14:54]
dop
Мне кажется, что не совсем исторически корректно смотрится известная надпись чеченской войны на афганской технике. Обычно тогда писали на технике откуда экипаж, например Украина или Минск. Бывали надписи типа машина имени погибшего сослуживца.
29.08.07 [15:02]
dop
Жалко, что нет крупных фотографий фигурок бойцов. А вообще работа конечно великолепная. И лично меня очень радует, что посвящена она шурави в Афганистане.
29.08.07 [15:03]
dop
Кстати для исторической достоверности на броне неплохо было бы разместить большой бак или бурдюк для воды.
29.08.07 [15:13]
dop
Очень порадовала такая мелкая деталь, как АКС-74у (плевательница) мехвода на люке.
29.08.07 [16:05]
TexHaPb ( Москва )
dop Wrote:Мне кажется, что не совсем исторически корректно смотрится известная надпись чеченской войны на афганской технике. Обычно тогда писали на технике откуда экипаж, например Украина или Минск. Бывали надписи типа машина имени погибшего сослуживца.
Это один из девизов ВДВ)) они были еще до Афганской)
29.08.07 [16:33]
TexHaPb ( Москва )
http://uatoday.net/rus/article/history/47369 фотка внизу-человек в камышах(это по форме), и еще не пожалейте купите набор ICM "Совецкий спецназ в Афганистане" там в комплекте пулемет "Утес" поставте его в конфискованное оружие и пару мин) я фозьму у отца фотографии конфискованного оружия,выложу)
29.08.07 [16:55]
Kas ( Москва )
TexHaPb, что-то сомнительна конфискация у "духов" пулемета "Утес"
Лучше уж тогда ДШК поставить, Звездовский или Танковский, их было много у моджахедов
Лучше уж тогда ДШК поставить, Звездовский или Танковский, их было много у моджахедов
29.08.07 [17:15]
TexHaPb ( Москва )
Kas,
да конечно можно, можно и забугорный поставить,просто не знал что еще из пулеметов есть в продаже)))
хотя советского оружия у "духов" хватало так что мог быть и утес..
да конечно можно, можно и забугорный поставить,просто не знал что еще из пулеметов есть в продаже)))
хотя советского оружия у "духов" хватало так что мог быть и утес..
29.08.07 [17:58]
dop
Если добавлять в диораму Утес, то его было бы корректнее поставить на моторный отсек БМП. Часто приваривали его таким образом, для усиления огневой мощи.
29.08.07 [20:16]
dop
Вот тут есть фотографии с закрепленным дополнительным вооружением на броне. Упоминается про АГС и автоматический миномент Василек.
http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars0/page/1_afghan_1.htm
Целью такого усиления как правило было обеспечение огневого контроля на оба борта, что важно при сопровождении колон.
Возможно вместо "приваривали" корректнее сказать закрепляли. Так как способы закрепления в общей своей массе были различны.
http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars0/page/1_afghan_1.htm
Целью такого усиления как правило было обеспечение огневого контроля на оба борта, что важно при сопровождении колон.
Возможно вместо "приваривали" корректнее сказать закрепляли. Так как способы закрепления в общей своей массе были различны.
29.08.07 [21:17]
Kas ( Москва )
dop, мне все таки кажется, что такие агрегаты как "Утес" просто возили на броне (не в десантном же отделении) при выходах на боевые
Слишком уж дорогое удовольствие закреплять ротный пулемет за одной какой-то конкретной машиной
А если она будет потеряна?
Слишком уж дорогое удовольствие закреплять ротный пулемет за одной какой-то конкретной машиной
А если она будет потеряна?
29.08.07 [21:29]
SKL ( Москва )
dop
«…Если добавлять в диораму Утес, то его было бы корректнее поставить на моторный отсек БМП. Часто приваривали его таким образом, для усиления огневой мощи…»
«…Вот тут есть фотографии с закрепленным дополнительным вооружением на броне. Упоминается про АГС и автоматический миномент Василек. …….Целью такого усиления как правило было обеспечение огневого контроля на оба борта, что важно при сопровождении колон….»
dop, на борта обычно ставили короткоствольное оружие (АГС и т.п.), а Вы представляете, как выглядит «Утёс»? И как из него вести огонь, если он будет закреплён на одном из бортов БМП для «….обеспечение огневого контроля на оба борта…» (как Вы пишите)?
«…Если добавлять в диораму Утес, то его было бы корректнее поставить на моторный отсек БМП. Часто приваривали его таким образом, для усиления огневой мощи…»
«…Вот тут есть фотографии с закрепленным дополнительным вооружением на броне. Упоминается про АГС и автоматический миномент Василек. …….Целью такого усиления как правило было обеспечение огневого контроля на оба борта, что важно при сопровождении колон….»
dop, на борта обычно ставили короткоствольное оружие (АГС и т.п.), а Вы представляете, как выглядит «Утёс»? И как из него вести огонь, если он будет закреплён на одном из бортов БМП для «….обеспечение огневого контроля на оба борта…» (как Вы пишите)?
29.08.07 [23:09]
barsik ( Омск )
TexHaPb
Я сначала и хотел поставить рядом с ящиками АГС но потом подумал, что будет
перебор.
Снайпер на броне это и есть пулеметчик из набора ICM " Советский спецназ в Афганистане" просто немного конверсированный, а мины там есть и выстрелы к РПГ. Посмотри внимательнее на 7 фото.
Вот фото покрупнее.
Я сначала и хотел поставить рядом с ящиками АГС но потом подумал, что будет
перебор.
Снайпер на броне это и есть пулеметчик из набора ICM " Советский спецназ в Афганистане" просто немного конверсированный, а мины там есть и выстрелы к РПГ. Посмотри внимательнее на 7 фото.
Вот фото покрупнее.
30.08.07 [12:49]
dop
Признаю свою фразу «…Если добавлять в диораму Утес, то его было бы корректнее поставить на моторный отсек БМП. Часто приваривали его таким образом, для усиления огневой мощи…» не совсем правильной. Лучше бы она смотрелась так:
Если добавлять в диораму Утес, то его было бы неплохо поставить на моторный отсек БМП. Вряд ли бы пулемет оставили на земле без присмотра. Так же известно, что некоторые виды оружия закрепляли на броню для усиления огневой мощи. Можно было бы добавить такой элемент, отражающий кустарную доработку БМП в войсках, в данную диораму.
Если добавлять в диораму Утес, то его было бы неплохо поставить на моторный отсек БМП. Вряд ли бы пулемет оставили на земле без присмотра. Так же известно, что некоторые виды оружия закрепляли на броню для усиления огневой мощи. Можно было бы добавить такой элемент, отражающий кустарную доработку БМП в войсках, в данную диораму.
30.08.07 [13:12]
dop
"Крутой" склад у духов однако Было бы неплохо добавить пару буров и советского оружия периода ВОВ, например ППШ. Про ДШК уже говорили. Мне кажется что 2 СВД и 2 подствольника многовато для трофеев. Опять же духи все таки больше использовали калибр 7.62. Вот тут можно глянуть про стрелковое оружие у духов.
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w1/2006-09-22.htm
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w1/2006-09-22.htm
30.08.07 [14:14]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Уважаемые коллеги!
Kas, Александр Иванов, SKL
Хорошие фотографии, но, к сожалению неизвестно кто и когда их сделал, при каких обстоятельствах. Зеленная униформа с желтыми пятнами (маскхалаты, средства маскировки, как угодно), хороша лишь для хождения в Джелалабадскую (или Кандагарскую) зеленку. На всей остальной афганской местности солдат становится отличной мишенью. Поэтому данный камуфляж (КЗС или как угодно иначе) не был популярен. Его использовали еще и для того, чтобы поэффектней сфотографироваться. В моём домашнем архиве имеются фотографии солдат в данном камуфляже (к сожалению я опять вдали от дома на длительный период), все персонажи на этих фотографиях могут подтвердить, что одели его только для того, чтобы сфоткаться «побогаче», как говорится «Был грех».
Фраза «Особенно в жарких районах» не совсем корректна, так как весь Афганистан в период с апреля по октябрь был жарким районом с дневными температурами до +40+45 градусов по Цельсию в тени.
Еще одна проблема, из-за которой следует осторожно делать выводы на основании обозрения фотографий тех лет. Солдат с личным фотоаппаратом был редкостью, он тут же становился объектом для заведения ОД сотрудниками особых отделов и объектом контроля замполитов. Фотографии зачастую просто изымались, особенно «не удобные». Если Вы помните, то по официальной партийно-правительственной версии до 1986 года СА там не воевала, а оказывала интернациональную помощь, строила детсады, обучала афганскую армию и т.д. Только после прихода М. Горбачева на пост Генсека, в СМИ стали осторожно признавать, что СА принимает участие в боевых действиях и проводит боевые операции. Поэтому у многих солдат, не вылезавших с боевых операций сохранились лишь фотографии без оружия ничем не напоминающие, что они на войне. Фотографии с оружием часто делались, если так можно выразиться «контрабандным» способом, чаще в расположении части или во время визита военных корреспондентов, которые по доброте душевной печатали фотографии и для солдат. Поэтому для любой подобной фотографии очень важны комментарии автора или фотографируемого. Ведь есть масса фотографий десантников в беретах, что вовсе не означает, что их носили на операции, хотя по фотографиям можно сделать именно такой вывод. Береты были редкостью, дембеля их обычно, скажем так, «добывали» у пополнения прибывающего из учебок. У иных источников «снабжения» берет для дембеля стоил, порядка 30 рублей чеками «Внешпосылторга», сумма в советском союзе, да еще чеками, приличная.
Солдаты в тельняшках на броне БМП, также, еще не подтверждение того, что они военнослужащие ВДВ, так как военнослужащие всех других родов войск любили носить тельняшки, из-за чего периодически доходило до рукоприкладства между десантниками и так называемыми «Мазутом», «Помидорами» и т.д. Может это и десантники, позирующие на БПМ принадлежащей мотострелкам, может это БМП используемый десантниками, а может и нет, фактуры, чтобы сделать точный вывод нет. Одно знаю точно, что до 1985 года части ВДВ ОКСВА в «полный рост» использовали БМД. Несмотря на то, что с ними имелся целый комплекс проблем как например: недостаточный угол возвышения орудия для боевых действий в горной местности, частое сползание гусениц, расположение десанта внутри боевой машины не обеспечивающее уровень его выживаемости как в БМП и т.д.
Не факт, что я Вас убедил, но надеюсь, что был хоть немного полезен.
С Уважением,
Олег
Kas, Александр Иванов, SKL
Хорошие фотографии, но, к сожалению неизвестно кто и когда их сделал, при каких обстоятельствах. Зеленная униформа с желтыми пятнами (маскхалаты, средства маскировки, как угодно), хороша лишь для хождения в Джелалабадскую (или Кандагарскую) зеленку. На всей остальной афганской местности солдат становится отличной мишенью. Поэтому данный камуфляж (КЗС или как угодно иначе) не был популярен. Его использовали еще и для того, чтобы поэффектней сфотографироваться. В моём домашнем архиве имеются фотографии солдат в данном камуфляже (к сожалению я опять вдали от дома на длительный период), все персонажи на этих фотографиях могут подтвердить, что одели его только для того, чтобы сфоткаться «побогаче», как говорится «Был грех».
Фраза «Особенно в жарких районах» не совсем корректна, так как весь Афганистан в период с апреля по октябрь был жарким районом с дневными температурами до +40+45 градусов по Цельсию в тени.
Еще одна проблема, из-за которой следует осторожно делать выводы на основании обозрения фотографий тех лет. Солдат с личным фотоаппаратом был редкостью, он тут же становился объектом для заведения ОД сотрудниками особых отделов и объектом контроля замполитов. Фотографии зачастую просто изымались, особенно «не удобные». Если Вы помните, то по официальной партийно-правительственной версии до 1986 года СА там не воевала, а оказывала интернациональную помощь, строила детсады, обучала афганскую армию и т.д. Только после прихода М. Горбачева на пост Генсека, в СМИ стали осторожно признавать, что СА принимает участие в боевых действиях и проводит боевые операции. Поэтому у многих солдат, не вылезавших с боевых операций сохранились лишь фотографии без оружия ничем не напоминающие, что они на войне. Фотографии с оружием часто делались, если так можно выразиться «контрабандным» способом, чаще в расположении части или во время визита военных корреспондентов, которые по доброте душевной печатали фотографии и для солдат. Поэтому для любой подобной фотографии очень важны комментарии автора или фотографируемого. Ведь есть масса фотографий десантников в беретах, что вовсе не означает, что их носили на операции, хотя по фотографиям можно сделать именно такой вывод. Береты были редкостью, дембеля их обычно, скажем так, «добывали» у пополнения прибывающего из учебок. У иных источников «снабжения» берет для дембеля стоил, порядка 30 рублей чеками «Внешпосылторга», сумма в советском союзе, да еще чеками, приличная.
Солдаты в тельняшках на броне БМП, также, еще не подтверждение того, что они военнослужащие ВДВ, так как военнослужащие всех других родов войск любили носить тельняшки, из-за чего периодически доходило до рукоприкладства между десантниками и так называемыми «Мазутом», «Помидорами» и т.д. Может это и десантники, позирующие на БПМ принадлежащей мотострелкам, может это БМП используемый десантниками, а может и нет, фактуры, чтобы сделать точный вывод нет. Одно знаю точно, что до 1985 года части ВДВ ОКСВА в «полный рост» использовали БМД. Несмотря на то, что с ними имелся целый комплекс проблем как например: недостаточный угол возвышения орудия для боевых действий в горной местности, частое сползание гусениц, расположение десанта внутри боевой машины не обеспечивающее уровень его выживаемости как в БМП и т.д.
Не факт, что я Вас убедил, но надеюсь, что был хоть немного полезен.
С Уважением,
Олег
30.08.07 [16:00]
Kas ( Москва )
Зеленная униформа с желтыми пятнами (маскхалаты, средства маскировки, как угодно), хороша лишь для хождения в Джелалабадскую (или Кандагарскую) зеленку
География зеленок была гораздо шире - Кабульская, Чарикарская и т.д.
Несмотря на то, что КЗС поставлялись исключительно для разведподразделений, и в общем, не был широкораспространен, но фоток бойцов в них - масса, и далеко не постановочных
И новых, и выгоревших, и в зеленке, и в горах
Солдат с личным фотоаппаратом был редкостью, он тут же становился объектом для заведения ОД сотрудниками особых отделов и объектом контроля замполитов. Фотографии зачастую просто изымались, особенно «не удобные». Если Вы помните, то по официальной партийно-правительственной версии до 1986 года СА там не воевала, а оказывала интернациональную помощь, строила детсады, обучала афганскую армию и т.д.
Тем не менее, в Интернете опубликованы десятки частных фотоархивов "из-за речки"
Солдаты в тельняшках на броне БМП, также, еще не подтверждение того, что они военнослужащие ВДВ, так как военнослужащие всех других родов войск любили носить тельняшки, из-за чего периодически доходило до рукоприкладства между десантниками и так называемыми «Мазутом», «Помидорами» и т.д. Может это и десантники, позирующие на БПМ принадлежащей мотострелкам, может это БМП используемый десантниками, а может и нет, фактуры, чтобы сделать точный вывод нет. Одно знаю точно, что до 1985 года части ВДВ ОКСВА в «полный рост» использовали БМД.
БМД это легкая и мобильная машина, предназначенная в том числе для десантирования
В Афгане, где ВДВ воевали по сути, как обычные мотострелки, получение ими БМП с усиленным бронированием выглядит попросту логичным, уж не говоря о том, что фактов подтверждающих это навалом можно найти на той же Десантуре
30.08.07 [17:33]
SKL ( Москва )
Олег Наумов, в принципе, Kas Вам всё правильно написал.
«…Поэтому данный камуфляж (КЗС или как угодно иначе) не был популярен. Его использовали еще и для того, чтобы поэффектней сфотографироваться…»
Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что все фотки на которых бойцы в камуфляже – постановочные кадры и что солдаты только что сбегали переодеться, чтобы поэффектнее сфотографироваться.
Как Вам правильно сказали, зайдите на «десантуру», там этого добра навалом.
«…Фраза «Особенно в жарких районах» не совсем корректна, так как весь Афганистан в период с апреля по октябрь был жарким районом с дневными температурами до +40+45 градусов по Цельсию в тени…»
А что Вам в этой фразе показалось «не совсем корректным»?
Вы представляете условия в районе пустынь Регистан и Дашти-Марго? Вы считаете, что они такие же, как и в районе Гиндукуша? Да и по поводу «…весь Афганистан в период с апреля по октябрь был жарким районом с дневными температурами до +40+45…», Вы тоже малость ошибаетесь. Средняя температура в долинах (летом) +30- +35 (а не 40-45). Причём, это именно в долинах. А сколько застав и гарнизонов стояло на приличной высоте?! А вот в пустынях жарища действительно стояла бешенная.
Кстати, +45 (в тени) – это абсолютный максимум для Афгана (провинция Гильменд).
Что же касается самого подпольного фотографирования, то спрятать «Смену» была не такая уж большая проблема.
«…Солдаты в тельняшках на броне БМП, также, еще не подтверждение того, что они военнослужащие ВДВ, так как военнослужащие всех других родов войск любили носить тельняшки…»
Олег, не стоит делать таких категоричных заявлений и путать офицеров с простыми солдатами. Да, офицеры всех родов (особенно штабные и медики) любили щеголять в тельниках (хотя в первые годы и у офицеров их было немного). А вот у простых солдат (пехота, артиллерия и т.д.) это была очень большая редкость. Кстати, если Вы думаете, что и десантура вся поголовно ходила в тельниках, то тоже ошибаетесь. В жару вполне обходились и без них.
«…Еще одна проблема, из-за которой следует осторожно делать выводы на основании обозрения фотографий тех лет…»
Вот по этому то я не делаю свои выводы «…на основании обозрения фотографий тех лет…».
С уважением!
«…Поэтому данный камуфляж (КЗС или как угодно иначе) не был популярен. Его использовали еще и для того, чтобы поэффектней сфотографироваться…»
Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что все фотки на которых бойцы в камуфляже – постановочные кадры и что солдаты только что сбегали переодеться, чтобы поэффектнее сфотографироваться.
Как Вам правильно сказали, зайдите на «десантуру», там этого добра навалом.
«…Фраза «Особенно в жарких районах» не совсем корректна, так как весь Афганистан в период с апреля по октябрь был жарким районом с дневными температурами до +40+45 градусов по Цельсию в тени…»
А что Вам в этой фразе показалось «не совсем корректным»?
Вы представляете условия в районе пустынь Регистан и Дашти-Марго? Вы считаете, что они такие же, как и в районе Гиндукуша? Да и по поводу «…весь Афганистан в период с апреля по октябрь был жарким районом с дневными температурами до +40+45…», Вы тоже малость ошибаетесь. Средняя температура в долинах (летом) +30- +35 (а не 40-45). Причём, это именно в долинах. А сколько застав и гарнизонов стояло на приличной высоте?! А вот в пустынях жарища действительно стояла бешенная.
Кстати, +45 (в тени) – это абсолютный максимум для Афгана (провинция Гильменд).
Что же касается самого подпольного фотографирования, то спрятать «Смену» была не такая уж большая проблема.
«…Солдаты в тельняшках на броне БМП, также, еще не подтверждение того, что они военнослужащие ВДВ, так как военнослужащие всех других родов войск любили носить тельняшки…»
Олег, не стоит делать таких категоричных заявлений и путать офицеров с простыми солдатами. Да, офицеры всех родов (особенно штабные и медики) любили щеголять в тельниках (хотя в первые годы и у офицеров их было немного). А вот у простых солдат (пехота, артиллерия и т.д.) это была очень большая редкость. Кстати, если Вы думаете, что и десантура вся поголовно ходила в тельниках, то тоже ошибаетесь. В жару вполне обходились и без них.
«…Еще одна проблема, из-за которой следует осторожно делать выводы на основании обозрения фотографий тех лет…»
Вот по этому то я не делаю свои выводы «…на основании обозрения фотографий тех лет…».
С уважением!
30.08.07 [18:02]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Уважаемые коллеги!
KAS, SKL,
Я последовал совету и посетил десантуру.ру. К сожалению, подавляющее большинство фотографий не содержат пояснений, даты (места и времени) съемки, обстоятельств, а также данных об изображенных лицах и фотографах. Именно поэтому я и призываю не делать именно поспешных выводов. Когда нет точной и исчерпывающей информации, интерпретация событий и фактов может стать растяжимой. К сожалению, на десантуре нет достаточной фактуры. Например, в Армии США даже на уровне полков и батальонов имелись и имеются официальные фотографы, которые всегда снабжали свои фотографии короткими, но исчерпывающими пояснениями.
У меня складывается впечатление, что дискуссия приняла негативную окраску и эмоциональность. Поэтому у меня есть предложение её не продолжать. Это не повлияет на плюсы и минусы диорамы.
С Уважением,
Олег
KAS, SKL,
Я последовал совету и посетил десантуру.ру. К сожалению, подавляющее большинство фотографий не содержат пояснений, даты (места и времени) съемки, обстоятельств, а также данных об изображенных лицах и фотографах. Именно поэтому я и призываю не делать именно поспешных выводов. Когда нет точной и исчерпывающей информации, интерпретация событий и фактов может стать растяжимой. К сожалению, на десантуре нет достаточной фактуры. Например, в Армии США даже на уровне полков и батальонов имелись и имеются официальные фотографы, которые всегда снабжали свои фотографии короткими, но исчерпывающими пояснениями.
У меня складывается впечатление, что дискуссия приняла негативную окраску и эмоциональность. Поэтому у меня есть предложение её не продолжать. Это не повлияет на плюсы и минусы диорамы.
С Уважением,
Олег
30.08.07 [18:15]
SKL ( Москва )
Олег, закончить дискуссию – Ваше право.
Но, на «десантуре», почти у всех «афганских» фотографий есть пояснения (их просто нужно найти).
Кроме этого, как я Вам уже сказал, всё, что я написал, исходит не из рассматривания этих фотографий, а из личного опыта.
Кстати, а где Вы увидели "негативную окраску" в моих словах, или словах Kas'а?
По-моему, разговор идёт вполне корректно.
С уважением!
Но, на «десантуре», почти у всех «афганских» фотографий есть пояснения (их просто нужно найти).
Кроме этого, как я Вам уже сказал, всё, что я написал, исходит не из рассматривания этих фотографий, а из личного опыта.
Кстати, а где Вы увидели "негативную окраску" в моих словах, или словах Kas'а?
По-моему, разговор идёт вполне корректно.
С уважением!
30.08.07 [19:10]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
SKL!
Я не отказываюсь общаться и диорама мне нравится, видно что ее делал не новичок, а вполне сложившийся мастер. Просто на эту конкретную тему лучше прекратить дискуссию, а то мы становимся похожи на участников сценки свидетелем которой мне пришлось когда-то стать. Там два заслуженных генерала, после стаканчика, хватали друг друга за штанины и спорили у кого лампасы шире, призывали окружающих в свидетели. Думаю нам не следует этого делать. Поэтому прошу меня извинить, но в данной рубрике тема для меня закрыта.
С Уважением,
Олег
Я не отказываюсь общаться и диорама мне нравится, видно что ее делал не новичок, а вполне сложившийся мастер. Просто на эту конкретную тему лучше прекратить дискуссию, а то мы становимся похожи на участников сценки свидетелем которой мне пришлось когда-то стать. Там два заслуженных генерала, после стаканчика, хватали друг друга за штанины и спорили у кого лампасы шире, призывали окружающих в свидетели. Думаю нам не следует этого делать. Поэтому прошу меня извинить, но в данной рубрике тема для меня закрыта.
С Уважением,
Олег
30.08.07 [19:59]
SKL ( Москва )
О.К. Закончим диспут.
Хотя от Вас, кроме различных предположений и очень странных заявлений, так ничего конкретного и не услышал.
С уважением!
Хотя от Вас, кроме различных предположений и очень странных заявлений, так ничего конкретного и не услышал.
С уважением!
30.08.07 [21:10]
Эдуард Раузе ( Москва )
Замечательная работа!
Один момент - стали бы по настоящему крушить на БМП такой толстый дувал?
БМП ведь не танк, может и застрять, и повредится
Один момент - стали бы по настоящему крушить на БМП такой толстый дувал?
БМП ведь не танк, может и застрять, и повредится
30.08.07 [21:17]
Рыбкин Илья ( Химки, Москвовская обл. )
Работа произвела очень хорошие впечатления, я бы сказал сдела с любовью к каждой деталью, люблю такие. Есть душа, иногда смотришь ( субъективно мое) а нету чего то, именно мелочей и какого то особого чуства, а в этой работе есть.
Маленький косяк - около бмп камень немасштабный.
Дальнейших успехов, и ПОБОЛЬШе таких работ.
Маленький косяк - около бмп камень немасштабный.
Дальнейших успехов, и ПОБОЛЬШе таких работ.
31.08.07 [09:10]
barsik ( Омск )
Эдуард Раузе
Предвидел этот вопрос. Конечно на БМП вряд ли стали бы таранить стену и при создании данной диорамы я над
вопросом задумался. Ответ пришел сам собой вначале по стене шарахнули из БМП или Мухи и уж потом в этот проем вьехала БМП.
Предвидел этот вопрос. Конечно на БМП вряд ли стали бы таранить стену и при создании данной диорамы я над
вопросом задумался. Ответ пришел сам собой вначале по стене шарахнули из БМП или Мухи и уж потом в этот проем вьехала БМП.
31.08.07 [11:08]
Арииц ( Хабаровск )
barsik, примите поздравления, работа - что надо, если и есть недочеты типа краска блестит и т.п. с учетом масштабности проделанного - на мой взгляд это мелочи к тому же блеск может быть просто от неудачного освещения, вспышки, у самого такое случается.
Раз затрону пограничную двухцветную форму, могу сказать то, что в использованных наборах, судя по фотографиям военной формы с накладными карманами зеленого цвета с желтыми пятнами не увидел вовсе на диораме, везде КЗСы.
Когда я учился в училище, на занятиях преподаватели служившие в свое время в ДРА расказывали, что выходя в рейды они мало того, что переодевались в обычную одноцветную "афганку" цвета хаки, но так же снимали, а вернее сказать на форме отсутствовали знаки различи напрочь, КЗК или КЗС носили на голое тело так как костюм большой, просторный "дышащий", про зеленку все уже сказано.
С уважением...
Раз затрону пограничную двухцветную форму, могу сказать то, что в использованных наборах, судя по фотографиям военной формы с накладными карманами зеленого цвета с желтыми пятнами не увидел вовсе на диораме, везде КЗСы.
Когда я учился в училище, на занятиях преподаватели служившие в свое время в ДРА расказывали, что выходя в рейды они мало того, что переодевались в обычную одноцветную "афганку" цвета хаки, но так же снимали, а вернее сказать на форме отсутствовали знаки различи напрочь, КЗК или КЗС носили на голое тело так как костюм большой, просторный "дышащий", про зеленку все уже сказано.
С уважением...
31.08.07 [13:58]
Hekler ( Киев,Украина )
Робота понравилась. Вот только у меня вопрос:
А как можно зделать девево из чая и проволоки????
А как можно зделать девево из чая и проволоки????
06.10.07 [22:24]
TexHaPb ( Москва )
Ребят к сожалению не могу вывесить фотки,с пояснениями т.к они на старой квартире в беларуси.Но как заберу обязательно скину и спрошу у отца пояснения к ним) Там и про маскхалаты есть и есть насколько помню даже каски на которых вручную нанесен камуфляж.
barsik,
винтовки(буры),оружие времен ВОВ разных стран, и пулемет(ы),на мой взгляд нехватает))))))
Но хозяин-барин))) И все-же работа классная)
barsik,
винтовки(буры),оружие времен ВОВ разных стран, и пулемет(ы),на мой взгляд нехватает))))))
Но хозяин-барин))) И все-же работа классная)