Gallery
Dioramas and Vignettes
May 1941
The last month before beginning of the most horrible war of XX century... MB and ICM figures with major alterations, scratchbuilt scenery.
Work Discussion (comments: 43)
09.06.07 [02:26]
Kas ( Москва )
Ух ты, как здорово!Респект полнейший, за велосипед особенно
Долго над колесами сидели?
Долго над колесами сидели?
09.06.07 [07:23]
Сергей Денисов ( г. Екатеринбург )
Понравилось! Колеса у велика классно оспицованы. Из чего пивную бочку делали?
09.06.07 [08:15]
Andrey ( Москва )
Замечательно!!! По-моему это первая мирная диорама.
"Год сорокпервый,начало июня...Все еще живы,все еще живы"....
"Год сорокпервый,начало июня...Все еще живы,все еще живы"....
09.06.07 [09:24]
Константин Кулаковский ( Москва )
ЗдОрово! Необычно, свежо... Задувка замечательная, исполнение хорошее.
Теперь чуть-чуть позанудствую на тему исторического реализма.
Дамочка в шляпке слишком европейская, как-то не похожа она на нашу соотечественницу 40х годов. Мужику с кружкой нужна кепка. В шляпе он выглядит как-то нелогично: шляпы тогда даже важные дяди в костюмах не всегда носили, а уж простоватые мужички в куртках...
Есть сомнения по поводу бочки. Были ли такие бочки (приспособленные для торговли в разлив) до войны? В 70х-80х - точно были (правда, по понятным причинам мне запомнились только бочки с квасом ). А в 40х, насколько мне известно, практиковалась торговля из киосков (павильонов) "ПИВО-ВОДЫ".
Но ещё раз повторю: впечатление от работы самое благоприятное. В конце концов, на небольшие исторические несоответствия иногда можно и наплевать. Представим, что рядом (за пределами диорамы) установлены софиты, кинокамера, помощник режиссёра орёт в "матюгальник". И всё встанет на место.
Теперь чуть-чуть позанудствую на тему исторического реализма.
Дамочка в шляпке слишком европейская, как-то не похожа она на нашу соотечественницу 40х годов. Мужику с кружкой нужна кепка. В шляпе он выглядит как-то нелогично: шляпы тогда даже важные дяди в костюмах не всегда носили, а уж простоватые мужички в куртках...
Есть сомнения по поводу бочки. Были ли такие бочки (приспособленные для торговли в разлив) до войны? В 70х-80х - точно были (правда, по понятным причинам мне запомнились только бочки с квасом ). А в 40х, насколько мне известно, практиковалась торговля из киосков (павильонов) "ПИВО-ВОДЫ".
Но ещё раз повторю: впечатление от работы самое благоприятное. В конце концов, на небольшие исторические несоответствия иногда можно и наплевать. Представим, что рядом (за пределами диорамы) установлены софиты, кинокамера, помощник режиссёра орёт в "матюгальник". И всё встанет на место.
09.06.07 [09:39]
Владимир Дубинин ( Калуга )
Как говорит мой сынишка: КЛУТА!
Колёса у велика действительно реальны. Очень, очень голубь парящий понравился (правда, крупноватые они тогда были – нынешние подохлей ). Сирень на натуральную не очень похоже, но смотрится как сказка. Просто сидишь и любуешься.
Колёса у велика действительно реальны. Очень, очень голубь парящий понравился (правда, крупноватые они тогда были – нынешние подохлей ). Сирень на натуральную не очень похоже, но смотрится как сказка. Просто сидишь и любуешься.
09.06.07 [09:53]
Вадим ( Москва )
дамочка может быть жительницей прибалтики или западной Украины-Белоруссии или Буковины.Дамочка в шляпке слишком европейская, как-то не похожа она на нашу соотечественницу 40х годов.
Забор зачётный
09.06.07 [10:10]
SKL ( Москва )
Тематика и сюжет работы очень интересные!
Жаль, что "дух эпохи" передать не удалось. К сожалению, почти ни один персонаж не похож на советских людей предвоенной поры. Особенно удивили лозунг с кривенькой надписью и школьник, подрабатывающий чисткой обуви. И то и другое - во времена Сталина...!!!
Да и сюжетные неувязки тоже "бросаются" в глаза - когда рядом соседствуют тепло и легко одетые люди.
Ну, а уж плакат со Сталиным в маршальской форме с погонами (в 41-м году !!!)
А за висящий на улице рваный портрет "великого вождя", в то время головы полетели бы очень быстро (причём в буквальном смысле).
Желающим поработать с этой темой, думаю, очень пригодится старый фильм "Тимур и его команда" и другие предвоенные картины, где прекрасно показано как выглядели советские люди в то время.
А в принципе, Константин Кулаковский прав. Если это всё современная съёмочная площадка, где наши киношники снимают очередной "исторический" фильм, тогда всё в норме!
Жаль, что "дух эпохи" передать не удалось. К сожалению, почти ни один персонаж не похож на советских людей предвоенной поры. Особенно удивили лозунг с кривенькой надписью и школьник, подрабатывающий чисткой обуви. И то и другое - во времена Сталина...!!!
Да и сюжетные неувязки тоже "бросаются" в глаза - когда рядом соседствуют тепло и легко одетые люди.
Ну, а уж плакат со Сталиным в маршальской форме с погонами (в 41-м году !!!)
А за висящий на улице рваный портрет "великого вождя", в то время головы полетели бы очень быстро (причём в буквальном смысле).
Желающим поработать с этой темой, думаю, очень пригодится старый фильм "Тимур и его команда" и другие предвоенные картины, где прекрасно показано как выглядели советские люди в то время.
А в принципе, Константин Кулаковский прав. Если это всё современная съёмочная площадка, где наши киношники снимают очередной "исторический" фильм, тогда всё в норме!
09.06.07 [11:20]
AWOLF ( Москва )
Очень понравилась диорама. Очень правильно передано настроение, радостные цвета, и это вполне сочетается с не очень хорошей окраской (вроде импрессионизма). Здорово сделана бабка, голуби а также и конверсии всем знакомых наборов
09.06.07 [13:42]
Т-34 ( Москва,Россия )
Работа хорошая,но я не припомню таких пиво-возов в 40-ые года,да тем более с глушаком от немецкого Т-3 или от Т-4....А так хорошо,велик вообще супер
09.06.07 [13:55]
von-zibel ( Москва )
очень понравилось, особенно велик и брусчатка, критиковать работу нет никакого желания
Так держать!!!
Так держать!!!
09.06.07 [14:16]
Владимир Дубинин ( Калуга )
Т-34 писал:
Я думал тебе 14
я не припомню таких пиво-возов в 40-ые года
Я думал тебе 14
09.06.07 [14:21]
Chortos
По работе: ИМХО слишком канареечные цвета, особенно желтый и красный. Будь-то прямо из банки, без какого-либо смешивания. И задник из перспективы выпадает.
09.06.07 [14:34]
Т-34 ( Москва,Россия )
Владимир Дубинин, так и есть.....просто история,матчасть и т.п.
09.06.07 [15:14]
GOLDEN ( г. Лисичанск, Украина )
К пиву отношение трепетное, поэтому о бочке. Я еще застал то время, когда его разливали из таких бочек (сам успел попить).Надпись "Пиво" выполнялась красным.И точно, глушаков от панцера там не было. да, и персонаж с бокалом пива, как из Баварии, ну не советский какой-то товарищ. Но, по большому счету , это мелочи.
Очень свежо, автору- спасибо!
Очень свежо, автору- спасибо!
09.06.07 [15:19]
Kolekcioner ( г. Екатеринбург )
Вот это клево !!!!!!!!!! Особенно понравилась технология с макаронами. Насчет пивного боченка говорить не буду (не застал). А так очень оригинально, на моей памяти первая диорама без войны.
09.06.07 [21:17]
Караматов Денис ( г.Москва )
Классная работа!!! Очень понравилось!!! Мои похвалы мастеру
09.06.07 [22:08]
Lone Wolf
Хорошая диорама.. Но глядя на людей нет чувства "настоящести" что ли.. Слишком чистые и яркие цвета.. Но вообще - классная задумка и неплохое исполнение! =)
10.06.07 [00:50]
Александр Краснов ( Крым )
Здравствуйте коллеги.По поводу велосипеда:делал я его из подручных материалов,например,колесо из кольца для ключей,а спицы из люриксовой нитки,думал долго.Главное целью задаться.Не знал из чего сделать цепь,может кто-то идею подкинет.Бочку для пива -это глубокая конверсия бочки для бензина.Как было правильно замечено бак действительно от Т-4.По поводу историчности согласен.
10.06.07 [18:24]
Алексей Ефимов ( г.Санкт-Петербург )
Понравилось всё... если не секрет,брусчатка тамиевская?
10.06.07 [20:01]
Рыбкин Илья ( Химки, Москвовская обл. )
Диорама (в плане композиции) немного не связана, но радует атмосфера.
10.06.07 [22:36]
Александр Краснов ( Крым )
Про собаку угадали .Рыбкин Илья, а как можно композиционно связать людей занятых своим делом, их объединяет радость весны и выходного беззаботного дня.
11.06.07 [01:05]
Рыбкин Илья ( Химки, Москвовская обл. )
Это сложно объяснить но есть техника расстановки. По крайней мере дял меня (повторюсь ДЛЯ МЕня) она немного не связана, для меня одни диорамы смотряться, а другие не очень.
С уважением.
С уважением.
11.06.07 [09:03]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
а как можно композиционно связать людей занятых своим делом
поддерживаю.
Обычный "стоп-кадр" обычного выходного дня - каждый занят своим делом.
Александр Краснов, работа хорошая, при просмотре в душе звучит "утро красит нежным цветом стены древнего Кремля"
Есть недочеты, но они все перечислены и, в основной массе, относятся к исторической недостоверности.
С уважением.
11.06.07 [12:05]
Игорьок ( Украина )
Работа Александр очень понравилась . Про всё было уже сказанно особенно понравилась идея переделки фигурок военных в гражданских лиц .Гражданских фигур почти не выпускают. А тут пожалуста со знакомых всем нвборов сделана гражданка.Супер и идея и исполнение.Ёще понрравилась брущятка она выполнена очень хорошо что нельзя сказать про фигурки я имею в виду покраску и тонировку.Успехов Вам в работе.
14.06.07 [12:18]
Мила ( Москва )
Классная работа! Очень атмосферная. И атмосфера эта все косяки сглаживает!
Очень понравилось! Успехов!!!
Очень понравилось! Успехов!!!
15.06.07 [17:33]
Георгий ( Челябинск )
Очень понравилась работа
Особенно тумба с афишами и брусчатка.
Пару вопросов:
Из чего брусчатка?
Из чего серень?
Особенно тумба с афишами и брусчатка.
Пару вопросов:
Из чего брусчатка?
Из чего серень?
15.06.07 [23:17]
Александр Краснов ( Крым )
Брусчатка была мною куплена в магазине.Испробовал много вариантов но лучше этого не нашел.Производитель местный Кулибин.Красил сам использовал краску Model master вороненная сталь,графит карандаша.Сирень из лечебных трав которыми торгуют бабульки.Будите проходить мимо обратите внимание. P.S.Уже готова вторая часть осталось сфотографировать и назвать, ну и если цензура пропустит.
16.06.07 [18:51]
Фернандес
Прежде всего огромное спасибо за диораму о мирной жизни.
А теперь о замеченных недостатках. Пивная бочка как-то сильно смахивает на бочку позднего образца 80-х годов с той лишь разницей, что у оригинала сливной кран помещался со стороны прицепного дышла (если я верно выразился по адресу этого устройства). А более ранние бочки имели приваренный сзади шкафчик, в который выводился кран. У нас в Краснодаре из таких до сих пор по утрам продают молоко, как когда-то пиво, еще дольше - квас, а в начале 90-х - еще и похабные винища. На изготовленной автором бочке кран почему-то повис над пропастью, хотя там должен быть приставленный или приваренный к бочке столик. Надо ж где-то скапливать чистые и использованные кружки, мыть их, да и на весу наполнять неудобно. Кстати, на торце бочки помещена цилиндрическая деталь, в которой многие узнали глушитель от немецкого танка. Так вот, деталь эта тут, в общем-то, к месту - это бачок для воды, откуда она подавалась в поворотный фонтанчик для мытья кружек, только в мое детство эти бачки были обычно прямоугольной формы, хотя почему бы не быть и круглому бачку? А вот столика, на котором должна быть устроена мойка и под низ которого подводился шланг, как раз-то и нет.
Что касается мальчика, то тут все понятно: подвернулся набор ICM, но все-таки отметим, что детский труд в СССР запрещался, а киевляне как-никак отразили сценку из подоккупационной жизни.
Что касается командира, подошедшего почистить сапоги, то неужели нельзя было сделать его простым лейтенантом РККА, а не НКВД? Понятно, что и чекисты могли так вот запросто прогуляться по улицам, но, честно говоря, у меня, да и у многих тоже уже идиосинкразия на эту форму - так много ее мелькает ныне в псевдоисторических отечественных сериалах про кровавую гэбню.
Дамочка у афишной тумбы также узнаваема, но давайте вспомним, что в оригинале производитель имел в виду обыкновенных простигосподи, гуляющих с американскими вояками за консервы и т.д. (чего там еще в поверженной Германии не хватало?) Насчет шляпы полностью согласен - в те времена их и начальники-то не все носили, это пошло уже со второй половины 40-х.
Тем не менее - еще раз гигантское спасибо! А производителям фигурок стоит еще раз подумать, почему бы им не выпускать и гражданское население разных времен и народов.
А теперь о замеченных недостатках. Пивная бочка как-то сильно смахивает на бочку позднего образца 80-х годов с той лишь разницей, что у оригинала сливной кран помещался со стороны прицепного дышла (если я верно выразился по адресу этого устройства). А более ранние бочки имели приваренный сзади шкафчик, в который выводился кран. У нас в Краснодаре из таких до сих пор по утрам продают молоко, как когда-то пиво, еще дольше - квас, а в начале 90-х - еще и похабные винища. На изготовленной автором бочке кран почему-то повис над пропастью, хотя там должен быть приставленный или приваренный к бочке столик. Надо ж где-то скапливать чистые и использованные кружки, мыть их, да и на весу наполнять неудобно. Кстати, на торце бочки помещена цилиндрическая деталь, в которой многие узнали глушитель от немецкого танка. Так вот, деталь эта тут, в общем-то, к месту - это бачок для воды, откуда она подавалась в поворотный фонтанчик для мытья кружек, только в мое детство эти бачки были обычно прямоугольной формы, хотя почему бы не быть и круглому бачку? А вот столика, на котором должна быть устроена мойка и под низ которого подводился шланг, как раз-то и нет.
Что касается мальчика, то тут все понятно: подвернулся набор ICM, но все-таки отметим, что детский труд в СССР запрещался, а киевляне как-никак отразили сценку из подоккупационной жизни.
Что касается командира, подошедшего почистить сапоги, то неужели нельзя было сделать его простым лейтенантом РККА, а не НКВД? Понятно, что и чекисты могли так вот запросто прогуляться по улицам, но, честно говоря, у меня, да и у многих тоже уже идиосинкразия на эту форму - так много ее мелькает ныне в псевдоисторических отечественных сериалах про кровавую гэбню.
Дамочка у афишной тумбы также узнаваема, но давайте вспомним, что в оригинале производитель имел в виду обыкновенных простигосподи, гуляющих с американскими вояками за консервы и т.д. (чего там еще в поверженной Германии не хватало?) Насчет шляпы полностью согласен - в те времена их и начальники-то не все носили, это пошло уже со второй половины 40-х.
Тем не менее - еще раз гигантское спасибо! А производителям фигурок стоит еще раз подумать, почему бы им не выпускать и гражданское население разных времен и народов.
17.06.07 [01:00]
Александр Краснов ( Крым )
Да Вы правы бочка моя Ахилесова пята,хотел компенсировать бокалами и следами от них.Да конечно хотелось чтобы было побольше гражданских фигурок а то приходится из такого выдумывать
17.06.07 [01:13]
Александр Краснов ( Крым )
Огромное всем спасибо за отзывы о моей работе.Она делалась почти три месяца.Изначально диорама задумывалась с бронетехникой,но так устал от войны,что захотелось чего-то мирного и спокойного.
22.06.07 [12:00]
Ivy ( Уфа )
не думаю, что плакат посвященный мытью грудей вешали где-то кроме больниц и женских консультаций кружка показалась уж очень здоровой
22.06.07 [21:30]
Рыбкин Илья ( Химки, Москвовская обл. )
Александр Краснов, Уважаемый Александр, еще раз пишу вам уже с аргументами и предожениями.
Предлагаю Вам немного другой вариант постановки персонажей ващей диорамы, надеююсь это поможет вам в будущем.
на 1 рисунке показано расположение на вашей диораме, а на 2 как бы я их (и то примерно ) расставил.
Повернул бы мужчину с кружкой в обратную сторону, собаку бы отодвинул чуть подальше от хозяина. Велосипедиста можно не трогать , чуть подвинуть ближе к пиву. Тубу (запамятовал как называеться) с афишами подвинул бы чуточку к центру,а пару можно оставить без изменений, а можно повернуть спиной к зрителю или другим боком.
Офицера тоже можно не трогать а можно и повернуть так как показано синим цветом.
Работа хорошая а главное про мирную жизнь накануне беды.
С уважением!
Предлагаю Вам немного другой вариант постановки персонажей ващей диорамы, надеююсь это поможет вам в будущем.
на 1 рисунке показано расположение на вашей диораме, а на 2 как бы я их (и то примерно ) расставил.
Повернул бы мужчину с кружкой в обратную сторону, собаку бы отодвинул чуть подальше от хозяина. Велосипедиста можно не трогать , чуть подвинуть ближе к пиву. Тубу (запамятовал как называеться) с афишами подвинул бы чуточку к центру,а пару можно оставить без изменений, а можно повернуть спиной к зрителю или другим боком.
Офицера тоже можно не трогать а можно и повернуть так как показано синим цветом.
Работа хорошая а главное про мирную жизнь накануне беды.
С уважением!
22.06.07 [23:50]
Рыбкин Илья ( Химки, Москвовская обл. )
Biruk, Уж как мог так в паинте наваял Если вы мне уроки художественного исскуства оплатите оплачу вашу пробитую голову, кстати не замечали мож она у вас такая была?
23.06.07 [02:26]
Рыбкин Илья ( Химки, Москвовская обл. )
Biruk, тссс никто ничего не видел Спешка мой порок
24.06.07 [23:52]
Александр Краснов ( Крым )
Рыбкин Илья, да, но тогда был бы пустой левый угол,а голубей куда?А вообще рад что Вас зацепило.Мой минус в центре диорамы стоит собака как бы получается что она главная фигура.А это ни есть хорошо.
25.06.07 [01:02]
Рыбкин Илья ( Химки, Москвовская обл. )
Да в пересечении линий. А вот про голубей - можно было бы сделать собаку смотрящую на голубей которые кучкуються в каком нибудь месте диорамы (перед глазами нет не могу представить).
Читал на досуге Завалия, там глава про композицию - прямо Ваш случай, почитайте.
С уважением
Читал на досуге Завалия, там глава про композицию - прямо Ваш случай, почитайте.
С уважением