Workshop > Features

Painting with tempera

photo #1
photo #2
photo #3
photo #4
photo #5
photo #6
photo #7
photo #8
photo #9
photo #10
photo #11
photo #12
Features: Painting with tempera

Article Discussion (comments: 73)

Сергей Паустовойт
Чувствуется у человека художественное образование :)))) на курсы записаться, что ли....<br />
А у конников лица вообще слов нет... по-моему, практически идеал, который можно достигнуть.<br />
Но применять на практике технику Владимира не каждый сможет. Например, техника лессировки, которую применяет Владимир, по словам жены-художника - очень нудная и кропотливая. Так что, такими способами не всем дано :)
 
Ревякин Владимир
Да статья отменная,а работы я просто молчу в шоке.<br />
Да техника лессировки кропотливая и нудная,я лично пробывал её на нескольких своих работах,сдавался на 4 складке! Да надо иметь японцкое терпение.Но результат того стоит,это видно по работам Владимира Демченко.
 
Алексей Фоминых
Спасибо автору. Ко многим описанным вещам дошел своим путем, но после прочтения статьи смогу убрать в дальний чулан несколько ненужных грабель, на которые теперь уже не буду наступать.<br />
И поищу в магазине темперу ПВА:)
 
skyray
Автору большое спасибо! Мне как дилетанту в области покраски фигур это поучение очень поможет.
 
Александр Спицын
Большое спасибо Владимиру за статью. Вы знаете на научных конференциях есть как правило пленарные и секционные заседания. На пленарных, как правило, обсуждаются основные идеи, направления, выступают маститые профессора и академики :-) Вот эта статья и есть пленарный доклад в нашей "околонаучной" дискуссии. Она открывает несколько новых подходов к изображению фигур. Это естественно сильная сторона статьи.<br />
Но большинство вопросов, интересующих "конечных" пользователей таких идей обсуждаются на "секциях". И мне кажется, сейчас очень важно, чтобы вслед за такой статьей появились другие, рассказывающие конкретнее о технологиях темперы и акрила. Поясню подробнее. Я рисую лица маслом можно сказать, что благодаря статьям Баннермана и их как раз «конечности».<br />
Владимир говорит, что любой цвет смешивается из четырех. Естественно, но вот два аспекта материальный и художественный: из каких конкретно красок? Ведь тюбик одного цвета нормального масла стоит 50-70 р, а наименований цветов сотни. И в каких долях смешивать, ведь человеку без художественного образования (коих в моделизме большинство) этот очень нужно. Как было со мной: Баннерман сказал, я сделал :-) Без его статьи я не рисовал бы маслом (купил бы АКАН «бледный телесный» и задул физиономию, благо апологетов и такого подхода хватает). Но теперь мне уже не нужно точно знать доли красок (после нескольких голов), я на палитре их на глаз замешиваю и похоже получается (как бальзам отзывы о живости лица моего морпеха в галерее :-), а вот если бы не было первого толчка в виде «конкретики»….. <br />
Поэтому думаю важно появление статей (не только Владимира), где желательно с фотографиями показаны этапы лессировки, разретуширования. Кроме того ведь известно из каких туб надавливаете себе основу «телесного», «фельдграу», «русский хаки» и т.д. Пусть не в долях, но хотя бы больше того, поменьше этого. Остального сами добавим….<br />
Короче ждем-с «секционных» статей. Нужны как воздух.<br />
 
Вожатый
Очень познавательная статья. Особенно интересен материал по лицам. А что касается трудоемкости, то, согласитесь, у каждого из нас свои приемы и методики, свои привычные материалы. Кто-то, допустим, категорически не приемлет акрил, а я с недавнего времени только им и работаю.<br />
А за статью - большое спасибо. Всегда интересно узнать чей-то опыт и поделиться своим. Без излишней критики.
 
Дубровский
Н-да, уж.<br />
Во-первых - низкий и истинный поклон Мастеру.Без заискиваний, сюсюканья и табельных восклицаний. Как сказал Маяковский - "Хорошо"!<br />
И во-вторых - абсолютно и полностью согласен с мнением Александра Спицына, касательно болле подробного изложения некоторых, подеркиваю, некотрых ньюансов и аспектов.Все это, конечно же при условии смостоятельной нашей работы. Просто, когда идешь не вслепую - оно, нет, не проще, а качественней, что ли. Хотя, конечно, практика - это единтсвенный критерий, бесспорно.<br />
Еще раз спасибо за предоставленный материал, за то, что делитесь своими секретами мастерства - пишу без кавычек, тк это так и есть.<br />
С уважением.
 
Анатолий
А объясните мне пожалста (как говориться "для тупых") что такое "лессировка", я так понял что это нечто на подобии накладывания слоя за слоем?
 
Анатолий
А чем красить броню?
 
Демченко Владимир.Ростов-
Лессировка-это прозрачный слой краски,в отличие от пастозного приёма,когда кладётся густой укрывистый мазок.<br />
Броню я окрашиваю композитной краской на нитрооснове, в качестве пигмента использую масло.
 
Вячеслав
По поводу статьи и росписи фигур, присоединяюсь к мнениям предыдущих ораторов. Хотелось бы предложить автору данной статьи на примере конкретной фигурки написать небольшое руководство для начинающих, раскрыв поэтапно процесс роспии миниатюры.
 
Вячеслав
К редакции. Если такое руководство от В. Демченко появится на Вашем сайте, то, я думаю, многие новички будут Вам признательны.
 
Вячеслав
К редакции. Если такое руководство от В. Демченко появится на Вашем сайте, то, я думаю, многие новички будут Вам признательны.
 
Анатолий
Я вот недавно приобрел Темперу, СПАСИБО! Вот только мне не хватило 4 цветов, пришлось покупать Окись Хрома т.к. это основной цвет. А вот стоят они не дорого, Кадмий...-62р. Все остальное-37р. (Ярославль)
 
Демченко Владимир.Ростов-
Да,цена на неё примерно такая.Только всё-таки постарайтесь передавить краски по баночкам,чтобы следить за их состоянием.
 
Анатолий
Да, спасибо за ответы. А на счет брони эта композитная краска на нитрооснове то-есть Revell, Humbrol, Model Master, да?
 
Анатолий
Ах да еще вопросик( прошу прощения за груду глыпых вопросов, но вы ведь сами понимаете что хочеться добиться чего-то в нашем деле) А даже не вопросик а комментарий. Я вот когда купил Темперу, так и не передавливал ее никуда, развожу водой на палитре. Спрашивал у одной родственницы, которая писала картины на заказ маслом, так она сказала, что не надо обязательно передавливать, она(краска) дольше небудеь сохнуть в тюбике, а вот заметил что лучше покупать темные тона красок, т.к. при добавлении "газовой сажи" получаеться грязный цвет.
 
Демченко Владимир
Анатолий,глупых вопросов не бывает,бывает глупая боязнь их задавать.<br />
Темперу можно и не передавливать,художники,которые пишут картины,используют краску в других количествах,нежели мы.Ведь если тюбик "уходит" за несколько подходов,зачем его передавливать? Но вот например,я купил тюбик ультрамарина ровно 4 года назад и в тюбике он бы превратился в твердую полимерную колбаску.<br />
Понятно,что и в банке краска тоже подсыхает, но ведь туда, в отличие от тюбика, можно подлить воды.<br />
Насчет сажи газовой-я (по секрету) добавляю её в каждый цвет,но в очень малых дозах.Вся цветовая грязь-и не только у темперы,получается из-за избытка черного,так же как от избытка белого цвет становится "мёртвым".Черный должен слегка уплотнять тон и приглушать цвет,но не перебивать основной колер.<br />
Ведь как еда без соли невкусная,но если соли много-тоже плохо.<br />
Краску,которую я выше назвал композитной,я освоил давно,когда ещё занимался авиацией и фирменных красок в продаже не было.В нитролак я добавляю пигмент-масляную краску,т.е. так же как и в случае с темперой,колер навожу сам.<br />
Варьируя пропорцию лак-пигмент-растворитель,можно менять укрывистость и степень блеска.Можно конечно и фирменными,но я как-то уже привык работать с этой краской,освоил её специфику. <br />
 
Анатолий
Спасибо. Кстати тут заметил, недавно я доделывал одного "Ганса" :). В ходе 30-ти минут пришел к выводу, что надо покупать какой-нибудь "более коричневый" цвет т.к. "сиена" не очень удачный оттенок. А пришел я к этому выводу последствием перемешивания всех красок в той или иной пропорции, а после того как у меня не вышли "песочный", "коричневый темный" и т.п., я был просто уверен в этом.<br />
С уважением.
 
Демченко Владимир.Ростов-
Ну не знаю.Мне самому сиена (натуральная) очень нравится,я добавляю её повсеместно,не говоря уже о цветах коричневой гаммы,которые я "строю" на основе сиены.Но это конечно моё субъективное мнение,это ведь дело такое.
 
Анатолий
Ув. Владимир. Спасибо вам за терпение, ответы на вопросы и конечно-же за статью.<br />
Respect.
 
Антончик
Да статья действительно хороша.Но есть вопрос по броне,немогу побороть блеск и следы от кисти, крашу маслом (тонко).Подскажите что добавить.И вообще, проинструктируйте в двух словах пожалуйста. Спасибо!
 
Демченко Владимир.Ростов-
Даже и не знаю,что посоветовать,т.к.сам кистью технику никогда не красил.Вполне возможно,нужно сменить тип краски,а если по-хорошему,лучше "расколоться" на аэрограф с компрессором.Рано или поздно к этому всё равно подойдешь,так лучше раньше.Хотя если очень хочется,попробуй поэкспериментировать с добавлением талька в масло (в очень малых дозах).
 
Scorpius
Потрясающе интересная и прекрасно написаная статья. Владимир, а что вы скажете по поводу темперы производства московской фирмы "Гамма" (состав: вода, воск, масло растительное, пигменты, наполнители)? Я имею ввиду её пригодность для росписи фигурок.
 
Александр.
Большое человеческое спасибо тебе Дмитрий за столь интересную и поучительную статью для меня, я новичок в этом деле и отнюдь не художник но думаю что после всего здесь описываемого подросту на одну ступеньку в верх...<br />
Буду учится......<br />
<br />
С уважением Александр....
 
Демченко Владимир
То 24.К сожалению про эту краску ничего сказать не смогу,так как не работал с ней.Наверное,главное,чтобы она не стиралась после высыхания,а остальное дело техники и вкуса.Дело в том,что темпер очень много и их свойства зачастую зависят от производителя.Например,я как-то попробовал чешскую темперу,которая больше похожа на гуашь,совсем не держится после высыхания,зато вот описываемая питерская стоит "как у молодого".Лучше поэкспериментировать и нарабатывать свои ноу-хау.Удачи.
 
Михаил Бурмистров
Вопрос - а как стойкость Темперы к истиранию - ? Особенно - на поверхности, не грунтованной ничем, кроме самой же Темперы - ? (В свое время - купил Tamiya - нанес на негрунтованный металл - взялся пару раз пальцами - нет Tamiya). С уважением.
 
Демченко Владимир.Ростов-
Полностью полимеризованая краска вполне прочная (хотя если поскоблить ножом слезет,но вряд ли этим кто будет заниматься),сопоставима с акрилом.Насчёт металла не знаю,а на пластике без грунта держится отлично.Хотя если того требуют правила игры,можно и грунтовать.
 
Khorn
незнаю статью не читал скачал правда с утра прочту! но вот у мя возник такой вопрос куда делись гдаза у парня на коне! все хорошо шинелька приятно протонирована ! авот руки по тону сильно отличаются от личика ( может это на фото так?)а правая рука смотрица както грязновато!и очень не понравилось что фото остальных фигур очень маленькие не чег не видно!пролошадь вобще не буду говорить ни слова!<br />
<br />
прошу всяческих извенений! это только мое мнение и только ! и не думайте я не критик ядрить колотить просто чтото фотка какаято не очень!<br />
<br />
единственное что хорошо что это все матовое! за исключениями ........<br />
<br />
 
khorn
фотки большие я посмотрел блин где глазья???????и мальчик в телогрейке весь какойто грязный как будто валяли его или краску ипачкали черным а морда как из воска! розовый черезчур!
 
Александр...
khorn....Бывают и такие люди....А вроде все отлично....
 
haupshturmfuhrer Veber
123
 
SVB
to 29:<br />
<br />
А на фотки (МАЛЕНЬКИЕ) мышкой нажимать пробовали? У меня враз подросли...
 
Centurion
Всем желающим преобрести темперу и акрил Питерского завода худ. красок, сообщаю адрес web-сайта завода WWW.ARTPAINTS.RU
 
аноним
оболденная статья! Я просто в улетном шоковом ударе, настолько подробной статьи<br />
я еще не встречал. АВТОРУ-Нет слов одни слюни
 
Scorpius
Здравствуйте Владимир! <br />
Приобрёл краску, которой вы пользуетесь для окраски фигур. Она обладает просто потрясающими свойствами. Главным из которых мне представляется скорость высыхания и чрезвычайно мелкодисперсный пигмент, который позволяет избежать при работе зернистости (которая присуща, например, маслу). Результаты работы с этой краской действительно потрясают, но, также у меня почти сразу возникли вопросы: <br />
<br />
1. Какова должна быть консистенция? (я имею ввиду затенение и высветление а не нанесение базового слоя). <br />
2. Сколько краски (или колера) должно быть на кисти? <br />
Я столкнулся с тем, что даже при очень жидкой консистенции почти неизбежно возникает граница пятна, что явно недопустимо. <br />
Может быть есть какой-то особый приём? <br />
<br />
Как этого избежать? <br />
<br />
Спасибо.
 
Scorpius
Присоединяюсь к предыдущим мнениям: Владимир! Нужна подробная статья по технологии росписи фигур ПВАтемперой.
 
Scorpius
По поводу затемнения и высветления: <br />
<br />
я обнаружил для себя довольно интересную особенность - чем "острее", например, складка одежды, тем более контрастной её надо делать и тем Уже должна становится зона растушёвки, и наоборот, чем она больше по площади и шире, тем мягче по яркости и плавнее нужно работать кистью. При таком подходе достигается, на мой взгляд, более сбалансированный результат. Может это и очевидно, но моё внимание привлекло не сразу. Возможно это окажется кому-то полезным.
 
vitus
Ай как поздно я прочитал эту статью! Сколько уже фигур испорчено...
 
Prowler
Статья зело познавательна и информативна.Именно в таком общении и происходит обмен технологиями и навыками, а то сидели мы раньше как сычи, Интернету не ведали... Из собственного опыта могу например привести введение в краску зубного порошка ( дефицит,мля нынче) для удаления блеска. Причем с помощью изменения пропорцим можно получать практически бархатные поверхности, особенно эффектно на черной одежде... А чего стоит наша российская шпатлевка доТамиевского периода? Для молодых поясняю - клей модельный+молотый полистирол+тальк. И, кстати, из нее вполне получается формовать детали одежды, тел, и даже техники...
 
Турист
Судя по влиянию творчества Владимира Демченко на работы других авторов в целом и этой статьи в частности, которое не сможет не заметить завсегдатый посетитель этого сайта, думаю Владимиру уже пора ставить завод, изготавливающий темпру на процент от продаж этой краски.
 
Андрей Бирюков
какими красками окрашивать лица?
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
В смысле?
 
Comandor ( Ярославль Клуб Т-34 )
Да Винчи писал "Тайную вечерю" именно темперой.
Это сделано для того, чтоб можно было дорабатывать полотно, совершенствуя его хоть всю жизнь!
(правда с грунтом получилась засада - соль впитывал.)

Так что, раз уж взялся за темперу (акрил художественный) - посторайся соответствовать!
Или хотя бы стремись к этому!
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Конечно,та темпера была на основе яичного желтка,а не ПВА,но планочку он задал конечно,не слабую:-)
 
Choibolsan ( Canada )
Мы работаем только темперой. Причем, наш главный художник заморскую не хочет признавать. Подавай ему питерскую и все тут.
 
Schlawiner ( Екатеринбург - Passau (Bayern) )
"Для росписи фигур я применяю кисточки одного вида - круглые колонковые, №2. Производитель, наверное, значения не имеет, но лучше использовать настоящие художественные кисти, которые при намокании заостряются.(Раньше я иногда использовал синтетические кисти, но меня они не вдохновили - по непонятной причине, у всех без исключения кистей кончик загибался под прямым углом."

Что самое интересное, мои натуральные кисти при использовании эмалей вели себя "правильно", но вот при соприкосновением с водой как раз таки начали загибаться под прямым углом! А искуственным хоть бы хны...

Подскажите почему это происходит :?
 
Илюха ( Одинцово )
Уважаемый Владимир Демченко ваша статья мне очень понравилась.Планирую купить темперу, но у меня много акриловых красок фирмы "Звезда".Понадобятся ли они при росписи фигур, или нет.
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Даже не знаю,что и посоветовать.Хотите попробовать темперу-купите и попробуйте.А если хотите работать с акрилом-можете применить принципы,изложенные в статье.Дело не в краске-тут дело личных предпочтений (а для этого нужно попробовать и выбрать подходящий вам вариант).Люди добиваются впечатляющих результатов,расписывая фигурки и темперой,и акрилом,и эмалями,и маслом.
Такие вот дела!:-)
 
Илюха ( Одинцово )
Большое спасибо за советы.
 
Старостин Саша ( Новгородская обл. п. Пола )
а как с броней? ее реально темперой?
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
А зачем?:-) Есть краски,более удобные для работы "на броне"
 
Никита ДОБРЫНИЧ ( Ростов-на-Дону )
Владимир, подскажите пожалуйсто
Я решил последовать вашему примеру, пробую осваивать роспись фигурок темперой, вот только вопрос у меня я приобрёл темперные краски ВОСКО-МАСЛЯНЫЕ ими можно красить или только ПВА ТЕМПЕРОЙ?
И будет ли держаться воско-масляная темпера (фигурка загрунтована, перед по краской)?
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Никита ДОБРЫНИЧ, При том,что обе краски называются темперой,это абсолютно два разных вида.
Иногда воско-масляную используют для тонировки поверх эмалей итд.
 
Никита ДОБРЫНИЧ ( Ростов-на-Дону )
Спасибо Владимир! :shocked:
Значит переключаюсь на ПВА :)
 
satan ( Рига )
прочитал. толком нифига не понял. перечитал. ничего не дало. может потому что уже привык к звезде,хумбролу и т.п.? или всетаки сначала стоит научится смешивать уже готовые краски прежде чем браться за темперу?
 
саня 97 ( москва )
довно хотел достать темперу знаю для росписи они превосходны спасибо за статью владимер
 
саня 97 ( москва )
круто я вчера купил темперу пва 12 цветов краска отличная
 
МИХУН ( УЛЬЯНОВСК )
большое спасибо!узнал много нового,теперь буду пользоваться темперой!
 
Ales ( Курган )
Работы автора давно обращают на себя внимание. Тем интереснее почитать как человек достиг такого результата. Авот скажите, Владимир, в палитре темперных красок нет металликов, какие краски здесь используете? С грунтом понятно, а финальное покрытие?
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Ales, Металлики разные-например эмаль Хамброл или Тамия.Акрил есть в тюбиках "металлический".А в смысле "грунт или финальное покрытие"? Нет ни того,ни другого :-)
 
Ales ( Курган )
Про грунтовку понятно, первый слой основного тона. Финального покрытия получается нет? Ещё вот интересно про роспись глаз. У каждого автора свои секреты. Может поделитесь, практически правильный взгляд фигурки - залог успеха.
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Ales, Посмотрите в моей теме в разделе "Окраска",там этот вопрос не один раз обсуждался.
 
Михаил Комахин ( Москва )
а маслом так не получится?
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Михаил Комахин, Получится, но по-другому.
 
воробьев руслан ( мариуполь )
Владимир, замечательная статья, прочитал с большим интересом, Спасибо!
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
воробьев руслан, Руслан,спасибо большое!
 
seto ( Рига, Латвия )
Спасибо за столь детальную статью.

Я вот чего не понял - на 2-ой фотографии показаны тюбики с красками, на них написано Acrylic colors. Ничего про Темперу вроде на них не написано. Ето какая-то ошибка, или просто на английском темпера переводится как Acrylic?

И посоветуйте еще пожалуйста производителя, чьи темперу-краску стоит покупать. Я понял что вы пользуетесб ленинградской, но интересует именно производитель и если подскажите интернет-магазин, то буду еще более признателен.

С уважением,
Анатолий
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Анатолий, на втором фото, наряду с темперой (в центре) показаны тюбики питерского акрила "Ладога", который , имея другую основу, отлично и без проблем смешивается с питерской темперой "Мастер-класс", да и принцип работы с этой краской почти идентичный.
Насчет где-купить- думаю, поисковик поможет, вот навскидку магазины из "гугла"
http://www.korolevstvokrasok.ru/product/38
http://www.violtan.com/rupaint/eshop_cm ... andID=MKTM
http://www.artprofy.ru/newartprofy/news ... goryID=129
С уважением.
 
seto ( Рига, Латвия )
Спасибо еще раз!
 
ZharnenkovAS ( Владимир )
Уважаемый Владимир!!!Какие цвета нужно намешать, чтобы получился цвет немецкой формы в Сталинграде.Заранее спасибо
 
Berkut916
[quote="ZharnenkovAS"]Уважаемый Владимир!!!Какие цвета нужно намешать, чтобы получился цвет немецкой формы в Сталинграде.Заранее спасибо[/quote]
Тут всё есть: viewtopic.php?f=4&t=611
 
jenik ( Н.Новгород )
А вообще Владимиру можно было бы снять свое подробное обучающее видео по росписи фигурок темперой.
было бы круто :)
Как говориться "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"!
 

Already visited our Facebook page?

Diorama.Ru on Facebook